Дело №
УИД: 91RS0№-83
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
07 ноября 2023 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи – Домниковой М.В.,
при секретаре – ФИО81,
с участием истца – ФИО2,
ответчиков – ФИО6,
представителя ответчика Администрации <адрес> – ФИО82,
представителя ответчиков – ФИО56, ФИО27, ФИО41, ФИО50, ФИО15, ФИО59, третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ТСЖ «Правда» - ФИО83,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации <адрес>, ООО «Проектный Институт «Геоплан», ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО3, ФИО38, ФИО4, ФИО39, ФИО5, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО6, ФИО45, ФИО7, ФИО46, ФИО8, ФИО9, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО10, ФИО52, ФИО11, ФИО53, ФИО12, ФИО13, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО101 ФИО100 ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО70, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, Симферопольский городской совет, ТСЖ «Правда», ФИО30, ФИО31, ФИО32, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО33, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру <адрес>, уполномоченное лицо давать заключение по делу Прокуратура <адрес> о признании недействительными результатов проектных работ в части, о признании недействительным проекта межевания в части, признании недействительным постановления от ДД.ММ.ГГГГ № в части утверждения проекта межевания придомовой территории многоквартирного жилого <адрес>, исключении из ЕГРН сведений,-
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ФИО2 к Администрации <адрес> о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании совершить определенные действия, с учетом заявления об изменении предмета иска, принятого к производству суда протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ, просил суд: -признать недействительными результаты проектных работ, проведенных ООО Проектный институт «Геоплан» (295014, РФ, <адрес>, ул. <адрес>, 8, офис 300, ОГРН № ИНН/КПП (№) для образования земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, площадью 1857 +/-15 кв.м. (условный номер земельного участка по проекту №), как придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Республики Крым; признать недействительным Проект межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес> Крым, подготовленный ООО «Проектный институт «Геоплан» (295014, РФ, Peспублика Крым, <адрес>, ул. <адрес>, 8, офис 300, ОГРН № ИНН/КПП №) согласно договору с Администрацией Симферополя Республики Крым №К8/2017 от ДД.ММ.ГГГГ (шифр проекта ПМТ К8/2017 (8)), в части образования земельного участка придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Республики Крым (условный номер земельного участка по проекту №), кадастровый №, площадь 1857+/-15 кв.м., утвержденный Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес>Б Симферополя Республики Крым»; -признать недействительным Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес> Республики Крым» в части утверждения проекта межевания придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Республики Крым, для образования земельного участка придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Республики Крым (условный номер земельного участка по проекту №), кадастровый №, площадью 1857+/-15 кв.м.; исключить из ЕГРН все сведения о земельном участке с кадастровым №, адрес: <адрес>, площадью 1857+/-I категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования среднеэтажная жилая застройка (Т 4 л.д. 4-6).
Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником нежилого здания - магазина, расположенного по адресу <адрес>Б. Рядом с указанным нежилым зданием расположен многоквартирный <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Администрацию <адрес> Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для последующего оформления права аренды на земельный участок, на котором расположено нежилое здание с кадастровым номером №. Ответ по результату рассмотрения заявления в адрес истца до настоящего времени не поступил. Не получив ответ из администрации <адрес>, истец предположил, что кадастровый инженером при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории были допущены какие-то ошибки. С учетом этого предположения, ФИО2 обратился в другую организацию кадастровых инженеров. ДД.ММ.ГГГГ истцу было предоставлено заключение кадастрового инженера, согласно которому при проведении геодезической съемки нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>Б, было установлено, что нежилое здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером №. В январе 2022 года в адрес истца поступила письменная информация из Администрации <адрес> Республики Крым о том, что по результату рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории документы были возвращены (в адрес истца документы не поступали). Причиной возвращения документов послужило, помимо прочих оснований, совпадение испрашиваемого ФИО84 земельного участка с земельным участком с кадастровым номером № (земельный участок под МКД). Земельный участок с кадастровым номером № был сформирован на основании проект межевания территории, который должен быть утвержден Постановлением Администрации <адрес>. Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от 14.03.2018г. № «Об утверждении проекта межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес> Республики Крым» утвержден проект межевания территории многоквартирного <адрес> в <адрес>, грубым образом нарушены конституционные права истца, как собственника объекта недвижимого имущества, на оформления прав на земельный участок под строением и для его обслуживания. <адрес> земельного участка под МКД и его границы, Администрацией <адрес> Республики Крым не были учтены нормы законодательства, действующего как на данный момент, так и на момент предоставления гражданам земельного участка для обслуживания многоквартирного жилого дома. При формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный <адрес> в <адрес>, установлении его границ и размера не были учтены градостроительные нормативы и правила, в т.ч. требования п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, фактическое землепользование, границы земельного участка установлены без учета красных линий, границ смежных земельных участков и проездов, естественных границ земельных участков, границ отвода магистральных, инженерно-транспортных коммуникаций и нахождение на формируемом земельном участке принадлежащего истцу на праве собственности здания, которое является ранее учтенным. При установлении границ не обеспечены права истца, как собственника нежилого здания с кадастровым номером № на проезд и проход к нему. Вследствие формирования земельного участка площадью 1857 кв.м. в установленных проектом межевания границе, ФИО2 лишен возможности оформления прав на земельный участок под строением, принадлежащим ему на праве собственности, что является нарушением положений ст.1 и ст. 35 Земельного кодекса РФ, ст. 552 Гражданского кодекса РФ, обеспечивающих собственнику строения право на оформление земельного участка под строением на том или ином праве. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. На момент ДД.ММ.ГГГГ, границы земельного участка под МКД не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, поскольку в государственном кадастре недвижимости отсутствовали координаты характерных точек границ земельного участка определенные точностью в соответствующей системе координат. В настоящее время в ЕГРН содержатся следующие сведения о земельном участке с кадастровым номером №, адрес: <адрес>; площадь - 1857 кв.м.; категория земель - земли населенных пунктов; разрешенное использование - среднеэтажная жилая застройка; кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости: №. В соответствии с данными Публичной кадастровой карты Республики Крым, объектом капитального строительства с кадастровым номером № является водопроводная сеть, которая является собственностью публично-правовых образований (без координат границ). В границах образованного земельного участка № частично расположен объект капитального строительства с кадастровым номером №, принадлежащий на истцу на праве частной собственности. Учитывая принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, в проекте межевания должны быть предусмотрены мероприятия по формированию земельного участка под объектом капитального строительства с кадастровым номером
№ с целью дальнейшего изъятия такого земельного участка и объекта недвижимости, расположенного в его границах. Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес> Республики Крым» принято решение:".. Утвердить проект межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в талоне <адрес> Республики Крым. Управлению информационной политики аппарата Администрации <адрес> Республики Крым (ФИО85) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Администрации <адрес> Республики Крым. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации <адрес> ФИО86 Площадь и конфигурация земельного участка определялись без учета местоположения нежилого здания, принадлежащего истцу на праве личной собственности, без учета предоставления проходов, проездов к строению специализированной техники и перевозчиков товаров (материалов), оборудование разгрузочной площадки и т.д. В открытом доступе отсутствует информация о принятии Постановления Администрацией <адрес> о назначении публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> слушания по проекту межевания территории под МКД по адресу: Симферополь, в районе <адрес>, не проводились. Объект капитального строительства является не только ранее учтенным, но и на него зарегистрировано право собственности в системе ЕГРН, этот объект существовал на момент подготовки проекта межевания, т.е являлся учтенным объектом недвижимости. В связи с чем доводы искового заявления, что при разработке оспариваемого проекта межевания территории не учитывалось нахождение на образуемом земельном участке принадлежащего истцу нежилого здания - магазина обоснованы и документально подтверждены. На момент разработки проекта межевания территория под нежилым здание –магазином была не разграничена. Истцу на праве собственности принадлежит объект капитального строительства, зарегистрированный адрес, не является частью общего имущества МКД и не может расценивался как вспомогательный объект к рядом стоящему дому. Согласно сведений публичной кадастровой карты на рассматриваемо территории МКД обозначены строения, сведения ЕГРН о наличии зарегистрированных прав на объекты содержится как в архивах БТИ, так и в системе ЕГРН (сведения которых находятся в открытом доступе) и лицо, подготовившее проект межевания территории, не лишено было возможности собрать полные и достоверные сведения при подготовке необходимой документации. Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес> Республики Крым» не соответствует закону и нарушает права, в связи с чем подлежит отмене.
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству суда (Т.1 л.д. 39-40).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечен МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (Т.1 л.д. 55-56).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечен ООО «Проектный Институт «Геоплан» (Т.1 л.д. 103).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено ТСЖ «Правда» (Т.2 л.д. 105).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведен переход рассмотрения дела № по правилам гражданского судопроизводства (Т.2 л.д. 133-134).
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве соответчиков привлечены: ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО3, ФИО38, ФИО4, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО6, ФИО45, ФИО7, ФИО46, ФИО47, ФИО9, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО10, ФИО52, ФИО11, ФИО53, ФИО12, ФИО13, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО14, Замзараева Зекие, ФИО57, ФИО16, ФИО17, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО27, ФИО28, ФИО29 (Т.4 л.д.7).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве соответчика привлечена ФИО70; в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены: ФИО30, ФИО31, ФИО32, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО33; заменен ответчик ответчика ФИО69, ее правопреемником- ФИО26; заменен ответчик ФИО58 его правопреемником- ФИО34; заменен ответчик ФИО25 ее правопреемником - Администрацией <адрес> (Т. 5л.д. 172-173).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года заменена ФИО40 ее правопреемником – ФИО5.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве лица, уполномоченного давать заключение по делу привлечена Прокуратура <адрес> (Т. 7 л.д. 33-35).
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (Т.7 л.д.48-49).
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования, с учетом заявления об уточнении исковых требований поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении иска.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации <адрес> возражал против исковых требований, просил суд отказать в удовлетворении иска.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания не подавали.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 167 ГПК РФ.
Изучив доводы искового заявления, уточненного заявления, заслушав пояснения истца, пояснения представителей ответчиков, изучив письменные возражения представителя ответчиков, третьего лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора (Т.3 л.д. 193-196, Т.4 л.д. 108-110, Т.4 л.д. 111-114, Т.5 л.д. 235-238, Т.5 л.239-240, Т.6 л.д. 181-182), исследовав материалы гражданского дела, обозрев материалы инвентарных дел №, №, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Частями 1, 5 статьи 11 ГПК РФ определено, что суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права.
Согласно ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
Согласно п. 2 ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии со статьей 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В свою очередь ст. 305 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Согласно п. 1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В свою очередь п.1 ст. 15 ЗК РФ предусмотрено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.2 ст. 22 ЗК РФ, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Статьей 60 ЗК РФ, предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:
1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;
2) самовольного занятия земельного участка;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
2. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:
1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Как следует из разъяснений, изложенных в проставлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).
В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется (пункт 66 постановления)
В свою очередь, в силу части 3 статьи 16 названного Федерального закона в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Абзацем вторым части 4 приведенной статьи установлено, что в целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.
Порядок установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Согласно части 2 статьи 6 указанного Федерального закона, до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, действующим законодательством установлен определенный порядок формирования земельных участков и установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и в случае, если территория, на которой находятся многоквартирные дома, не разделена на земельные участки, то границы земельных участков под многоквартирными домами устанавливаются посредством подготовки органами местного самоуправления проектов планировки территорий и проектов межевания территорий.
Согласно статье 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории или проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются органами местного самоуправления с соблюдением процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что подготовка проекта межевания территории осуществляется в том числе для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил (часть 9 статьи 43 ГрК РФ).
В соответствии с положениями части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (часть 3 статьи 46 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 5, части 6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
Согласно части 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (часть 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 6 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятого решением Симферопольского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, исполнительно-распорядительным органом городского округа Симферополь является Администрация <адрес> Республики Крым.
Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения, в орган местного самоуправления муниципального округа или в орган местного самоуправления городского округа (ч. 3.1).
Орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку (ч. 4).
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч. 5).
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (ч. 6).
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней (ч. 11).
Орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи (ч. 13).
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 14)
Подготовка документации по планировке межселенных территорий осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи (ч. 16).
В свою очередь, пунктом 1 статьи 21 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятого решением Симферопольского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Симферопольским городским советом, председателем Симферопольского городского совета могут проводиться публичные слушания.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории (часть 17 статьи 45 ГрК РФ).
Как указано судом выше, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления.
Так, постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О разрешении подготовки документации по межеванию территории земельных участков, расположенных под многоквартирными жилыми домами» разрешено разработку проектов межевания территории ООО «Проектный институт «Геоплан» в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ
Впоследствии Постановлением председателя Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес> (п.1.4) (Т.1, л.д. 97), на которых граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен данный проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, были вправе принять участие и выразить своё несогласие.
В свою очередь, данных о том, что стороной истца направлялись какие-либо возражения или замечания относительно данного проекта материалы дела не содержат и стороной истца не представлено.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес> Республики Крым, принимая во внимание протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о результатах публичных слушаний, проведенных на основании постановления председателя Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении публичных слушаний на ДД.ММ.ГГГГ», утвержден проект межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес> Республики Крым.
На основании данного постановления об утверждении проекта межевания Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № был поставлен на кадастровый учет (Т.1, л.д. 229).
Таким образом, указанные обстоятельства опровергают доводы истца относительно того, что публичные слушанья по вопросу по обсуждению проекта межевания спорной территории многоквартирного жилого дома не проводились, в свою очередь нарушений процедуры проведения публичных слушаний судом также не установлено.
Из материалов инвентарного дела №, а именно оценочного акта, усматривается, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> был построен и введен в эксплуатацию в 1963 г.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом вышеуказанных положений ч. 5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", земельный участок кадастровый №, на котором расположен многоквартирный дом № по адресу перешел бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений с многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО34 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 1-2).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО35 ? доля, за ФИО36 ? доля, за ФИО37 ? доля, за ФИО3 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 3-5).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО38 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 9-10).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО4 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 13-14).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО39 ? доля, за ФИО87 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 17-18).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО41 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 23-24).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО42 7/24 доля, за ФИО42 7/24 доля, за ФИО42 7/24 доля, зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 27-28).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО44 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 31-32).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО6 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 34).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО45 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 36).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО7 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 38).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО46 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 40).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО8 ? доля, за ФИО8 ? доля зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 42).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО9 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 46).
Согласно выписке из ЕГРН за Семёновой М.И. зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 48).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО49 ? доля, за ФИО50 ? доля зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 52).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО51 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 56).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО10 1/5 доля, за ФИО52 1/5 доля, за ФИО11 1/5 доля, за ФИО53 1/5 доля, за ФИО11 1/5 доля зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 58-59).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО12 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 62).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО13 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 64).
Согласно выписке из ЕГРН право собственности зарегистрировано на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 66); согласно свидетельству о праве собственности право собственности зарегистрировано за ФИО25, ФИО62, ФИО63, ФИО64
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО54 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 69).
Согласно выписке из ЕГРН за Воробьёвой О.В. зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 73).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО56 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 75).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО88 зарегистрировано право собственности на нежилое помещение - подвал, расположенный по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 77).
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО14 зарегистрировано право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> (Т.3 л.д. 80).
Согласно договора купли-продажи владельцем <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО67
Согласно договора купли-продажи владельцем <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО89
Согласно свидетельству о праве собственности владельцами <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> являются ФИО17, ФИО16
Согласно свидетельству о праве собственности владельцем <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО59
Согласно договора купли-продажи владельцем <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО71.
Согласно свидетельству о праве собственности владельцами <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> являются ФИО20, ФИО21, ФИО21, ФИО23
Согласно договора купли-продажи владельцем <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО24
Согласно договора мены владельцем <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО65
Согласно договора дарения владельцем <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО90
Согласно свидетельству о праве собственности владельцем <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО91
Наследником после смерти ФИО91 является ФИО70, которая обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства после смерти ФИО91(Т.4 л.д. 121).
Согласно свидетельству о праве собственности владельцем <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО92
Наследником после смерти ФИО92 является ФИО69 которая обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства о праве на наследство после смерти ФИО92 (Т.5 л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> в лице первого заместителя администрации <адрес> ФИО93 и ФИО30 заключен договор социального найма жилого помещения №, согласно которому Нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование передается жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоявшее из 2 комнат в квартире общей площадью 43,7 кв.м., в том числе жилой 27,8 кв.м., по адресу: Республики Крым, <адрес>; совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: сын- ФИО72, невестка- ФИО31, внук- ФИО73.
Обращаясь в суд с данным исковым заявлением, истец - ФИО2, указывает, что ему как собственнику нежилого здание – магазина, расположенного по адресу: <адрес>Б, созданы препятствия в оформления прав на земельный участок под данным объектом недвижимости.
Распоряжением Симферопольского городского головы АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-Р «О передаче в аренду нежилых помещений по <адрес>», разрешено ЖЭО железнодорожного района заключить договор аренды нежилых помещений по <адрес>, площадью 12 м.кв. (бывшая кинобудка агитплощадки) с частным предпринимателем ФИО76 для размещения игровых приставок при условии выполнения благоустройства территории к кинобудке, сроком на 1 год.
Из инвентарного дела № на строение №б по <адрес>, район Железнодорожный, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ за № начальник КП ЖЭО обратился на имя начальника СМ БРТИ с заявлением, согласно, которому просил в связи с выкупом арендуемого помещения (кинобудки) по <адрес> присвоить отдельный номер, т.к. под номером 4 находится 5-ти этажный жилой дом.
Из справки № Симферопольского межгородского бюро регистрации и технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ усматривается. Что домовладению без номера по <адрес> (кинобудка) в <адрес> присвоен №б по <адрес>.
Подпунктом 2 пункта 1 Решения Исполнительного комитета Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д. 125) оформлено право коммунальной собственности на нежилые помещения, в частности оформлено право коммунальной собственности на нежилые помещения по адресу: <адрес> (Т.2, л.д. 125).
ДД.ММ.ГГГГ между Фондом имущества АР Крым в лице начальника Фонда ФИО74 и ФИО75 заключен договор купли-продажи отдельного индивидуального имущества –помещения по <адрес>Б коммунального хозяйства <адрес> путем выкупа, согласно которому продавец обязуется передать Покупателю нежилое помещение в лит. А, общей площадью 11,1 кв.м., которое расположено по адресу: <адрес>Б, а Покупатель обязуется принять указанное помещение и уплатить цену, которая указана в договоре и пройти регистрацию помещения в БТИ (Т.2 л.д. 13).
Из акта приема-передачи к вышеуказанному договору усматривается, что год постройки нежилого помещения по адресу: <адрес>Б также как и многоквартирного дома по адресу: <адрес> – 1963 год.
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли-продажи нежилого помещения между ФИО76 и ФИО2, согласно которому Продавец продал, а Покупатель купил в собственность нежилые помещения в лит. А, общей площадью 11,1 кв.м., кадастровый №, расположенные по адресу: <адрес>Б (Т.2 л.д. 19-20).
Передаточным актом к Договору купли-продажи нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО76 передала ФИО2 нежилые помещения в литере А, общей площадью 11,1 кв.м., кадастровый №, расположенные по адресу: <адрес>Б (Т.2 л.д. 21).
В свою очередь ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым выдано Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение, площадью 11 кв.м., по адресу: Россия, <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
Согласно выписке из ЕГРН за ФИО2 зарегистрировано право собственности на нежилое здание – магазин, расположенный по адресу: <адрес>Б, с кадастровым номером № (Т.1 л.д. 14).
В соответствии с положениями части 1 статьи 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым государственными и иными официальными органами, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к главе Администрации <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории предварительном согласовании предоставления земельного участка (Т.1 л.д. 16).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Администрации <адрес> ФИО94 дан ответ № №,согласно которому Департамент вернул заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю, с указанием причин возврата.
Как установлено судом выше, Постановлением Председателя Симферопольского городского совета № назначены публичные слушания на отдельных территориях муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по обсуждению проектов межевания придомовой территории многоквартирных домов в районе <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.
ООО Проектный институт «Геоплан» разработан проект межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес> Республики Крым (Т.1 л.д. 86-96), который включает в себя территорию многоквартирного жилого дома расположенного по адресу <адрес> (Т.1, л.д. 85).
Постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес> Республики Крым. (Т. 1 л.д.182).
Земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1857+/-15 поставлен на кадастровый учет, с присвоением кадастрового номера 90:22:010103:10041, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – среднеэтажная жилая застройка, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра недвижимости (Т.2 л.д.22-23).
В ходе рассмотрения дела, по ходатайству истца, судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза для определения имеется ли на территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, объекты недвижимого имущества, не относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома, под которым сформирован земельный участок, на основании проекта межевания придомовой территории (л.д. 82-96)? возможна ли корректировка границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, для формирования земельного участка для обслуживания нежилого здания с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> Б? определения площади такого участка?
Согласно заключению экспертов Федерального бюджетного учреждения «Крымская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» №, вывод по первому вопросу: имеется ли на территории земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, Симферополь, <адрес>, объекты недвижимого имущества, не относящимся к общему имуществу многоквартирного дома, под которым сформирован земельный участок, на основании проекта межевания придомовой территории? На территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, имеется объект недвижимого имущества, не относящегося к общему имуществу многоквартирного дома, под которым сформирован земельный участок, на основании проекта межевания придомовой территории, а именно: нежилое здание (магазин) с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, Симферополь, ул Гайдара, 4Б.
Вывод по второму вопросу: возможна ли корректировка границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>., Симферополь, <адрес>, для формирования земельного участка для обслуживания нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>Б? определить площадь такого участка? Корректировка границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, для формирования земельного участка для обслуживания нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>Б, возможна. Для корректировки границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с образованием земельного участка для обслуживания нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>Б, необходимо выполнить кадастровые работы по образованию земельного участка путем раздела с измененным земельным участком, при котором исходный земельный участок останется в измененных границах (ЗК РФ Статья 11.4. Раздел земельного участка). <адрес> для формирования земельного участка для обслуживания нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>Б, без учета козырька над крыльцом здания, не отмеченного в техническом паспорте БТИ от ДД.ММ.ГГГГ и материалах инвентаризационного дела №, составляет 36,23 кв.м.. Площадь земельного участка может быть при условии обоснования. <адрес> для формирования земельного обслуживания нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>Б, с учетом козырька над крыльцом здания, не отмеченного в техническом паспорте БТИ от ДД.ММ.ГГГГ и материалах инвентаризационного дела №, составляет 42,17 кв.м. Площадь земельного участка может быть при условии обоснования (Т.2 л.д. 204).
Оценивая данное заключение, суд не усматривает оснований сомневаться в выводах эксперта, поскольку экспертиза проведена квалифицированным экспертами, имеющими соответствующие образования, квалификацию и стаж экспертной работы. Заключение отвечает требованиям ГПК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», заключение обосновано и аргументировано, каких-либо неясностей и противоречий не содержит, выводы эксперта понятны.
Требования к составлению межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (далее - Требования). Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 231, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru).
Согласно пункту 35 Требований при наличии на исходном, образуемом, уточняемом или измененном земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в реквизите "4" раздела "Исходные данные", строке "7" реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках", строке "3" раздела "Сведения об измененных земельных участках", строке "5" реквизита "3" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках" указываются кадастровые номера таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
При отсутствии в ЕГРН сведений о таких объектах недвижимости в данных реквизитах приводятся ранее присвоенные государственные учетные номера (инвентарные или условные), содержащиеся, в том числе в документах, имеющихся в распоряжении заказчика кадастровых работ. Реквизиты документов, содержащих информацию о ранее присвоенных государственных учетных номерах, указываются в разделе "Исходные данные", в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводится информация об отсутствии в ЕГРН сведений о таких объектах недвижимости.
Таким образом, в оспариваемом проекте межевания, который в свою очередь является результатом проектных работ, проведенных ООО «Проектный институт «Геоплан» для образования земельного участка с кадастровым номером №, не указаны сведения об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером №, принадлежащем истцу на праве собственности, сведения о котором были внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований к составлению проекта межевания, установленных техническим заданием, предусмотренных действующим законодательством и определенных рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, представленный проект межевания территории для обслуживания объекта «Многоквартирный жилой дом», расположенный по адресу: <адрес> составленный проектной организацией и утвержденный оспариваемым постановлением администрации, не содержит сведений о том, что на проектируемой территории расположен объект капитального строительства, не принадлежащий собственникам помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, как указано выше судом, процедура проведения публичных слушаний при принятии постановления администрацией <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении проекта межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес> Крым», была соблюдена, в свою очередь истцом не представлены какие-либо правоустанавливающие документы на право пользования спорным земельным участком под строением с кадастровым номером №.
Таким образом, как на момент межевания земельного участка под многоквартирным домом, так и на момент рассмотрения данного дела у истца отсутствовали какие-либо права на спорный земельный участок оформленные в установленном законе порядке.
Согласно ч. 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд) в соответствии с их компетенцией.
Положения статьи 12 ГК РФ предусматривают способы защиты гражданских прав, перечень которых не является исчерпывающим. Выбор способа защиты своих прав, принадлежит лицу, обратившемуся за судебной защитой.
По общему правилу, судебная защита осуществляется путем применения к правонарушителю материально-правовых и процессуальных мер принудительного характера, и должна приводить к защите и восстановлению нарушенных прав этого лица.
Таким образом, юридическое значение для осуществления судебной защиты, имеет установление факта наличия нарушенного права истца, а также того обстоятельства, приведет ли избранный истцом способ защиты своего права к защите и восстановлению прав истца, и не будет ли при этом допущено нарушений прав иных лиц.
Исходя из принципа состязательности сторон в гражданском процессе, а так же положений ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В свою очередь доводы истца относительно того, что оспариваемое постановление в части утверждения проекта межевания придомой территории многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Республики Крым, результаты проектных работ проведенных ООО «Проектный институт «Геоплан» для образования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и проект межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <адрес>, Республики Крым, подготовленный ООО «Проектный институт «Геоплан» в части образования земельного участка придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Республики Крым нарушают его права, как собственника объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №, на оформления прав на земельный участок под строением и для его обслуживания, основаны на неверном толковании норм закона, поскольку последний не лишен права обратиться в установленном законом порядке с соответствующим заявлением к собственникам земельного участка № для оформления прав на пользование земельным участком под объектом недвижимости с кадастровым номером №.
В вязи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о признании недействительными результатов проектных работ в части, о признании недействительным проекта межевания в части, признании недействительным постановления от ДД.ММ.ГГГГ № в части утверждения проекта межевания придомовой территории многоквартирного жилого <адрес>, поскольку ни оспариваемое постановление в части утверждения проекта межевания придомой территории многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Республики Крым, ни результаты проектных работ проведенных ООО «Проектный институт «Геоплан» для образования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> ни проект межевания придомовой территории многоквартирных жилых домов в районе <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ 1857+/-15 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 194-198, 321 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, -
░░░░░
░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░34, ░░░35, ░░░36, ░░░37, ░░░3, ░░░38, ░░░4, ░░░39, ░░░5, ░░░41, ░░░42, ░░░43, ░░░44, ░░░6, ░░░45, ░░░7, ░░░46, ░░░8, ░░░9, ░░░48, ░░░49, ░░░50, ░░░51, ░░░10, ░░░52, ░░░11, ░░░53, ░░░12, ░░░13, ░░░54, ░░░55, ░░░56, ░░░14, ░░░96, ░░░15, ░░░16, ░░░17, ░░░59, ░░░60, ░░░61, ░░░18, ░░░19, ░░░20, ░░░21, ░░░22, ░░░23, ░░░24, ░░░25, ░░░62, ░░░63, ░░░64, ░░░65, ░░░66, ░░░67, ░░░68, ░░░26, ░░░27, ░░░28, ░░░29, ░░░70, ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ «░░░98», ░░░30, ░░░31, ░░░32, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░33, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░