Решение по делу № 33-4269/2023 от 01.02.2023

            дело № 2-1756/2022

УИД 03RS0011-01-2022-002459-17

судья Ишимбайского городского суда РБ Васикова Р.Р.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 33-4269/2023

г. Уфа                                       30 марта 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Якуповой Н.Н.

судей Абубакировой Р.Р., Васильевой Г.Ф.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузьминой А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Щербакова И.В. на решение Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 22 ноября 2022 года,

заслушав доклад судьи Якуповой Н.Н., судебная коллегия

установила:

ООО Региональный оператор «Эко-Сити» обратилось в суд с иском к Щербакову И.В. о взыскании задолженности.

В обоснование требований указано, что Щербаков И.В. является собственником нежилого помещения по адресу: адрес Согласно акту осмотра от 17 февраля 2022 г. в данном помещении осуществляется предпринимательская деятельность, а именно, расположен и функционирует магазин по продаже стройматериалов.

2 марта 2022 г. в адрес ответчика направлен проект договора № 0261-008212 от 22 февраля 2022 г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В установленный законом срок мотивированного отказа от подписания договора от ответчика не поступало. Потому, по мнению истца, между истцом и ответчиком заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в типовой форме. Во исполнение указанного договора истец надлежащим образом выполнял свои обязательства по вывозу мусора в период с января 2019 г. по май 2022 г. Ответчик плату за оказываемые услуги не вносил.

Таким образом, задолженность ответчика за период с января 2019 г. по май 2022 г. составляет 218 759 рублей. На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2019 г. по май 2022 г. в размере 184 432,85 рублей, а также расходы по оплате госпошлины в размере 4 889 рублей.

Решением Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 22 ноября 2022 г. исковые требования ООО Региональный оператор «Эко-Сити» к Щербакову И.В. о взыскании задолженности удовлетворены.

В апелляционной жалобе ответчик выражает несогласие с решением суда, просит его отменить, как незаконное. Доводы жалобы мотивированы тем, что никаких услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами истец ответчику не оказывал. Так, мусоровоз, принадлежащий истцу ни разу с января 2019 г. по май 2022 г. не заезжал на базу ответчика, ТКО не загружал и не вывозил, а его маршрут при приближении к базе ответчика круто сворачивал и обходил базу ответчика стороной.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

В силу ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Информация о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы Щербакова И.В. заблаговременно была размещена на интернет сайте Верховного Суда Республики Башкортостан.

Судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив оспариваемое решение в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав участников судебного разбирательства, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.

Судом первой инстанции установлено, что Щербаков И.В. является собственником нежилого здания площадью 157,7 кв.м, расположенного по адресу: адрес что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 8 февраля 2022 г. и не оспаривалось сторонами. Право собственности ответчика на указанный объект недвижимости зарегистрировано 29 апреля 2013 г.

ООО Региональный оператор «Эко-Сити» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Башкортостан, в зоне №3, на основании соглашения, заключенного с Министерством экологии Республики Башкортостан от 23 апреля 2018 г.

На основании соглашения с Министерством экологии Республики Башкортостан от 23 апреля 2018 г., заключенного по результатам конкурсного отбора, ООО РО «Эко-Сити» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно приказу Министерства экологии Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 г. № 1198п «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан» региональный оператор ООО РО «Эко-Сити» обслуживает 27 муниципальных образований, в том числе и г. Ишимбай Республики Башкортостан.

Предложение ООО РО «Эко-Сити» по обращению с твердыми коммунальными отходами - о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, адресованное потребителям, вместе с проектом договора, содержащим существенное условие для данного вида договора предмет договора (определенная деятельность исполнителя услуг), размещены в официальном сайте регионального оператора https://roecocity.ru/.

Согласно договору № 0262-007425 от 10 сентября 2021 г. ООО РО «Эко-Сити» обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услугу регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с указанным договором между сторонами определен способ складирования твердых коммунальных отходов мешковой сбор.

Поскольку стороной ответчика не оспаривалось, что данный проект договора Щербаков И.В. не подписал, мотивированный отказ в его заключении в адрес ООО РО «Эко-Сити» не направил, то суд пришел к правильному выводу, что данный договор считается заключенным и вступил в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Следовательно, ответчику с 1 января 2019 г. оказывается коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемая ООО РО «Эко-Сити».

Сведений о заключении Щербаковым И.В. каких-либо договоров о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с иными организациями суду не представлено. При этом иных способов утилизации твердых коммунальных отходов законом не предусмотрено.

Согласно п. 4 договора № 0261-008212 следует, что дата начала оказания услуг по обращению с ТКО 1 января 2019 г.

Судом достоверно установлено, что в адрес ответчика были направлены счета-фактуры и акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг), что подтверждается копиями реестров на отправку писем. Ответчик Щербаков И.В. оплату не производил.

Согласно расчету истца, задолженность ответчика за период с 1 января 2019 г. по май 2022 г. составила 218 759 рублей. При этом истцом заявлена к взысканию задолженность за период с июля 2019 г. по май 2022 г. в размере 184 432,85 рублей. Ответчиком данный расчет не оспорен, альтернативный расчет не представлен.

Возражая против заявленных требований, ответчиком указано на заключение договоров аренды с ООО «Прометей» и ИП Ахмадов А.А., условиями которых предусмотрена обязанность арендаторов утилизировать мусор самостоятельно.

В подтверждение указанного, ответчиком представлен в материалы дела договор аренды помещения от 10 января 2018 г., заключённый между Щербаковым И.В. и ИП Ахмадов А.А., согласно которому арендатор обязан нести возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией арендованных помещений расходы, в том числе на оплату ткущего ремонта и расходуемых в процессе эксплуатации материалов, расходы связанные с коммерческой или иной деятельностью, в том числе расходы по утилизации отходов, а также расходы, направленные на поддержание помещений в исправном состоянии. Стороны настоящего договора пришли к соглашению, что арендатор за свой счет производит утилизацию отходов возникших как в ходе своей деятельности, так и деятельности арендодателя по адресу: г. адрес

Срок действия договора указан до 1 декабря 2018 г. Как пояснил в судебном заседании Щербаков И.В., действие данного договора продолжается в связи с обоюдным согласием сторон договора.

В материалы дела также представлена копия договора аренды от 2 марта 2021 г., заключенного между Щербаковым И.В. и ООО «Прометей», согласно п. 3.2 которого арендатор обязуется самостоятельно утилизировать отходы своей деятельности. Срок действия договора указан до 2 февраля 2022 г.

Аналогичную обязанность арендатора содержит и договор аренды, заключенный Щербаковым И.В. с ООО «Прометей» 2 февраля 2022 г. на срок до 2 января 2023 г.

Судом установлено, что арендаторы Щербакова И.В. – ООО «Прометей, ИП Ахмадов А.А. договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО РО «Эко-Сити» не заключали.

Установив, что собственником ТКО является лицо (Щербаков И.В.), которому принадлежит объект недвижимого имущества (нежилое здание по адресу: адрес) и именно в его обязанности входит заключение публичного договора, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований истца.

При этом судом принято во внимание отсутствие правоотношений между региональным оператором (истцом) и арендаторами объекта недвижимости ответчика, оформленных договорами.

Ходатайство ответчика Щербакова И.В. о применении пропуска истцом срока исковой давности судом отклонено, поскольку с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Щербакова И.В. задолженности ООО РО «Эко-Сити» обратился в адрес мирового судьи 8 июля 2022 г., направив по почте. 20 июля 2022 г. мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании с Щербакова И.В. в пользу ООО РО «Эко-Сити» задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В связи с поступившими возражениями должника, определением мирового судьи от 29 августа 2022 г. судебный приказ отменен.

С рассматриваемым исковым заявлением истец обратился в суд 28 сентября 2022 г., то есть до истечения шести месяцев со дня отмены судебного приказа.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу, что истцом не пропущен срок исковой давности по требованиям, согласно представленному уточненного искового заявления, то есть за период с июля 2019 г. по май 2022 г.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана подробная аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными, не опровергаются доводами апелляционной жалобы.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», все собственники ТКО (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица) обязаны заключить договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса РФ). При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ).

На основании п. 20 Федерального закона «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2008 г. № 641» (далее - Правила обращения с ТКО).

Из содержания п. 8(4) раздела I(1) Правил обращения с ТКО следует, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с абзацами третьим и четвертым п. 8(17) п. 8(4) раздела I(1) Правил обращения с ТКО потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. п. 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном п. п. 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. п. 8(5) - 8(7) раздела I(1) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, учитывая, что заключение договора на вывоз ТКО является обязанностью потребителя, односторонний отказ от исполнения договора в силу ст. ст. 309 - 310 Гражданского кодекса РФ при установленных выше обстоятельствах законом не предусмотрен.

Учитывая вышеизложенное, поскольку договор заключен на условиях типового договора, то у ответчика возникла обязанность по оплате данной коммунальной услуги ООО РО «Эко-Сити».

Применительно к спорным правоотношениям и установленным обстоятельствам, на основании заключенного по типовой форме договора презюмируется оказание региональным оператором ответчику соответствующей коммунальной услуги.

Как следует из представленных сведений, региональный оператор на основании заключенного по утвержденной Правительством Российской Федерации типовой форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет вывоз твердых коммунальных отходов, образованных в спорном нежилом помещении, в соответствии с графиком вывоза ТКО еженедельно.

Твердые коммунальные отходы в полном объеме транспортируются для дальнейшего обращения; за оказанную региональным оператором коммунальную услугу правомерно начисляется плата, которая ответчиком не вносилась.

При разрешении спора судом исследованы и установлены фактические обстоятельства по обращению с ТКО собственника, которым в нарушение вышеприведенных требований не представлено доказательств выполнения обязанности по складированию и вывозу ТКО, иначе как региональным оператором.

Доказательств неоказания истцом услуг по обращению с ТКО также не предоставлено, каких-либо претензий по факту не оказания услуг, либо оказания услуг ненадлежащего качества со стороны ответчика в адрес регионального оператора не поступало, вследствие чего, можно считать, что услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемой региональным оператором, ответчик пользовался в полном объеме.

Доводы Щербакова И.В. о том, что он не нуждается в услуге истца по обращению с твердыми коммунальными отходами, данной услугой не пользуется, образовавшиеся коммунальные отходы утилизируются самостоятельно арендаторами, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку у собственника есть самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором.

Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 данного Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Твердые коммунальные отходы согласно Закону об отходах - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1).

На основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 2 Правил обращения с ТКО под вывозом ТКО понимается транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов. Под погрузкой ТКО - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.

На основании указанных норм права, при наличии заключенного соглашения у потребителя с 1 января 2019 г. наступила обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

В соответствии с действующим законодательством складирование, сжигание и захоронение, хранение отходов в местах, специально не предназначенных для этих целей, а также передача ТКО лицам, не являющимися региональным оператором запрещена. За совершение данных действий виновное лицо может быть привлечено к установленной законодательством ответственности. Согласно законодательству, единственный законный способ обращения с ТКО с 1 января 2019 г. является передача своих ТКО региональному оператору, в настоящем случае ООО РО «Эко-Сити».

Доводы ответчика о том, что арендаторы его нежилых помещений должны самостоятельно заключать договора с истцом на вывоз ТКО и оплачивать данные услуги, судебная коллегия отклоняет, поскольку обязанность по оплате указанной услуги в силу закона возникает у собственника помещения.

По общему правилу в арендованном помещении договор на вывоз отходов заключает арендатор, поскольку он собственник мусора. Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ арендатор и платит за содержание арендованного помещения по ч. 2 ст. 616 Гражданского кодекса РФ.

Для заключения договора, предприниматель подает заявку РО, сообщает адрес, размер помещения и вид деятельности. По умолчанию за мусор отвечает собственник помещения.

При этом собственник здания/помещения обязан оплачивать вывоз и утилизацию отходов и в случае, когда часть здания сдана в аренду. Данная обязанность сохраняется до того времени, пока арендатор не заключить отдельный договор по обращению с ТКО.

Сведений о заключении ответчиком каких-либо договоров о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с иными организациями не представлено.

При этом иных способов утилизации твердых коммунальных отходов законом не предусмотрено, поэтому доводы апеллянта о заключении ООО «Прометей» и ИП Ахмадов А.А. договоров об утилизации мусора с иными лицами не влияют на законность оспариваемого судебного акта.

Ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ надлежащих доказательств самостоятельного вывоза или утилизации твердых коммунальных отходов способом, не нарушающим требования санитарного законодательства, к которому сжигание, закапывание в неположенном месте не относится, того, что ООО РО «Эко-Сити» не предоставлялись услуги по принятию твердых коммунальных отходов, их транспортировке, обработке, обезвреживании и утилизации либо оказывались некачественно, равно как и доказательств, что они поставляемыми им коммунальными услугами не пользовались, не представлено.

Расчет задолженности, представленный истцом, ответчиком в установленном законом порядке не опровергнут, доказательств неправильного начисления истцом сумм за услуги в материалах дела не имеется. Ссылка на неправильное применение тарифа при расчетах, так как нежилое помещение является торговой площадью, а не магазином, не принимается, поскольку осуществление в нежилом помещении коммерческой деятельности подтверждена материалами дела.

В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права, направленными на иную оценку представленных доказательств, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, повлекших вынесение незаконного решения и являющихся основанием к отмене решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 327- 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 22 ноября 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Щербакова И.В. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судебное постановление в окончательной форме изготовлено 4 апреля 2023 г.

33-4269/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Региональный оператор ЭКО-СИТИ
Ответчики
Щербаков Иван Викторович
Другие
ИП Ахмадов Абдурасул Абдухафизович
Сулейманова Розалия Флюровна
Садыкова Карина Юнировна
Альмаганбетов Олег Сагитжанович
ООО Прометей
Кропалова Ирина Алексеевна
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
07.02.2023Передача дела судье
14.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2023Передано в экспедицию
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее