Дело № 2а-68/2020
УИД 33RS0013-01-2020-000005-89
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 января 2020г. г. Меленки
Меленковский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Астафьева И.А., при секретаре
Филипповой М.М., с участием помощника прокурора <адрес> Тарасовой О.Н., административного истца Демидова М.Н., представителя административного истца адвоката Черябкиной К.А., представителя административного ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Демидова Максима Николаевича к ОМВД России по <адрес> о частичной отмене административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Демидов М.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по <адрес>, в котором просит отменить установленное решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел в промежуток времени с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время).
В обоснование требований административный истец указал, что решением Зубово-Полянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Демидова М.Н. установлен административный надзор. В настоящее время административный истец добросовестно соблюдает установленные административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности. С ДД.ММ.ГГГГ административный истец трудоустроился экспедитором в ООО «Транспортно Экспедиционную Компанию - Альянс Логистик». Ему установлен ночной сменный график работы с 20 час. до 9 час. Поэтому административный истец полагает, что указанное административное ограничение лишает его возможности работать, поскольку препятствует выполнению работы со сменным графиком.
В судебном заседании административный истец Демидов М.Н. и его представитель адвокат Черябкина К.А. заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика ФИО5 возражала в удовлетворении иска, полагая его преждевременным. Указала на то, что заявитель соблюдает все возложенные на него решением суда административные ограничения и к административной ответственности не привлекался.
Помощник прокурора полагала, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Закон N 64-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
На основании пункта 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 данного Федерального закона).
При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела следует, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Демидова М.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел в промежуток времени с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время).
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора на дату судебного разбирательства по настоящему делу не истек.
Как следует из характеристики участкового уполномоченного Отдела полиции ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Демидов М.Н. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб на его поведение не поступало, к административной ответственности не привлекался.
Из справки ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении Демидова М.Н. административный надзор осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с осуществлением административного надзора непродолжительное время, охарактеризовать соблюдение им установленных ограничений не предоставляется возможным. С момента освобождения из мест лишения свободы, Демидов по вызовам в ОМВД являлся своевременно, от контроля не уклонялся.
Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Демидов М.Н. трудоустроился в ООО «Транспортно Экспедиционную Компанию - Альянс Логистик» расположенное пол адресу: <адрес> на должность экспедитора. Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ №, ему установлен ночной сменный график работы с 20 час. до 9 час.
Демидов М.Н. <данные изъяты>.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, учитывая: что надлежащее поведение поднадзорного лица и его удовлетворительная характеристика сами по себе не свидетельствует о полном достижении целей и задач административного надзора; по делу не представлено доказательств того, что установленные решением суда административные ограничения нарушают права и свободы Демидова М.Н., при этом суд исходит из того, что установленные Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия административные ограничения в отношении Демидова М.Н., с учетом характера совершенного им преступления, являются необходимыми для достижения целей административного надзора; совершение Демидовым М.Н. в ночное время умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве, является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае отсутствуют основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Демидова М.Н. как лица, совершившего тяжкое преступление, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, достигнуты за истекший период административного надзора.
Кроме этого, установленные решением суда административные ограничения не препятствуют трудоустройству и выполнению трудовых обязанностей административного истца.
В силу п.3 ст.10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.
Согласно ч.3 ст.12 Закона N 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному на пребывание вне жилого помещения в связи с обстоятельствами, которые перечислены в законе, среди которых - заключение трудового договора.
Руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░1 ░.░. ░░░░░░░░
1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-68/2020 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.