Дело № 2-635/2024 (2-6288/2023)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2024 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при помощнике судьи Осипенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М.И.И. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
М.И.И. обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее – ОСФР по Омской области) о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование указал, что 11.01.2023 обратился в установленном порядке в ОСФР по Омской области с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях). Решением пенсионного органа от 12.04.2023 в назначении досочной страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
При этом, в расчет специального стажа не включены периоды работы:
-с 16.08.1989 по 31.07.1990 в качестве электрогазосварщика,
-с 01.08.1990 по 26.04.1999 в качестве слесаря по ремонту технологических установок,
-с 05.05.1999 по 29.11.2000 в качестве газоэлектросварщика в СК «АВИ»,
-с 08.08.2001 по 28.02.2002 в качестве сварщика в ООО «Бином»,
-с 17.09.2007 по 28.09.2007 в качестве электрогазосварщика в ООО «Спецстрой».
Страховой стаж истца составил 23 года 11 месяцев 13 дней, специальный стаж – 2 года 15 дней.
Просил возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж истца периоды работы: с 16.08.1989 по 31.07.1990 в качестве электрогазосварщика, с 01.08.1990 по 26.04.1999 в качестве слесаря по ремонту технологических установок, с 05.05.1999 по 29.11.2000 в качестве газоэлектросварщика в СК «АВИ», с 08.08.2001 по 28.02.2002 в качестве сварщика в ООО «Бином», с 17.09.2007 по 28.09.2007 в качестве электрогазосварщика в ООО «Спецстрой»; возложить на ответчика обязанность назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости.
Истец М.И.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Представитель ответчика М.Н.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных истцом требований возражала, просила в иске отказать.
Иные лица, участвующие в деле, в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 11.01.2023 истец обратился в ОСФР по Омской области с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях. Решением пенсионного органа в назначении досочной страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
При этом, в расчет специального стажа истца не включены периоды работы:
-с 16.08.1989 по 31.07.1990 в качестве электрогазосварщика,
-с 01.08.1990 по 26.04.1999 в качестве слесаря по ремонту технологических установок,
-с 05.05.1999 по 29.11.2000 в качестве газоэлектросварщика в СК «АВИ»,
-с 08.08.2001 по 28.02.2002 в качестве сварщика в ООО «Бином»,
-с 17.09.2007 по 28.09.2007 в качестве электрогазосварщика в ООО «Спецстрой».
Согласно расчету пенсионного органа, страховой стаж истца составил 23 года 11 месяцев 13 дней, специальный стаж – 2 года 15 дней.
Указанное явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные истцом требования о включении в специальный стаж спорных периодов работы, суд исходит из следующего.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 года Законом о страховых пенсиях.
В соответствии со статьей 8 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к названному Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 названного Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно части 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Закона о страховых пенсиях Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.
При этом время выполнявшихся до 01.01.1992 работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26.01.1991 № 10.
Списком № 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, была предусмотрена профессия «электросварщики».
Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, предусмотрена профессия – «электросварщики ручной сварки», а также профессия «электрогазосварщики занятые на резке и ручной сварке на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности».
Согласно информационному письму Министерства труда и социального развития РФ № 3073-17 и Пенсионного фонда РФ № 06-27/7017 от 02.08.2000 «Электрогазосварщик» и «Газоэлектросварщик» - это разные наименования одной профессии, поэтому рабочие, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 (раздел XXXIII) как электрогазосварщики.
В соответствии постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 Списки производств, работ, профессий, должности показателей, которые дают право на пенсию по возрасту на льготных условиях, должны применяться независимо от ведомственного подчинения, используемых форм собственности и хозяйствования на предприятиях и в организациях, а также в колхозах и других кооперативах.
Таким образом, периоды работы по профессиям и в должностях, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, засчитываются в специальный стаж по Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, а работа в период до 01.01.1992 может также засчитываться в специальный стаж по Списку № 2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.
В силу абз. 1 пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено названными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.
В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (п. 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 29).
Таким образом, периоды работы после 01.01.1992 требуют не только подтверждения факта соответствия работы Списку, но и ее выполнения постоянно в течение полного рабочего дня, то есть в условиях труда, предусмотренных Списком, не менее 80 процентов рабочего времени.
В трудовой книжке серии №, выданной на имя истца, имеются следующее сведения о периодах деятельности: с 01.07.1985 по 15.10.1985 работал председателем колхоза им. Куйбышева, с 09.11.1985 по 28.12.1987 проходил службу в рядах Советской Армии, с 25.03.1988 по 11.07.1988 работал станочником 1 разряда в столярном цехе № 5, с 01.09.1988 по 27.06.1989 проходил обучение в СПТУ №56 г. Омска, с 16.08.1989 по 31.07.1990 работал в должности электрогазосварщика в СРСУ-4 треста «Омскнефтехимремстрой», с 01.08.1990 по 26.04.1999 работал в должности слесаря по ремонту технологических установок в СМУ-2 треста «Омскнефтехимремстрой», с 05.05.1999 по 29.11.2000 работал в должности газоэлектросварщика в СК «АВИ», с 08.08.2001 по 01.03.2002 работал в должности сварщика в ООО «Бином», с 03.04.2002 по 15.08.2005 работал в должности оператора свиноводческих комплексов и механизированных ферм на селекционно-гибридном комплексе в ОАО «Омский бекон», с 05.12.2006 по 08.04.2009 работал в должности электрогазосварщика, занятого на ручной сварке в ООО «СпецТехСтрой» (л.д. 10-18).
По сведениям БУ «Исторический архив Омской области» и КУ г. Омска «Муниципальный архив», документы работодателей истца СК «АВИ», ООО «Бином», ООО «Спецтехстрой» на хранение в архивы не поступали (л.д. 47, 49).
По данным справки, уточняющей особый характер работы, представленной по запросу суда АО «Газпромнефть-ОНПЗ», истец М.И.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с 03.07.1989 по 31.07.1990 работал в качестве электрогазосварщика СМУ-1, СРСУ-4 треста «Омскнефтехимремстрой» полный рабочий день при 5-дневной рабочей неделе. Сведений об иных периодах трудовой деятельности истца, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, справка не содержит.
Одновременно указано, что приказы о закреплении работников треста «Омскнефтехимремстрой», СРСУ-4, СРМУ-2 за технологическими установками, журналы учета отработанного времени на хранение в архив АО «Газпромнефть-ОНПЗ» не передавались.
Согласно поименованной справке АО «Газпромнефть-ОНПЗ», с 22.09.1993 Омское ордена Трудового Красного Знамени Производственное объединение «Омскнефтеоргсинтез» имени 50-летия СССР преобразовано в АООТ «Омский нефтеперерабатывающий завод». С 30.11.1995 АООТ «Омский нефтеперерабатывающий завод» переименовано в ОАО «Омский НПЗ». С 05.07.1999 ОАО «Омский НПЗ» переименовано в ОАО «Сибнефть-ОНПЗ». С 26.03.2008 ОАО «Сибнефть-ОНПЗ» переименовано в Открытое акционерное общество «Газпромнефть - Омский НПЗ» (ОАО «Газпромнефть - ОНПЗ»).
С 25.11.2015 Открытое акционерное общество «Газпромнефть - Омский НПЗ» (ОАО «Газпромнефть - ОНПЗ») переименовано в Акционерное общество «Газпромнефть - Омский НПЗ» (АО «Газпромнефть - ОНПЗ»).
Принимая во внимание изложенное выше, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях, периода работы с 16.08.1989 по 31.07.1990 в должности электрогазосварщика в СРСУ-4 треста «Омскнефтехимремстрой».
Правовых оснований для включения в специальный стаж периода работы истца с 01.08.1990 по 31.12.1991 в должности слесаря по ремонту технологических установок у того же работодателя не имеется, поскольку, как указано выше, приказы о закреплении работников треста «Омскнефтехимремстрой», СРСУ-4, СРМУ-2 за технологическими установками, журналы учета отработанного времени на хранение в архив АО «Газпромнефть-ОНПЗ» не передавались. Таким образом, документов, подтверждающих характер работы истца в должности, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, в материалы дела не представлено, факт льготной работы работодателем в установленном порядке не подтвержден.
Вместе с тем, ремонтному и обслуживающему персоналу нефтегазоперерабатывающих организации (слесарям по ремонту технологических установок, слесарям-ремонтникам, а также электромонтерам по ремонту и обслуживанию электрооборудования) пенсия по старости назначается по Списку № 2 в зависимости от того, какое технологическое оборудование они ремонтируют и обслуживают, в каком из производств нефтепереработки они заняты.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж спорных периодов работы, имевших место после 01.01.1992, суд, принимая во внимание изложенные выше нормативные положения, исходит из того, что доказательств, с необходимостью подтверждающих факт работы истца в условиях труда, предусмотренных Списком, не менее 80 процентов рабочего времени, не представлено.
При таких обстоятельствах, не могут быть включены в специальный стаж истца спорные периоды работы после 01.01.1992 как требующие не только подтверждения факта соответствия работы Списку от 26.01.1991, но и ее выполнения постоянно в течение полного рабочего дня, то есть в условиях труда, предусмотренных Списком, не менее 80 процентов рабочего времени.
В указанной части исковых требований надлежит отказать.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периодов работы после регистрации его в системе обязательного пенсионного страхования, суд исходит из следующего.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона о страховых пенсиях).
При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Закона о страховых пенсиях).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из статьи 3 Федерального закона от 01.041.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий).
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 указанного закона).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
В соответствии со статьей 28 Закона о страховых пенсиях работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
Согласно сведениям из выписки индивидуального лицевого счета застрахованного лица, истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
С этого периода страховой (специальный) стаж должен подтверждаться выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При изложенных обстоятельствах, периоды работы истца, заявленные к включению в страховой стаж после ДД.ММ.ГГГГ, включению в таковой не подлежат, поскольку оценены пенсионным органом согласно данным индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, за спорные периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ работы в особых условиях работодателями как страхователями не подтверждены, основание (код) льготы не проставлен.
Принимая во внимание изложенные выше положения закона применительно к установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения истца в указанной части.
Истцом, кроме того, заявлено о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 названной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Закона о страховых пенсиях.
В связи с изложенным, в условиях отсутствия требуемой законом продолжительности специального стажа, оснований для удовлетворения требовании истца о назначении досрочной страховой пенсии по старости не имеется.
По правилам части 1 статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в названной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
На основании пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении, в том числе требования неимущественного характера.
Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Суд, исходя из части 1 статьи 98 ГПК РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом того, что требования истца удовлетворены, приходит к выводу, что расходы по уплате государственной пошлины в заявленном размере подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 16.08.1989 ░░ 31.07.1990 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-4 ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.