Решение по делу № 2а-6896/2019 от 28.06.2019

Дело № 2а-6896/2019

11RS0001-01-2019-009074-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Грасс Л.В.,

рассмотрев 25 июля 2019 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании материалов, распространенных посредством сети «Интернет» запрещенными,

установил:

Прокурор г. Сыктывкара, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании материалов, размещенных по адресу в сети «Интернет» по сетевому адресу:

...

...

...

..., запрещенной к распространению на территории Российской Федерации посредством всех операторов связи.

Прокурор Загидулина Л.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала в полном объеме.

Административный ответчик и заинтересованное лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федеральный закон № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Федеральный закон № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федеральный закон № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Так, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п.6 ст.10 Федеральный закон № 149-ФЗ).

В статье 1 Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» закреплено понятие экстремистских материалов, которыми законодатель признает предназначенные для обнародования документы либо информацию на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

В силу ст. 12 Федерального закона № 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов.

Согласно п. 5 ст. 15 Федеральный закон № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Из материалов дела следует, что сотрудниками ЦПЭ МВД по Республике Коми в ходе осуществления мониторинга сети «Интернет» обнаружено, что на странице социальной сети «...» пользователем под именем «...» (...) в открытом доступе размещен информационный материал, видеозапись, содержание которых направлены на возбуждение ненависти и вражды к группе лиц, выделенной по национальному признаку (<данные изъяты> а именно: побуждение к насильственным действиям, угрозы совершения насильственных действий, формирование отрицательного образа группы лиц, выделенной по национальному признаку <данные изъяты>

Согласно заключению специалиста Управления ФСБ России по Республике Коми от 29.04.2019 с позиции лингвистической квалификации, материалы содержат оскорбительные характеристики, направленные на унижение группы лиц, выделенной по национальному признаку (<данные изъяты>).

Таким образом, информационные материалы, размещенные Саламановым Д.А.о. в сети Интернет, носят заведомо экстремистский характер, поскольку их содержание явно направлено на возбуждение ненависти и вражды к представителям <данные изъяты> национальности, по признакам расы, национальности, происхождения, отношения к религии.

Свободный доступ и распространение информации, обосновывающей или оправдывающей национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающей практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних и противоречит целям государственной политики по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Распространение экстремистских материалов приводит к увеличению преступлений экстремистской и террористической направленности, что создает угрозу национальной безопасности государства.

Из представленных суду материалов усматривается, что данные материалы имеют распространение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исключительно на персональной странице социальной сети «...» Саламанова Д.А.о. на следующих страницах:

...

...

...

...

Указанная информация на сайте предоставлена в свободном доступе, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь.

В соответствии с положениями ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1).

В силу п.п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Оценив доказательства, суд находит подлежащими удовлетворению административные исковые требования прокурора г. Сыктывкара.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора г. Сыктывкара удовлетворить.

Признать материалы, размещенные по адресу в сети «Интернет» по сетевому адресу:

...

...

...

...

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Направить копию вступившего в законную силу решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий И.С. Мишарина

2а-6896/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Сыктывкара
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РК
Другие
Салманов Дашгын Алияр оглы
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее