Решение по делу № 2а-4247/2020 от 18.11.2020

Мотивированное решение изготовлено 08.12.2020

УИД: 51RS0001-01-2020-004979-97

№ 2а-4247/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2020 года              город Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Дейченковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Быстрову С.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась в суд с административным иском к Быстрову С.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что налоговым органом ответчику за 2014 год был исчислен (сделан перерасчет) транспортный налог в размере 11 475 рублей по сроку уплаты до 01.10.2015. Оплата задолженности была произведена ответчиком 01.10.2015, однако, без указания в платежных документах за какой период вносится оплата, в связи с чем налоговым органом было произведено погашение имеющейся недоимки по налогу за предыдущие периоды и частично задолженности по транспортному налогу за 2014 год. Инспекцией в адрес ответчика было направлено требование от 25.11.2017 № 46816 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 255 рублей и пени в размере 29 рублей 95 копеек. Кроме того, на основании сведений предоставленных Управлением Росреестра по Мурманской области налоговым органом в 2019 году был осуществлен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 год по объекту недвижимости, принадлежащего ответчику, в связи с чем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 10.10.2019 № 88985639 с перерасчетом на сумму 22 750 рублей. В связи с возникшей недоимкой по налоговым платежам в адрес ответчика было направлено требование от 16.12.2019 № 114906 об уплате, в том числе налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 22 750 рублей и пени в размере 64 рубля 08 копеек в срок до 30 декабря 2019 года. Определением мирового судьи от 17 марта 2020 года судебный приказ о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по налогам отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим иском. Просит взыскать с Быстрова С.В. в пользу МИФНС России № 9 по Мурманской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 22 750 рублей, пени в размере 64 рубля 08 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 255 рублей, пени в размере 29 рублей 95 копеек.

В ходе судебного разбирательства по делу представителем административного истца заявленные требования уточнены, в связи с оплатой административным ответчиком по требованию от 16.12.2019 № 114906 в полном объеме задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 22 750 рублей, пени в размере 64 рубля 08 копеек, а также по требованию от 25.11.2017 № 46816 частично, только в сумме задолженности по транспортному налогу в размере 255 рублей, просит взыскать с ответчика оставшуюся сумму задолженности по пени по транспортному налогу в размере 29 рублей 95 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Быстров С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Ранее представил в адрес суда копию квитанции об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц от 17.09.2020 на сумму 22 750 рублей, платежные документы и копии квитанций об уплате задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц от 25.11.2020 на сумму 64 рубля 08 копеек, об уплате задолженности по транспортному налогу от 25.11.2020 на сумму 255 рублей, об уплате задолженности по пени по транспортному налогу от 25.11.2020 на сумму 29 рублей 95 копеек.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела № 2а-645/2020, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, которым в соответствии с п.1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии с частью 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что Быстров С.В. состоит на учете в ИФНС России по г.Мурманску в качестве налогоплательщика.

Налоговым органом на основании представленных сведений осуществлен расчет (произведен перерасчет) транспортного налога за 2014 год в отношении объектов налогообложения, зарегистрированных на налогоплательщике.

Перерасчет суммы транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком, приведен в налоговом уведомлении от 08.10.2015 № 1550260, направленном в адрес ответчика.

Сумма задолженности по транспортному налогу была уплачена ответчиком 01 октября 2015 года в размере 11 475 рублей, однако, без указания в платежных документах за какой период вносится оплата, в связи с чем налоговым органом в соответствии со статьей 78 НК РФ было произведено погашение имеющейся недоимки по налогу за предыдущие периоды, в том числе частично недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 11 220 рублей.

Таким образом, оставшаяся сумма задолженности по транспортному налогу за 2014 год составила 255 рублей.

В силу п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Кроме того, в силу положений статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 2 - 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Инспекцией в адрес ответчика направлено требование от 25.11.2017 № 43816 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 255 рублей, пени в размере 29 рублей 95 копеек в срок до 11 января 2018 года, и которое ответчиком не было своевременно исполнено.

Определением мирового судьи от 17 марта 2020 года судебный приказ №2а-645/2020 о взыскании с Быстрова С.В. задолженности по обязательным платежам и пени отменен по заявлению должника, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим иском.

Кроме того, как указано выше и не оспорено административным истцом, в период рассмотрения настоящего дела судом административным ответчиком исковые требования исполнены частично, а именно погашена задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени по налогу на имущество физических лиц и задолженность по транспортному налогу за 2014 год.

С учётом уточнений заявленных требований, административный истец просит взыскать с ответчика оставшуюся сумму задолженности по пени по транспортному налогу в размере 29 рублей 95 копеек.

Вместе с тем суд не находит оснований согласиться с данным требованием административного истца по следующим основаниям.

Согласно части 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК).

В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Согласно пункту 7 Правил в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения («ТП» - платежи текущего года; «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов) и т.д.).

В случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

В реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом: «МС» - месячные платежи; «КВ» - квартальные платежи; «ПЛ» - полугодовые платежи; «ГД» - годовые платежи. В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия. В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога. При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты (например: «МС.02.2013»; «КВ.01.2013»; «ПЛ.02.2013»; «ГД.00.2013»; «04.09.2013»). Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа (пункт 8 Правил).

Административным ответчиком в материалы дела представлен платежный документ с индексом документа и копия квитанции от 25.11.2020 свидетельствующая об уплате на основании указанного выше платежного документа денежных средств в размере 29 рублей 95 копеек, как налоговый платеж – (106)ТР, (107) 11.01.2018, то есть как погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов в срок до 11.01.2018, что соответствует требованию от 25.11.2017 № 43816.

Таким образом, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что задолженность Быстрова С.В. перед налоговым органом по уплате пени по транспортному налогу в размере 29 рублей 95 копеек по требованию от 25.11.2017 № 43816 отсутствует, в связи с чем заявленные требования истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Быстрову С.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий                     И.С. Макарова

2а-4247/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №9 по Мурманской области
Ответчики
Быстров Сергей Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
18.11.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее