УИД: 51RS0002-01-2022-001438-29
Решение в окончательной форме изготовлено 24 октября 2022 года
(в силу ч. 3 ст. 107 ГПК РФ)
Дело № 2-2327/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2022 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Мацуевой Ю.В.,
при секретаре Осетровой К.В.,
с участием:
представителя истца Исметуллова Р.И.,
представителей ответчика Буянова М.А., Сотникова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Мурманска к ЖСК «Мурманск – 24» о возложении обязанности демонтировать ограждение на территории земельного участка в районе многоквартирных домов в городе Мурманске,
установил:
администрация города Мурманска к ЖСК «Мурманск – 24» о возложении обязанности демонтировать ограждение на территории земельного участка в районе многоквартирных домов в городе Мурманске.
В обоснование иска указано, что 16 ноября 2021 года при проведении обследования территории Первомайского административного округа города Мурманска на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0001301:37, на котором расположены многоквартирные дома № 14, 15 и 16 по улице Достоевского в городе Мурманске выявлено ограждение в виде столбиков с тросом с замком на дворовом проезде в районе дома № 14 по улице Достоевского, которое перегораживает проезд автотранспорта по указанной придомовой территории.
Указанный факт выявлен в ходе проведения проверки по обращению жильца многоквартирного дома № 15 по улице Достоевского в городе Мурманске.
Управление многоквартирным домом № 14 по улице Достоевского в городе Мурманске осуществляет ЖСК «Мурманск-24», в ходе беседы с представителем которого установлено, что работы по установке ограждения проводились 1 сентября 2021 года без оформленного в установленном порядке разрешения на осуществление земляных работ.
28 октября 2021 года в адрес председателя ЖСК «Мурманск-24» было направлено письмо о необходимости демонтировать самовольно установленное ограждение в виде столбиков с тросом в срок до 15 ноября 2021 года.
При повторном визуальном осмотре установлено, что требования ответчиком исполнены не были, в связи с чем 6 декабря 2021 года в отношении ЖСК «Мурманск-24» составлен протокол об административном правонарушении. В ходе проведения проверки истцом выявлено, что протоколом общего собрания собственников жилищно-строительного кооператива «Мурманск-24» от 30 августа 2021 года было принято решение о благоустройстве придомовой территории (установка троса со светоотражающим эффектом).
Между тем, по состоянию на 25 января 2022 года заявление от собственников помещений в многоквартирном доме и правления ЖСК «Мурманск-24» на выдачу разрешения на проведение земляных работ, проектная документация на устройство ограждения в виде столбиков с тросом и замком на земельном участке 51:20:0001301:371 в районе дома 14 по улице Достоевского, не поступали.
Ссылаясь на пункт 11.3.10 решения Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск и о признании утратившими силу отдельных решений совета депутатов города Мурманска», просила обязать ЖСК «Мурманск-24» в течение 15 дней с момента вступления решения в законную силу за счет собственных средств демонтировать ограждение в виде столбиков с тросом на территории земельного участка с кадастровым номером 51:20:0001301:37, на котором расположены многоквартирные дома № 14, 15, 16 по улице Достоевского в городе Мурманске.
В ходе судебного разбирательства, после проведения комиссионного обследования земельного участка с кадастровым номером 51:20:0001301:37, в ходе которого комиссия пришла к выводу, что земляные работы на придомовой территории дома № 14 по улице Достоевского не проводились, истцом были изменены основания иска. В обоснование требований истец ссылается на положения пункта 10.3.4.5 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712, согласно которому определен запрет самовольной установки и (или) использования самовольно установленных ограждений и иных конструкций на озелененных территориях и полагает незаконным размещение спорного ограждения на земельном участке, принадлежащем собственникам домов 14, 15, 16 по улице Достоевского в городе Мурманске. Также обращает внимание, что пунктом 4.4.1 Правил установлен запрет на самовольное строительство зданий и (или сооружений), а также строительство и (или) размещение объектов, не требующих получения разрешения на строительство.
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования, дополнив, что истцом не оспаривается решение общего собрания собственников многоквартирного дома № 14 по улице Достоевского в городе Мурманске, требования заявлены ввиду нарушения ответчиком требований Правил благоустройства. Считал, что стороной истца представлены все доказательства, свидетельствующие о нарушении ответчиком требований Правил благоустройства, факт расположения двух столбиков и троса на территории озеленения подтверждается фототаблицей, приложенной к акту. Иные доказательства не требуются.
Представители ответчика Буянов М.А., Сотников Е.А. не согласились с заявленными требованиями в полном объеме. Считали, что истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком требований Правил благоустройства. Кроме того, истец не обладает полномочиями по проверке законности решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Обратили внимание, что каких-либо препятствий в доступе третьего лица при осуществлении парковки у дома № 14 по улице Достоевского в городе Мурманске, не имеется, что подтверждается представленными материалами видеозаписи. Представили письменные возражения и дополнения к ним.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Дурягин Р.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представил.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет градостроительства и территориального развития Администрации г.Мурманска в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом, ранее, до изменения истцом основания иска, исковые требования поддержал в полном объеме, представил письменный отзыв.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора администрация Первомайского административного округа города Мурманска, в судебное заседание своего представителя не направила, уведомлена надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий
Благоустройство в городе Мурманске осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами благоустройства территории города Мурманска.
Так, решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, которые устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, перечень мероприятий по благоустройству территории города, порядок и периодичность их проведения для формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды (далее по тексту – Правила благоустройства).
Пунктом 1.2 Правил благоустройства определено, что Правила устанавливают требования, которые необходимо применять при осуществлении деятельности по благоустройству территории, которая в себя включает разработку проектной документации по благоустройству территории, выполнение мероприятий по благоустройству территории и содержанию объектов благоустройства, а также осуществление контроля за благоустройством территории города Мурманска.
В целях настоящих Правил под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития города и концепции, отражающей потребности его жителей, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации определяется по объекту благоустройства, к которому она относится. Решения, предлагаемые в проектной документации по благоустройству территорий, готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений (пункт 1.4 Правил благоустройства).
Как следует из материалов дела, 21 октября 2021 года Дурягин Р.А. обратился в Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска по факту установления ограждения в виде троса с замком у дома № 14 по улице Достоевского в городе Мурманске (л.д. 10).
По факту указанного обращения, 16 ноября 2021 года главным специалистом отдела градостроительства и архитектуры, с участием заместителя начальника отдела градостроительства и архитектуры проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 51:20:0001301:37, на котором расположены многоквартирные дома № 14, 15 и № 16 по улице Достоевского в городе Мурманске, в ходе которого выявлена установка ограждения в виде столбиков с тросом с замком, ограждение перегораживает проезд автотранспорта без оформленного в установленном порядке разрешения на осуществление земляных работ, что является нарушением пункта 4.2.9 Правил благоустройства.
Согласно публичной кадастровой карты на указанном земельном участке расположены три многоквартирных дома №№ 14, 15,16 по улице Достоевского в городе Мурманске, площадь участка не разграничена, межевание не проводилось. Правообладателями земельного участка являются собственники помещений в многоквартирных домах №№ 14,15,16 по улице Достоевского в городе Мурманске (л.д. 11-12).
25 января 2022 года специалистами Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска проведен осмотр территории, прилегающей к дому № 14 по улице Достоевского в городе Мурманске, в ходе которого установлено, что столбики с тросом не являются элементом благоустройства и элементом ограждения, определенными в пункте 4.2.9 Правил благоустройства, и ограничивают въезд на парковочные места придомовой стоянки автомобилей, что противоречит Жилищному законодательству, а также может являться травмоопасным сооружением. По состоянию на 25.01.2022 заявление на выдачу разрешения на благоустройство придомовой территории домов №№ 14, 15,16 по улице Достоевского, в том числе на установку ограждающих устройств на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0001301:37 в Комитет не поступало. Комитетом в адрес ЖСК «Мурманск-24» направлено письмо о необходимости демонтировать самовольно установленное ограждение в виде столбиков с тросом в срок до 15 ноября 2021 года. При осмотре 25 января 2022 года выявлено нарушение пунктов 4.2.9, 11.3.10 Правил благоустройства (л.д. 16-18).
Управление многоквартирным домом № 14 по улице Достоевского в городе Мурманске осуществляется Жилищно-строительным кооперативом «Мурманск-24» (л.д. 66-81).
Указанное обстоятельство в ходе судебного разбирательства, сторонами не оспаривалось.
Постановлением № 1207/27-05-05 от 22 декабря 2021 года ЖСК «Мурманск-24» привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде предупреждения (л.д. 20-21).
В ходе судебного разбирательства, стороной ответчика оспаривалось проведение земляных работ при установке столбиков и троса с замком, а также наличия препятствий при проезде у многоквартирного дома № 14 по улице Достоевского в городе Мурманске.
В связи с указанными обстоятельствами, судом назначено комиссионное обследование.
Как следует из акта № 38/149, составленного Муниципальным казенным учреждением «Новые формы управления» 12 августа 2022 года, в ходе комиссионного обследования установлено: в соответствии с публичной кадастровой картой придомовая территория многоквартирных домов №№ 14, 15, 16 по улице Достоевского входит в общий земельный участок под номером 51:20:0001301:37, межевание не проведено, въезд на дворовый проезд домов осуществляется со стороны дома № 16, сквозной проезд вдоль данных домов отсутствует; дома согласно технических паспортов имеют отдельные земельные участки; на придомовой территории дома № 14 по улице Достоевского в границах земельного участка со стороны дворового фасада на проезде обустроено ограждение по обеим сторонам дворового проезда на грунте установлены бетонные блоки с металлическими столбиками, натянут трос. В настоящее время столбики оклеены светоотражающими элементами для обозначения данного препятствия в темное время суток.
Разрешая поставленные судом вопросы, комиссия пришла к следующим выводам: конструкция ограждения не является капитальной, замок отсутствует, трос съемный, ограждение расположено в границах земельного участка дома №14 по улице Достоевского в городе Мурманске; ограждение не связано с землей, установлено на грунте, передвигается; следы повреждения асфальтобетонного покрытия отсутствуют; земляные работы на участке придомовой территории дома № 14 по улице Достоевского не выполнялись; в случае демонтажа целостность асфальтобетонного покрытия не нарушится, передвижные стойки установлены на грунтовой поверхности с двух сторон вдоль дворового проезда, имеется съемный трос; ограждение установлено в границах земельного участка многоквартирного дома № 14 по улице Достоевского согласно плану технического паспорта; парковка транспортных средств на территории земельного участка, где установлено ограждение при въезде/выезде на дворовую территорию возможна; установленное ограждение не является травмоопасным (л.д. 162).
К указанному акту, ведущим специалистом отдела градостроительства и архитектуры Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска и его заместителем приведены замечания, из которых следует, что столбики с тросом не являются элементами благоустройства и элементом ограждения, тогда как пунктом 4.4.1 Правил благоустройства запрещается самовольное строительство зданий и (или) сооружений, а также строительство и(или) размещение объектов не требующих получения разрешения на строительство. Поскольку техническая документация на установление ограждающего устройства отсутствует, сделать однозначный вывод о травмоопасности данного ограждения не представляется возможным (л.д. 163).
После ознакомления с результатами комиссионного обследования, истцом было изменено основание иска: ссылаясь на положения пункта 10.3.4.5 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712, истец указал, что указанной нормой Правил определен запрет самовольной установки и (или) использования самовольно установленных ограждений и иных конструкций на озелененных территориях, в связи с чем полагает незаконным размещение спорного ограждения на земельном участке, принадлежащем собственникам домов 14, 15, 16 по улице Достоевского в городе Мурманске. Также обращает внимание, что пунктом 4.4.1 Правил установлен запрет на самовольное строительство зданий и (или сооружений), а также строительство и (или) размещение объектов, не требующих получения разрешения на строительство.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии с пунктом 5.2 Правил благоустройства к элементам благоустройства относятся: элементы озеленения; покрытия и сопряжения поверхностей; ограждения (заборы); водные устройства; уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование; игровое и спортивное оборудование; элементы освещения; рекламные конструкции и средства размещения информации (информационные конструкции); малые архитектурные формы и городская мебель; некапитальные нестационарные сооружения; памятные (мемориальные) объекты и объекты городской скульптуры; элементы, используемые в качестве составных частей благоустройства (в том числе контейнерные площадки, стоянки транспортных средств (парковки), детские, спортивные площадки, площадки для отдыха), необходимые для эксплуатации объекта капитального строительства; знаки информирования об объектах притяжения.
Изменив основание иска, истец ссылается на нарушение ответчиком пунктов 4.4.1 и 10.3.4.5 Правил благоустройства.
Разрешая требования истца по новым основаниям, суд учитывает следующее.
В соответствии с пунктом 4.4.1 Правил благоустройства, в редакции до 29.09.2022, на территории города Мурманска, запрещается: самовольное строительство зданий и (или) сооружений, а также строительство и (или) размещение объектов, не требующих получения разрешения на строительство; самовольное использование земель или земельных участков без получения на это необходимых разрешений; использование земельных участков не по целевому назначению; использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, с нарушением требований, определенных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Мурманской области или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами; использование земельных участков в границах особых экономических зон в нарушение требований, определенных органами управления особыми экономическими зонами.
Как следует из материалов дела, подтверждается актом комиссионного обследования № 38/149, составленным Муниципальным казенным учреждением «Новые формы управления» 12 августа 2022 года и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, металлические столбики с тросом не связаны с землей, размещены в границах земельного участка придомовой территории многоквартирного дома № 14 по улице Достоевского в городе Мурманске (л.д. 162, 197).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Как следует из пунктов 2 и 2.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме; принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.
Из представленного в адрес суда протокола общего собрания жилищно-строительного кооператива «Мурманск-24» по адресу: город Мурманск, улица Достоевского, дом 14, оформленного 30 августа 2021 года следует, что общим собранием жильцов указанного многоквартирного дома принято решение об ограждении придомовой территории тросом (л.д. 132).
Доказательств, свидетельствующих о признании указанного решения общего собрания незаконным, его отмене, суду в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
При этом суд также учитывает, что объекты недвижимого имущества (жилищного фонда), расположенные по адресу: город Мурманск, улица Достоевского, дом 14, в реестре муниципального имущества не числятся (л.д. 172, 173), истцом требований об оспаривании указанного решения общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме № 14 по улице Достоевского в городе Мурманске, не заявляется.
Оценив представленные в указанной части доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства истцом не представлено доказательств нарушения ответчиком запрета, установленного пунктом 4.4.1 Правил благоустройства (в редакции до 29.09.2022), нарушение собственниками жилых помещений в многоквартирном доме №14 по улице Достоевского в городе Мурманске требований ст.ст. 36, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации в части определения порядка использования общего имущества многоквартирного дома – земельного участка, также не нашло своего подтверждения.
Относительно утверждений представителя истца о нарушении ответчиком пункта 10.3.4.5 Правил благоустройства, суд приходит к следующему.
Согласно указанному пункту 10.3.4.5 Правил благоустройства 10.3.4.5. запрещается:
- уничтожать, повреждать деревья, кустарники, другие зеленые насаждения, сучья и ветви деревьев и кустарников, клумбы, цветники, газоны, иные элементы озеленения;
- производить несанкционированный снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений;
- засорять озелененные территории, расположенные на них пешеходные коммуникации отходами производства и потребления;
- устраивать на озелененных территориях свалки мусора, снега и льда, за исключением отвалов чистого снега, полученных при расчистке садовых и парковых дорожек;
- сжигать листву, отходы производства и потребления на озелененных территориях;
- размещать на зеленых насаждениях объявления, номерные знаки, различные указатели;
- делать на деревьях надписи, надрезы, наносить зеленым насаждениям механические повреждения, забивать в стволы зеленых насаждений гвозди, иные предметы, прикреплять к ним электропровода, электрогирлянды из лампочек (за исключением централизованного оформления);
- сбрасывать снег, сосульки, наледь с крыш и выступающих конструктивных элементов зданий на зеленые насаждения без принятия мер, обеспечивающих их сохранность;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждения зеленых насаждений щитами, гарантирующими их защиту от повреждений;
- использовать озелененные территории для складирования любых материалов;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 метров от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки озелененных территорий;
- разжигать костры, использовать пиротехнические изделия и мангалы на озелененных территориях;
- движение и размещение транспортных средств на территориях вне пределов автомобильных дорог, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газонах, территориях рекреационного назначения, парках, скверах;
- самовольная установка и (или) использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций на озелененных территориях.
В пункте 2.50 Правил благоустройства определено понятие озелененных территорий - территории, поверхности которых заняты зелеными насаждениями.
Обосновывая свои требования в указанной части, представитель истца сослался на фототаблицу, приложенную к акту комиссионного обследования от 30 августа 2022 года, на которой отражено расположение металлических столбиков с тросом. Иных доказательств, представитель истца представить не пожелал.
Оценивая доводы представителя истца в указанной части, суд учитывает следующее.
Из акта № 38/149, составленного Муниципальным казенным учреждением «Новые формы управления» 12 августа 2022 года, в ходе комиссионного обследования следует, что на придомовой территории дома №14 по улице Достоевского в границах земельного участка со стороны дворового фасада на проезде обустроено ограждение по обеим сторонам дворового проезда на грунте установлены бетонные блоки с металлическими столбиками, натянут трос; земляные работы на участке придомовой территории дома № 14 по улице Достоевского не выполнялись (л.д. 162).
Факт расположения на грунте металлических столбиков подтверждается представленным фотоматериалом.
В соответствии с разделом 5.2.1 Правил благоустройства при создании элементов озеленения учитываются принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, точек притяжения людей.
Проектная документация объектов озеленения готовится в строгом соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Мурманск, утвержденными решением Совета депутатов города Мурманска от 03.12.2012 № 55-750 (пункт 5.2.1.4 Правил благоустройства).
Новые посадки деревьев и кустарников, других зеленых насаждений, клумб, цветников, газонов, иных элементов озеленения на территории всех видов назначения осуществляются в соответствии с Планом озеленения территории города Мурманска (пункт 5.2.1.6 Правил благоустройства).
Между тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о расположении металлических столбиков на территории озеленения, в том числе проектная документация озеленения территории земельного участка многоквартирного дома № 14 по улице Достоевского, План озеленения территории города Мурманска, на котором отражены территории озеленения и их характеристики, в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлено.
Акт комиссионного обследования, включая замечания, высказанные должностными лицами комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, таких выводов и заключений также не содержат, а представленный фотоматериал не позволяет сделать вывод о расположении конструкции на территории озеленения вышеуказанного многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, вопреки утверждениям представителя истца, суд приходит к выводу, что доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком пункта 10.3.4.5 Правил благоустройства, суду не представлено.
Таким образом, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований по основаниям, изложенным в уточнении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований администрации города Мурманска к ЖСК «Мурманск – 24» о возложении обязанности демонтировать ограждение на территории земельного участка в районе многоквартирных домов № 14, 15, 16 по улице Достоевского в городе Мурманске – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд, через Ленинский районный суд города Мурманска, в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Ю.В. Мацуева