Решение по делу № 2а-2294/2018 от 19.07.2018

Дело № 2а–2294/2018

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Березники                  21 августа 2018 года

Березниковский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Матлиной О.И.,

при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,

с участием помощника прокурора Кондрашина Д.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «ФАРТ» к Прокуратуре ..... края о признании недействительным представления,

у с т а н о в и л:

административный истец ООО «ФАРТ» обратился в суд с административным иском о признании недействительным представления. В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой ..... во исполнение поручения прокуратуры ..... от ..... «О проведении проверки деятельности организаций коммунального комплекса по надлежащему содержанию дымовых и (или) вентиляционных каналов» обобщена информация по исполнению федерального законодательства в сфере надлежащего содержания дымовых и (или) вентиляционных каналов в многоквартирных домах за период с ..... ..... г., выявлены нарушения в деятельности ООО «Фарт». По результатам проведенной проверки в адрес ООО «Фарт» вынесено представление от ..... , из которого следует, что поскольку ООО «Фарт» в ..... году проверку состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов осуществляло однократно («в летне-осенний период при подготовке жилого фонда к отопительному сезону») в отношении каждого многоквартирного дома, а до ..... года аналогичные проверки не проводились, тем самым ООО «Фарт» ненадлежащим образом осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, находящимися под их управлением, которая выражается в ненадлежащем содержании общедомового имущества (дымовые и вентиляционные каналы). С данным представлением общество не согласно, поскольку согласно утвержденному собственниками помещений Приложению («Перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества») к договорам управления общим имуществом (многоквартирных домов по адресам: ..... «работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и текущего ремонта систем вентиляции и дымоудаления (п. ......) осуществляются по мере необходимости: согласно требованиям технических регламентов», таким образом, собственниками домов, не утверждены какие-либо конкретные сроки проведения данных работ. В соответствии с Приложением «Периодичность плановых и частичных осмотров элементов 1 помещений зданий» к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Установлением Госстроя РФ т ..... ) осмотр вентиляционных каналов и шахт производится 1 (один) раз в год, при этом законодатель, также, не установил никаких конкретных сроков проведения указанных осмотров. Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием актов о готовности к зиме систем холодного, горячего водоснабжения и отопления, в т.ч., паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября (п. ..... ПИН ). На текущую дату подготовка многоквартирных домов к зимним условиям ..... гг. не окончена, продолжается. Осмотр вентиляционных каналов обществом запланирован на период – ..... года, что не противоречит ни утвержденному собственниками помещений многоквартирных домов Перечню работ (приложение к договору управления), ни Правилам и нормам технической Эксплуатации жилищного фонда (Постановление ). Таким образом, вывод о том, что ООО «Фарт» не провело проверку состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов в отношении каждого многоквартирного дома до ..... года, тем самым, ООО «Фарт» ненадлежащим образом осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, выразившееся в ненадлежащем удержании дымовых и вентиляционных каналов, не обосновано и не законно. Кроме того, прокуратурой ..... на основании указания прокурора ..... от ..... «Об организации надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства» проанализирована информация, поступившая от ПАО «Энергосбыт Плюс», об отсутствии своевременного согласования графика работы по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления. Помощник прокурора Кондрашин Д.Л. полагает, что вопреки пунктам ......, 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго РФ от ..... № И 5). пункту 5.1.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от ..... ) ООО «Фарт» по состоянию на ..... не согласовало с Теплоснабжающей организацией графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления (Пообъектный план-график подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период ..... гг.), чем создает угрозу срыва своевременной и качественной подготовки жилого фонда к отопительному сезону. На текущую дату, обществом «Фарт» работы по подготовке домов к эксплуатации к зимним условиям в полном объеме не завершены, работы по подготовке домов к зиме обществом ведутся согласно утвержденному плану-графику подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду ..... гг., утвержденному директором общества ..... Указанный выше план-график подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду ..... был своевременно (в ..... года) направлен как в адрес теплоснабжающей организации, так и в адрес управления городского хозяйства администрации ....., при этом какого-либо согласования графика не требовалось, данный план-график всегда носил и носит уведомительный характер. Кроме того, согласно акту готовности системы теплопотребления объекта к отопительному сезону ..... гг., выданному ....., теплоснабжающей организацией, многоквартирный ..... по адресу: ..... готов к эксплуатации в отопительном сезоне ..... следовательно, вывод о том, что отсутствие согласованного с теплоснабжающей организацией графика работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, указывает на ненадлежащее выполнение обществом «Фарт» своих обязанностей, создает угрозу срыва своевременной и качественной подготовки жилого фонда к отопительному периоду, так же является не обоснованным, не подтверждено документально. В случае неукоснительной обязательности согласования с теплоснабжающей организацией плана графика, теплоснабжающая организация, не выдавала бы документы, свидетельствующие о готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях. Так же является незаконной и ссылка на Правила технической эксплуатации тепловых установок (утв. Приказом Минэнерго РФ от ..... ), по отношению к ООО «Фарт», поскольку, как изложено в п. 1.7. указанных правил «ответственность за невыполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации», в свою очередь ООО «Фарт» не является собственником тепловых энергоустановок, следовательно, у общества отсутствует и обязанность по вменению указанных правил. Представление содержит требование о безотлагательном рассмотрении настоящего представления; устранении допущенных нарушений законодательства и принятии действенных мер к недопущению нарушений законодательства впредь; о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение законодательства РФ; о времени и месте рассмотрения представления сообщить в прокуратуру города, для обеспечения участия представителя прокуратуры в рассмотрении представления; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в установленный законом месячный срок, а так же представить копии приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Между тем требования, изложенные в пункте 3 представления, а именно о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не соответствуют приведенным положениям Закона о прокуратуре. Административный истец просит признать представление прокурора ..... от ..... об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ, а так же причин и условий им способствующих, недействительным. Возложить на и.о. прокурора города, советника юстиции Пыстогова В.А. обязанность устранить нарушения прав и свобод и законных интересов.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика помощник прокурора ..... Кондрашин Д.Л. в судебном заседании с иском не согласился, просил отказать.

Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Названным Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в качестве одной из мер прокурорского реагирования на нарушение закона предусмотрено внесение представления об устранении нарушений закона.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе и лиц, на которые возложена обязанность по исполнению требований, содержащихся в представлении.

Судом установлено, что на основании договора управления многоквартирным домом от ..... и договора управления многоквартирным домом от ..... ООО «ФАРТ» является управляющей компанией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: ..... и ......

Во исполнение поручения прокуратуры ..... от ..... «О проведении проверки деятельности организаций коммунального комплекса по надлежащему содержанию дымовых и (или) вентиляционных каналов», прокуратурой ..... обобщена информация по исполнению федерального законодательства в сфере надлежащего содержания дымовых и (или) вентиляционных каналов в многоквартирных домах за период с ..... по ..... года, выявлены нарушения в деятельности управляющих организаций, дислоцированных на территории ....., в том числе ООО «Фарт».

В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии правилами предоставления приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполнятся надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требований закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок
распространяющиеся на организации, независимо от форм собственности и
организационно-правовых форм, эксплуатирующих действующие тепловые
энергоустановки (производственные, производственно-отопительные
отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы
теплопотребления всех назначений), утвержденные Приказом Минэнерго РФ
..... (далее по тексту - Правила ).    

Согласно пункту ...... Правил испытания оборудования установок; и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производится после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации. Результаты проверки оформляются актом. При этом опробование работы систем отопления производится после получения положительных результатов испытаний систем на плотность и прочность (пункт ..... Правил ), а подключение систем, прошедших промывку, а в открытых системах - промывку и дезинфекцию не допускается (пункта ..... Правил ).

В соответствии с пунктом 11.1. Правил при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей, необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются: устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочности шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб; промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопотребления; испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами.

Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами: выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения; состояние теплопроводов тепловой принадлежащих потребителю тепловой энергии; состояние утепления (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери и т.п.) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов; состояние трубопроводной арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов; наличие и состояние контрольно-измерительных приборов; работоспособность защиты систем теплопотребления тепловых энергоустановок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие действительности; отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией; плотность оборудования тепловых пунктов; наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов (п.п.5).

Порядок подготовки жилого фонда к текущему отопительному сезону 2017-2018 гг. на территории ..... регулируется постановлением ..... -п от ..... (в редакции от ..... -п) «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы ..... к эксплуатации в осенне-зимний период» (далее - Постановление). Согласно Постановлению срок ежегодной готовности жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимний период- 15 сентября.

В силу п. 11 «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденных постановлением Правительства РФ от ..... (далее -Правила пользования газом), надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:

а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и
функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их
очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего
имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их
проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с
организацией, осуществляющей указанные работы;

б) в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

П. 12 Правил пользования газом предусмотрено, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится, в том числе в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее, чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона.

Согласно сведениям, представленным ООО «Фарт», установлено, что ООО «Фарт» в ..... году проверку состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов осуществляло однократно («в летне-осенний период при подготовке жилого фонда к отопительному сезону») в отношении каждого многоквартирного дома, до ..... года аналогичные проверки не проводились.

Таким образом, ООО «Фарт» ненадлежащим образом осуществляет
деятельность по управлению многоквартирными домами, находящимися под их
управлением, выразившаяся в ненадлежащем содержании общедомового
имущества (дымовые и вентиляционные каналы) вышеуказанных
многоквартирных домах.

В силу п. 5.1.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ..... организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.

По состоянию на ....., согласно информации ПАО «Энергосбыт Плюс», ООО «ФАРТ» не согласовало с теплоснабжающей организацией графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов систем теплопотребления (Пообъектный план-график подготовку теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период ..... годов»).

Таким образом, своевременное согласование работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления отсутствует, что создает угрозу срыва своевременной и качественной подготовки жилого фонда к отопительному периоду.

Доводы административного истца о том, что ООО «Фарт» не является собственником тепловых энергоустановок, следовательно, у общества отсутствует и обязанность по применению указанных Правил технической эксплуатации тепловых установок, признаются судом несостоятельными в силу следующего.

Согласно п. 2, 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме N 491, в состав общего имущества включаются, в частности, оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п.п. 2.7.1, 2.7.2, 6.1.6, ..... Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от ...... N 115: при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию; объем технического обслуживания и ремонта определяется необходимостью поддержания исправного, работоспособного состояния и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учетом их фактического технического состояния; на вводах трубопроводов тепловых сетей в здания необходимо предусматривать устройства, предотвращающие проникновение воды и газа в здания; при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт, а также принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети и осуществлять контроль за коррозией.

Согласно договору управления многоквартирным домом от ..... и договору управления многоквартирным домом от ....., заключенные между ООО «ФАРТ» и собственниками многоквартирных домов, ООО «ФАРТ» приняло на себя обязательства по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту, оперативно-диспетчерскому управлению общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, хотя ООО «ФАРТ» и не является собственником энергоустановок, тепловых сетей и оборудования, но осуществляет их обслуживание по указанным договорам.

Довод истца в административном исковом заявлении о незаконной ссылке в представлении прокуратуры города от ..... на Приказ Минэнерго РФ от ..... "Об утверждении "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (далее - Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок) является также несостоятельным и основан на неправильном толковании жилищного законодательства.

Так, тепловая энергоустановка - энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.

Тепловой пункт - комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирование параметров теплоносителя.

Теплопотребляющая энергоустановка - тепловая энергоустановка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды.

Согласно постановлению Правительства РФ от ..... «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

Таким образом, исходя из системного толкования норм жилищного законодательства следует, что требования положений Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок распространяется, в том числе и на управляющую организацию ООО "Фарт", ответственную за надлежащее содержание общедомового имущества в управляемых ей многоквартирных домах.

Довод истца об императивном требовании прокуратуры города о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц признается судом несостоятельным в силу следующего.

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ..... за (далее - ФЗ «О прокуратуре РФ») предметом надзора являются, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с требованиями абз. 3 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление прокурора - это акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" право требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности (в том числе дисциплинарной) принадлежит прокурору, обязанность должностного лица рассмотреть данное представление и о результатах рассмотрения дать мотивированный ответ.

Само по себе представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, не обладая силой принудительного исполнения, не может быть признано незаконным в рассматриваемом деле, поскольку представление было вынесено уполномоченным должностным лицом и о его несоответствии закону в действительности ничего не свидетельствует. Обжалуемое представление не возлагает никаких незаконных обязанностей на заявителя, не порождает никаких последствий, поскольку преследует цель понудить к устранению допущенных (с точки зрения прокурора) нарушений закона в добровольном порядке.

Вынося оспариваемое представление, и.о. прокурора ..... В.А. Пыстогов действовал в рамках своей компетенции, в соответствии с нормами Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности вынесенного представления, так как представление, вынесенное и.о. прокурора ..... В.А. Пыстоговым в силу действующего законодательства не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, при этом прокурором каких-либо постановлений в рамках административного производства не выносилось и соответствующие требование в суд не предъявлялись, направлено на понуждение в добровольном порядке устранить нарушение законодательства.

Таким образом, при внесении обжалуемого представления прокурор действовал в соответствии с предоставленными полномочиями. О совокупности необходимых условий - о несоответствии обжалуемого предписания закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорные правоотношения, и одновременном нарушении этим предписанием прав либо свобод заявителя утверждать в данном случае не представляется возможным.

Принимая во внимание вышеизложенное, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск Общества с ограниченной ответственностью «ФАРТ» к Прокуратуре ..... края о признании недействительным представления, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца.

Судья                (подпись)             О.И.Матлина

Копия верна. Судья

2а-2294/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее