Решение по делу № 2а-4373/2021 от 17.06.2021

Дело № 2а-4373/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    21 июля 2021 года                                                   г. Видное Московская область

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Куприяновой Я.Г., при секретаре Квасовой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4373/2021 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО о взыскании задолженности на общую сумму 36 429 руб. 46 коп., в том числе: пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год. в размере 4 руб. 01 коп., пени по земельному налогу за 2016-2018 гг. в размере 477 руб. 73 коп., задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 33 100 руб. 00 коп., пени в размере 2 847 руб. 72 коп.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик в заявленные периоды собственником следующих объектов движимого и недвижимого имущества, являющихся объектами налогообложения.

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>,

- автомобиль марки <данные изъяты>, ГРЗ ,

- автомобиль марки <данные изъяты>, ГРЗ .

В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление от 23.08.2019г., в котором сообщалось о необходимости уплатить налоги.

Направление уведомления подтверждается списком почтовых отправлений.

В установленные законом сроки налоги ответчиком уплачены не были, в связи с чем, ему было направлено требование от 12.02.2020г. об уплате налогов.

Направление требования подтверждается списком почтовых отправлений.

Налогоплательщик в установленные сроки вышеуказанные требования налогового органа не исполнил.

Истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам, который в последствие был отменен определением мирового судьи ввиду поступления возражений от ответчика. Задолженность по настоящее время не погашена, в связи с чем, истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением.

Представитель административного истца МИФНС России № 14 по Московской области в судебное заседание не явился, в иске содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Административный ответчик ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Согласно ст. 96 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

С учетом вышеизложенных норм, суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие административного ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явившегося в судебное заседание, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего об отложении слушания по делу, по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленный административный иск, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    В силу положений ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 ст. 358 объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 ст. 389 НК РФ устанавливается, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 394 налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 КАС РФ).

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщика налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признанное объектом налогообложения.

Налог на имущество ответчика был произведен в соответствии с положениями главы 32 НК РФ. Налоговая база определена в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость.

Сумма налога исчислена налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст.408 НК РФ.

В случае если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п.3 ст. 408 НК РФ).№

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2 ст. 69 НК РФ) и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч. 4 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на имя административного ответчика в заявленные периоды было зарегистрировано следующее имущество:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>,

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>

- автомобиль марки <данные изъяты>, ГРЗ ,

- автомобиль марки <данные изъяты>, ГРЗ .

Земельный налог, транспортный налог и налог на имущество в соответствии со ст.ст. 363, 397 и 409 НК РФ подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 52 НК РФ административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 23.08.2019г., в котором сообщалось о необходимости уплатить налоги.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административный ответчик задолженность по налогам не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

В соответствии со ст. 69 НК РФ, в связи с неуплатой налога в добровольном порядке административному ответчику направлено требование от 12.02.2020г., в котором предлагалось погасить числящуюся задолженность.

Факты направления уведомления и требования в адрес налогоплательщика подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

В указанные сроки задолженность ответчиком погашена не была.

В связи с неисполнением налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч. 1 ст. 48 НК РФ).

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

МИФНС России № 14 по Московской области обратилась к мировому судье судебного участка № 9 Видновского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа.

03.09.2020 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО в пользу МИФНС России по <адрес> задолженности.

Определением мирового судьи судебного участка № 9 Видновского судебного района Московской области от 09.10.2020 г. судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от ФИО

Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца МИФНС России по <адрес> в суд с настоящим административным иском в суд 17.06.2021г.

Задолженность по налогам и пени ФИО до настоящего времени не оплачены.

Доказательств обратного суду не представлено.

Расчет заявленных требований о взыскании задолженности по пени ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривался.

К административному иску приложено ходатайство о восстановлении пропущенных процессуальных сроков.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Как усматривается из материалов дела, судебный приказ отменен определением мирового судьи от 09.10.2020г., в то время как исковое заявление поступило в суд 17.06.2021г., т.е. за пределами шестимесячного срока, однако административным истцом в подтверждение уважительности причин пропуска срока, в материалы дела представлена копия определения мирового судьи судебного участка №9 Видновского судебного района от 09.10.2020г. с отметкой о получении указанного определения 17.03.2021г.

При таких обстоятельствах суд находит причины пропуска административным истцом срока предъявления иска в суд уважительными и восстанавливает Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области срок для подачи административного иска в суд.

При таких обстоятельствах, разрешая заявленные исковые требования, суд, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, и исходя из того, что законная обязанность по уплате налогов в установленный законом срок ФИО не исполнена, доказательств обратного суду не представлено, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований налогового органа в полном объеме и взыскании с административного ответчика задолженности на общую сумму 36 429 руб. 46 коп., в том числе: пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год. в размере 04 руб. 01 коп., пени по земельному налогу за 2016-2018 гг. в размере 477 руб. 73 коп., задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 33 100 руб. 00 коп., пени в размере 2 847 руб. 72 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу положений абз. 24 ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина (по нормативу 100%) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

С учетом вышеприведенных норм, а также требований ст. 333.19 НК РФ, в связи с удовлетворением административного иска, с ответчика также надлежит взыскать в бюджет муниципального образования Ленинский городской округ Московской области государственную пошлину в сумме 1 292 руб. 88 коп., от которой был освобожден административный истец.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Московской области – удовлетворить.

Взыскать с ФИО в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Московской области пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год. в размере 04 руб. 01 коп., пени по земельному налогу за 2016-2018 гг. в размере 477 руб. 73 коп., задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 33 100 руб. 00 коп., пени в размере 2 847 руб. 72 коп., а всего 36 429 (тридцать шесть тысяч четыреста двадцать девять) руб. 46 коп.

Взыскать с ФИО в бюджет муниципального образования Ленинский городской округ Московской области государственную пошлину в сумме 1 292 (тысяч двести девяносто два) руб. 88 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                   Я.Г.Куприянова

2а-4373/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №14 по Московской области
Ответчики
Баклухин Владимир Александрович
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Куприянова Я.Г.
Дело на странице суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее