Решение по делу № 2-1010/2021 от 01.09.2021

Дело №2-1010/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2021 года

Дубненский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Лозовых О.В.,

С участием прокурора ФИО3,

При секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес>, в защиту прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц, к СНТ «<данные изъяты> возложении обязанности по установлению нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, действующий в защиту прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к СНТ «<данные изъяты>», в котором, с учетом уточнений просил обязать в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: согласовать с Администрацией г.о. Дубна создание на территории СНТ «<данные изъяты> места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и оборудовать на территории СНТ <данные изъяты>» контейнерную площадку в соответствии с п. 34 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 21.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и установить контейнеры.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой города проведена проверка по обращению Администрации г.о. Дубна о нарушении СНТ «<данные изъяты>» законодательства, регулирующего вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между СНТ <данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты> заключен договор № на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту – Договор). В соответствии с приложением к указанному договору установлено 2 места накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту – ТКО): <данные изъяты>» здание Правления с периодичностью вывоза ТКО – ежемесячно, последний вторник месяца; <адрес>, мусорная площадка вблизи центрального въезда СНТ «<данные изъяты>» - по заявке. Вместе с тем, вывоз ТКО по договору осуществлялся только лишь с территории здания Правления, на которой установлен контейнер лишь для членов Правления. Более того, мусорная площадка вблизи центрального въезда в СНТ «<данные изъяты> была исключена из реестра мест накопления ТКО г.о. Дубна согласно постановлению Администрации г.о. Дубна от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Дубна от ДД.ММ.ГГГГ ». Согласно представленной МРИ ФНС России по <адрес> информации, на территории СНТ <данные изъяты>» расположен 161 объект недвижимого имущества и 977 собственников земельных участков. Таким образом, в настоящее время на территории СНТ <данные изъяты>» имеется лишь одно место накопления ТКО, которое не предназначено для использования членами СНТ <данные изъяты>», следовательно, СНТ <данные изъяты>» не организовало надлежащим образом сбор и вывоз ТКО с территории Товарищества, вблизи центрального въезда в СНТ «Восход» регулярно образовывается стихийная свалка на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, что является нарушением действующего законодательства.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле – ФИО3 уточненные исковые требования поддержала, дала объяснения аналогичные доводам иска.

Представитель ответчика - СНТ «<данные изъяты> - ФИО4, действующий на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск, согласно которым мусорная площадка вблизи центрального въезда в СНТ <данные изъяты>» находится на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, следовательно, лицом, ответственным за содержание указанного земельного участка является Администрация г.о. Дубна, в связи с чем Администрация г.о. Дубна является надлежащим ответчиком по делу. В материалы дела не представлено доказательств образования стихийной свалки членами СНТ <данные изъяты>». При этом, СНТ <данные изъяты>» имеет договор с ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на вывоз мусора, заключенный в соответствии с требованием действующего законодательства, который исполняется обеими сторонами. Так, в соответствии с указанным договором мусор вывозится из здания правления в последний вторник месяца, контейнер 0,12 куб. м и с мусорной площадки вблизи центрального въезда СНТ «<данные изъяты> по заявке. Действующее законодательство не содержит обязанности СНТ <данные изъяты>», как юридического лица, организовывать вывоз мусора собственников участков внутри СНТ. Исходя из положений ч. 4 ст. 24.7 ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Таким образом, обязанность по заключению договоров на вывоз мусора лежит непосредственно на садоводах, которые являются собственниками отходов. СНТ «<данные изъяты> не является территориальным образованием, не осуществляет функции органа местного самоуправления и не обязано вывозить мусор садоводов и иных лиц. Решение об организации централизованного вывоза мусора или о том, что каждый садовод вывозит мусор самостоятельно, принимает общее собрание СНТ. В соответствии с решением общего собрания СНТ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ централизованный вывоз мусора в <данные изъяты>» отсутствует, денежные средства на организацию централизованного вывоза мусора в смету СНТ и в членские взносы не заложены, члены СНТ вывоз мусора осуществляют самостоятельно. Кроме того, организация вывоза мусора на территории СНТ <данные изъяты>» технически невозможна, поскольку мусорная площадка, отвечающая требованиям действующего законодательства (находится на территории СНТ <данные изъяты>» на расстоянии не менее 20 метров от садовых участков членов СНТ и не менее 6 метров от русла Северной канавы) на территории СНТ <данные изъяты>» отсутствует. Строительство любых объектов на водоохранной территории Северной канавы возможно только на основании проекта, утвержденного ФГБУ <данные изъяты>». СНТ «<данные изъяты>» не является собственником прибрежной зоны Северной канавы, которая находится в федеральной собственности. Создание места для накопления ТКО вблизи поливного водоема невозможно по санитарным и гидростроительным нормам. Организация мусорной площадки вблизи центральной догори СНТ <данные изъяты>» невозможна, поскольку к ней отсутствует подъездной путь с твердым покрытием, а улица коммунальный проезд и 1-коммунальный проезд не соответствует нормативным требованиям и не предназначены для проезда грузовой техники, поскольку являются дорогами пятой категории и не предназначены для интенсивного движения. Законодательное установление нормативов по вывозу мусора для СНТ не означает возложение обязанности по вывозу мусора на СНТ <данные изъяты>». Место для организации мусорной площадки Администрацией <адрес> не определено. При этом, в случае удовлетворения исковых требований решение суда будет неисполнимым. <данные изъяты>» не имеет лицензии на сбор отходов и не может собирать их с членов СНТ.

Представитель третьего лица – Администрации г.о. Дубна – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора <адрес> поддержала, просила удовлетворить, дополнительно пояснила, что СНТ «Восход» является самостоятельным юридическим лицом, которое несет обязательство по организации вывоза ТКО.

Представитель третьего лица – ООО «<данные изъяты> РО» – ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании представил письменные пояснения, согласно которым места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям действующего законодательства. Согласно заключенного договора между СНТ <данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты> РО» от ДД.ММ.ГГГГ местами для накопления ТКО определены: СНТ <данные изъяты>» здание Правления с периодичностью вывоза ТКО – ежемесячно, последний вторник месяца; <адрес>, мусорная площадка вблизи центрального въезда СНТ «<данные изъяты> - по заявке. Однако, вывоз ТКО региональный оператор осуществляет только с территории здания правления СНТ «<данные изъяты> на которой установлен контейнер только для членов правления. Контейнерная площадка, расположенная вблизи центрального въезда в СНТ <данные изъяты>» размещена на муниципальной земле, в связи с чем организацию транспортирования накопленных КО и финансовые расходы несет Администрация г.о. Дубна, а не СНТ «<данные изъяты>», в то время как члены СНТ <данные изъяты>» продолжают складывать ТКО в указанном месте накопления ТКО, в связи с чем вблизи центрального въезда образуется стихийная свалка. На территории СНТ <данные изъяты>» 977 собственников земельных участков, что не позволяет региональному оператору контролировать нормативные объемы отходов. При этом, жители СНТ <данные изъяты>» не вносят плату за коммунальную услугу «<данные изъяты> В целях приведения условий договора от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с требованиями законодательства, региональным оператором в адрес СНТ <данные изъяты>» направлено дополнительное соглашение к Договору по изменению его условий, которое до настоящего времени правлением СНТ <данные изъяты>» не подписано.

Представитель третьего лица – Территориального отдела Территориального управления государственного административного-технического надзора <адрес>ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора поддержал, просил удовлетворить, поскольку скопление мусора наносит вреда окружающей среде, а в задачи госадомтехнадзора входит минимизация вреда окружающей среды

Суд, выслушав участников процесса, изучив исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой города проведена проверка по обращению Администрации г.о. Дубна о нарушении садовым некоммерческим товариществом «<данные изъяты>» (далее по тексту – СНТ <данные изъяты>») законодательства, регулирующего вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами.

В рамках проведенной прокуратурой проверки установлено, что <данные изъяты>» не организовало надлежащим образом сбор и вывоз ТКО с территории Товарищества, в связи с чем вблизи центрального въезда в <данные изъяты>» регулярно образовывается стихийная свалка на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

Обращение прокурора в суд с настоящим исковым заявлением обоснованно необходимостью защиты прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, поскольку нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды могут повлечь за собой наступление негативных последствий как для жителей г.о. Дубна, так и граждан, посещающих муниципальное образование.

Как следует из материалов гражданского дела, ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и Садовым товариществом «<данные изъяты>» был заключен договор аренды земель общего пользования для обеспечения деятельности садового товарищества сроком на 49 лет на основании постановления мэра от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из п. 3.2.2 указанного выше договора арендатор (<данные изъяты>») обязан осуществлять благоустройство земель и надлежащим образом выполнять требования правовых актов, включая решения государственных и муниципальных органов по охране окружающей среды, санитарии, общественному порядку.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что СНТ <данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ; территориально расположено в границах городского округа Дубна московской области.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту – ООО «<данные изъяты> заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту – Договор) (л.д. ).

В соответствии с приложением к указанному договору установлено 2 места накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту – ТКО):

- СНТ <данные изъяты>» здание Правления с периодичностью вывоза ТКО – ежемесячно, последний вторник месяца;

- <адрес>, мусорная площадка вблизи центрального въезда <данные изъяты>» - по заявке.

Из представленных в материалы гражданского дела актов осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ протоколов об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, предписаний об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, и постановлений по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Администрация г.о. была привлечена к административной ответственности в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Постановлением Администрации г.о. Дубна от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Дубна от ДД.ММ.ГГГГ » мусорная площадка вблизи центрального въезда в СНТ <данные изъяты>» была исключена из реестра мест накопления ТКО г.о. Дубна.

Как следует из выписки из протокола общего собрания собственников СНТ <данные изъяты>», проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принято решение по вопросу об утверждении приходно-расходной сметы на будущий год с размером членских взносов 557,59 рублей за сотку, без централизованного вывоза мусора.

Постановлением Администрации городского округа Дубна от ДД.ММ.ГГГГ ПА-916 организован снос самовольного объекта, не являющегося объектом капитального строительства – ограждение из профлиста на металлических столбах, рядом с которым уложено 6 ж/б плит, расположенных на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, по адресу: <адрес>, центральный (южный) въезд в СНТ <данные изъяты>» в течение 6 месяцев со дня вступления в силу постановления (л.д. 28).

Таким образом, мусорная площадка вблизи центрального въезда в <данные изъяты>» была исключена из реестра мест накопления ТКО г.о. Дубна, с последующим сносом самовольного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, а вывоз ТКО по договору ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся только лишь с территории здания Правления, на которой установлен контейнер лишь для членов Правления, что подтверждается письмом ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , направленным в адрес СНТ <данные изъяты>» (л.д. 14-16).

Согласно представленной МИФНС России по <адрес> информации, на территории <данные изъяты>» расположен 161 объект недвижимого имущества и 977 собственников земельных участков.

Как следует из материалов дела и объяснений ООО <данные изъяты> РО», а также письма ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес прокурора <адрес> (л.д. 19-20), ООО <данные изъяты> в адрес СНТ «Восход» направлено дополнительное соглашение к Договору от ДД.ММ.ГГГГ по изменению его условий, предусматривающее объем вывоза ТКО из расчета 977 собственников земельных участков, которое до настоящего времени правлением СНТ «<данные изъяты>» не подписано.

Таким образом, в настоящее время на территории СНТ «<данные изъяты>» имеется лишь одно место накопления ТКО - СНТ «<данные изъяты>» здание Правления с периодичностью вывоза ТКО – ежемесячно, последний вторник месяца, которое не предназначено для использования членами СНТ <данные изъяты> следовательно, СНТ «<данные изъяты> не организовало надлежащим образом сбор и вывоз ТКО с территории Товарищества, в связи с чем вблизи центрального въезда в СНТ <данные изъяты>» регулярно образовывается стихийная свалка на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, что является нарушением следующих законодательных норм.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно ст.ст.14,15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, » (далее - Правила ).

Договор на оказание услуг по обращению с ТКС) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом (1) Правил .

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом (1) Правил , в ТКО, образующихся в жилых домах, - с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), действующей от своего имени и в интересах собственника ТКО.

В соответствии с положениями Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №217-ФЗ), учитывая цели создания товарищества и сущность его деятельности, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный между СНТ «<данные изъяты>» и региональным оператором, должен служить обеспечению деятельности товарищества.

В настоящее время действующий договор между СНТ <данные изъяты>» и региональным оператором не исполняется в части приема к транспортированию отходов, образованных всеми участниками (членами) СНТ, место накопления ТКО для всех членов садоводческого товарищества отсутствует на территории СНТ, прежнее место накопления ТКО из реестра мест накопления ТКО городского округа Дубна исключено.

Из положений статьи 18 Закона №217-ФЗ усматривается, что правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества.

В силу статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов,

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

В рамках реализации полномочий, установленных пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» частью 4 статьи <адрес> «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>», решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории <адрес> (далее - Правила благоустройства).

Согласно статье 34 Правил благоустройства садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка на отведенном земельном участке и прилегающей к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан территории. Накопление твердых коммунальных отходов, образующихся на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, осуществляется в индивидуальные контейнеры, бункеры-накопители, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в границах земельного участка соответствующего объединения.

В соответствии с 5.10 СП 53.13.330.2019. «Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97 * Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)» на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду

Таким образом, сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории СНТ <данные изъяты> не организован, в частности отсутствуют: место сбора бытовых отходов и мусора, не определена периодичность вывоза отходов и мусора; отсутствует контейнерная площадка, отвечающая требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 21.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Учитывая, что невыполнение СНТ «<данные изъяты> вышеуказанных требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды может повлечь за собой наступление негативных последствий, а также приводит к нарушению прав и законных интересов как жителей городского округа Дубна, так и граждан посещающих округ на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

При этом, суд учитывает, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств того, что стихийная свалка на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, вблизи центрального въезда в СНТ «<данные изъяты>» образовалась не в результате действий членов СНТ <данные изъяты>».

Представителем ответчика доказательств, подтверждающих наличие на территории СНТ «<данные изъяты> специально оборудованных площадок для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления не представлено.

Доводы представителя ответчика об отсутствии возможности оборудовать площадку для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления на территории СНТ «<данные изъяты>» и о том, что данная обязанность относится к полномочиям органа местного самоуправления, не подтверждены какими-либо достаточными и допустимыми доказательствами. Более того, суд принимает во внимание, что СНТ «<данные изъяты> в установленном законом порядке, с целью получения земельного участка для установки контейнеров, необходимых мер по получению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном земельным законодательством, для размещения мусорных контейнеров, не предпринималось.

Кроме того, при решении вопроса об организации и использовании мест общего пользования члены СНТ обязаны были в силу норм действующего законодательства разрешить вопрос о размещении на территории мест общего пользования контейнерной площадки.

Представленные в материалы гражданского дела акты о нарушении графика вывоза мусора по договору, заключенному между СНТ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» судом не могут быть приняты во внимание, поскольку правового значения при разрешении настоящего спора не имеют; ответчиком не представлено доказательств заключения с ООО «<данные изъяты>» договора о вывозе ТКО с территории СНТ <данные изъяты>

Довод ответчика о том, что действующее законодательство не содержит обязанности СНТ <данные изъяты> как юридического лица, организовывать вывоз мусора собственников участков внутри СНТ, а решением общего собрания СНТ <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ централизованный вывоз мусора в СНТ «<данные изъяты>» не предусмотрен, денежные средства на организацию централизованного вывоза мусора в смету СНТ и в членские взносы не заложены, члены СНТ вывоз мусора осуществляют самостоятельно, суд не принимает во внимание в силу прямого указания закона, в частности, в силу положений ст. 34 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения и находит заявленный прокурором срок разумным и устанавливает его в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом изложенного, суд считает надлежащим обязать садовое некоммерческое товарищество «Восход» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- согласовать с Администрацией г.о. Дубна создание на территории СНТ <данные изъяты>» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ

-оборудовать на территории СНТ «<данные изъяты> контейнерную площадку в соответствии с п. 34 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от 27.08., п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 21.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и установить контейнеры.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципальных районов.

Таким образом, с ответчика в бюджет городского округа <адрес> подлежат взысканию расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора <адрес>, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к СНТ <данные изъяты>» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды – удовлетворить.

Обязать СНТ «<данные изъяты>» в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу:

- согласовать с Администрацией г.о. Дубна создание на территории СНТ <данные изъяты>» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

- оборудовать на территории СНТ «<данные изъяты>» контейнерную площадку в соответствии с п. 34 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 21.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и установить контейнеры.

Взыскать с СНТ «Восход» в доход местного бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: подпись

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья: подпись

2-1010/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.о. Дубна в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
СНТ "Восход"
Другие
ТО №1 Госадмтехнадзора МО
ООО "Сергиево-Посадский региональный оператор"
Администрация г.о. Дубна
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Лозовых О.В.
Дело на странице суда
dubna.mo.sudrf.ru
01.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2021Передача материалов судье
03.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.12.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.12.2021Судебное заседание
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее