Решение по делу № 3а-85/2017 от 28.12.2016

3а-85/2017 090а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск

21 февраля 2017 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.,

при секретаре Козиной Е.Я.,

с участием представителя административного истца ООО "КС" по доверенности Малининой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "КС" к Правительству Красноярского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, администрации города Красноярска об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

УСТАНОВИЛ:

ООО "КС" (далее административный истец), являясь собственником земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу: <данные изъяты>, обратилось в суд с административным исковым заявлением к Правительству Красноярского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее ФГБУ "ФКП Росреестра"), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, администрации города Красноярска об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков.

Заявленное требование мотивировано тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость указанных выше земельных участков в размере 8 933 823,36руб., 67 854 515,52руб. и 4 643 023,95руб. не соответствует их рыночной стоимости, а это влечёт взимание с административного истца экономически необоснованного земельного налога.

Просило об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> в размере их рыночной стоимости 3 486 000руб., 25 149 000руб., определенной по состоянию на 11.07.2016, с кадастровым номером <данные изъяты> – в размере 1 597 000руб, определенной по состоянию на 01.01.2011.

В судебное заседание представители Правительства Красноярского края, ФГБУ "ФКП Росреестра", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и администрации города Красноярска не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителя административного истца ООО "КС" Малининой Т.Ю., действующую по доверенности, поддержавшую заявленные требования, изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации) и арендная плата.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как предусмотрено п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статья 24.18 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон об оценочной деятельности) в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

Как видно из материалов дела, земельные участки площадью 1 386кв.м., 10 527кв.м. и 681кв.м., с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, принадлежат на праве собственности ООО "КС", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (т. 2 л.д. 151, 158-159, 167).

Земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> в перечень объектов, кадастровая стоимость которых утверждена данным постановлением не вошли, поскольку на момент проведения государственной кадастровой оценки эти участки не были сформированы и учтены в государственном кадастре недвижимости.

Из кадастровых справок о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 26.12.2016 следует, что по состоянию на 11.07.2016 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 8 933 823,36руб., с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 67 854 515,52руб., (т. 1 л.д. 81, 87).

Кадастровая стоимость указанных выше земельных участков определена с применением УПКС установленного постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п и утверждена на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 11.07.2016 Управлением Росреестра по Красноярскому краю в размере 8 933 823,36руб. и 67 854 515,52руб. соответственно.

Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края, в том числе и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>

Из кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 26.12.2016 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 01.01.2011 составляет 4 643 023,95руб. (т. 1 л.д. 77).

16.11.2016 ООО "КС" обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Красноярскому краю, созданную Приказом Росреестра от 21.11.2011 N П/453 с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> с приложением необходимых для этого документов.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 16.12.2016 N 318 отклонено заявление ООО "КС" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости, поскольку оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки, положительное экспертное заключение не соответствует требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации (т. 1 л.д. 95-97).

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке от 11.11.2016 N 36/16, выполненный оценщиком Красовской С.Е., в котором рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 11.07.2016 составляет 3 486 000руб., с кадастровым номером 24:50:0400158:144 по состоянию на 11.07.2016 составляет 25 149 000руб. и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 01.01.2011 - 1 597 000руб. (т. 2 л.д. 2-213).

Соответствие отчета требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартам и правилам оценочной деятельности, полнота и достоверность проведенных расчетов, расчет стоимости объекта оценки, проведенный оценщиком подтверждается положительным экспертным заключением от 11.11.2016 N ЭП-021116-КРНЯ некоммерческого партнёрства "Саморегулируемой организацией оценщиков "Экспертный совет", членом которого является оценщик Красовская С.Е. (т. 2 л.д. 215-226).

Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии с п. 7 Федеральных стандартов оценки N 1 (далее ФСО) подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода (п. 20 ФСО N 1).

Судом установлено, что при оценке земельного участка оценщиками применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах.

Согласно Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06.03.2002 N 568-р, применение метода сравнения продаж предполагает определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами; определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; корректировку по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающую их отличия от оцениваемого земельного участка; расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

В результате определения и внесения корректировок цены аналогов (единицы измерения аналогов) по общему правилу должны быть близки друг к другу. В случае значительных различий скорректированных цен аналогов целесообразно выбрать другие аналоги, элементы, по которым проводится сравнение значения корректировок.

Судом исследован отчет от 11.11.2016 N 36/16 (т. 2 л.д. 2-213) и установлено, что оформление и содержание отчета об оценке соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки. Положительное экспертное заключение от 11.11.2016 N ЭП-021116-КРНЯ (т. 2 л.д. 215-226) так же отвечает требованиям, установленным к нему законодательством Российской Федерации, из его выводов следует, что представленный отчет соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности и подтверждает величину рыночной стоимости данного земельного участка, определенную в отчете.

Достоверность данных, содержащихся в отчете, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Оснований не согласиться с выводами оценщика о том, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 11.07.2016 составляет 3 486 000руб., с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 11.07.2016 составляет 25 149 000руб. и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 01.01.2011 - 1 597 000руб. не имеется.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости земельных участков подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

В силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Административный истец является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 390 НК РФ). Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта налогообложения, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 11.07.2016 должна быть определена равной рыночной в размере 3 486 000руб., земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 11.07.2016 - в размере 25 149 000руб. и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 01.01.2011 в размере 1 597 000руб.

Рыночная стоимость указанных выше земельных участков подтверждена соответствующими доказательствами.

При таких обстоятельствах, заявленное ООО "КС" требование подлежит удовлетворению.

Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, следует считать дату поступления соответствующего заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – 16.11.2016.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ООО "КС" – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 386 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере его рыночной стоимости – 3 486 000 рублей, определенной по состоянию на 11.07.2016.

Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 10 527 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере его рыночной стоимости – 25 149 000 рублей, определенной по состоянию на 11.07.2016.

Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 681 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> в размере его рыночной стоимости – 1 597 000 рублей, определенной по состоянию на 01.01.2011.

Датой обращения ООО "КС" с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, считать – 16.11.2016.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда

Д.И. Пашковский

3а-85/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "КС"
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Другие
Администрация г.Красноярска
Малинина Татьяна Юрьевна
Правительство Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Пашковский Дмитрий Иванович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
01.08.2020Регистрация административного искового заявления
01.08.2020Передача материалов судье
01.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2020Судебное заседание
01.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2020Дело оформлено
01.08.2020Дело передано в архив
21.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее