Решение по делу № 5-301/2021 от 01.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 марта 2021 года                                                   город Усолье-Сибирское

Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., рассмотрев протокол АД № 204144 от 01 марта 2021 года и другие материалы об административном правонарушении № 38RS0024-01-2021-000926-29 (5-301/2021), предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представленные Отделом по вопросам миграции МО МВД России «Усольский» в отношении гражданина республики Украина Селеш Дмитрия Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, разведенного, имеющего несовершеннолетнего ребенка на иждивении, место временного пребывания: <адрес>, официально не трудоустроенного, паспорт (данные изъяты), выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

В Усольский городской суд из отдела по вопросам миграции МО МВД России «Усольский» поступил протокол АД № 204144 от 01 марта 2021 года, составленный инспектором ОВМ МО МВД России «Усольский» Суриной Н.В. и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина <адрес> Селеш Дмитрия Геннадьевича.

Селеш Д.Г., воспользовавшись услугами переводчика Мухсиновой Л.Ю., поскольку слабо владеет языком, на котором ведется судопроизводство, пояснил, что вину признает, постоянно проживает в России, прибыл из <адрес> в 2014 году как беженец, вступил в брак с гражданкой Российской Федерации, в 2016 году у них родился сын, являющегося гражданином Российской Федерации, сыном общается, периодически помогает, желает в дальнейшем общаться и воспитывать сына.

Выслушав Селеш Д.Г., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение         каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении, а также из других, представленных на рассмотрение материалов, следует, что 26.02.2021года в 19 часов 00 минут в ходе осуществления проверки соблюдения миграционного законодательства, выявлен гражданин <адрес> Селеш Дмитрий Геннадьевич ДД.ММ.ГГГГ г.р., который въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ, в порядке не требующем получения визы с целью въезда «частная», ДД.ММ.ГГГГ оформил свидетельство о временном убежище на территории Российской Федерации ВУ (данные изъяты) выдано УФМС России по <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сведениям базы данных АС ЦБДУИГ с ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учёте по адресу: <адрес>.сроком до 03.09.2015 г. с 13.11.2015 года по 03.02.2017 г. пребывал по адресу: <адрес>А, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес> Селеш Дмитрий Геннадьевич ДД.ММ.ГГГГ г.р. оформил разрешение на временное проживание (данные изъяты) выдано УФМС России по <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ По истечению законного срока пребывания, а именно ДД.ММ.ГГГГ из Российской Федерации не выехал.

Гражданин <адрес> Селеш Дмитрий Геннадьевич ДД.ММ.ГГГГ г.р., в нарушение статьи 25.10 №114-ФЗ РФ от 15.08.1996г. «О порядке выезда и въезда из Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации без миграционного учета, чем нарушает требования ч. 2 ст. 5 ФЗ (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан».

Уведомление о прибытии в место пребывание иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом (данные изъяты) ФЗ и международными договорами (граждане <адрес> освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней).

Согласно пункту 1 статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течении каждого периода в 180 суток. За исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания иностранного гражданина не может превышать 90 суток.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока временного пребывания.

Протокол об административном правонарушении составлен без каких-либо нарушений требований КоАП РФ и признан судьёй допустимым доказательством.

Согласно ч. 1 ст. 37 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты.

На основании ч. 2 ст. 37 указанного федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не обращавшегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На основании ст. 38 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указанный Федеральный закон вступает в законную силу по истечению трех месяцев со дня его официального опубликования.

Согласно статьи 24 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, судья приходит к выводу, что Селеш Д.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

В данном административном правонарушении отсутствуют признаки уголовно-наказуемого деяния.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств судья учитывает фактическое признание вины.

Отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает, а потому считает возможным назначить Селеш Д.Г. наказание в виде денежного штрафа в размере 2000 рублей.

Рассматривая вопрос о применении к Селеш Д.Г. меры в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья принимает во внимание следующее.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как следует из пояснений Селеш Д.Г. и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, он проживает на территории Российской Федерации с августа 2014 года, находился в браке с гражданкой Российской Федерации, с которой 24.04.2016 у них родился совместный ребенок –сын, являющемся гражданином Российской Федерации. 21.12.2018 брак с супругой расторгнут. Учитывая длительный срок проживания на территории Российской Федерации и наличие несовершеннолетнего ребенка – гражданина Российской Федерации, судья приходит к выводу о том, что в России у него сформировались устойчивые социальные связи, имеет несовершеннолетнего ребенка – гражданина Российской Федерации.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Селеш Д.Г. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Гражданина Республики Украина Селеш Дмитрия Геннадьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства (Российской Федерации) в размере 2 000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит перечислению в УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, лицевой счет 04341383720, ИНН 3808171041, КПП 380801001, счет № 40101810900000010001, отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 18811640000016020140, административный штраф).

Разъяснить гражданину Республики Украина Селеш Дмитрия Геннадьевича, что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Усольский городской суд Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения постановления.

Судья                                                                            О.В. Янова

5-301/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Селеш Дмитрий Геннадьевич
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Янова О.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
usolsky.irk.sudrf.ru
01.03.2021Передача дела судье
01.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2021Обращено к исполнению
01.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее