Дело № 2<.......>/14
Строка №... (1)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<.......> ДД.ММ.ГГГГ
Рамонский районный суд <.......> в составе:
председательствующего судьи Ваулина А.Б.
при секретаре Астаховой Е.В.
с участием:
представителя заявителя по доверенности Антонова Н.А.
главы администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> Тарасенко В.И.
представителя филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» по <.......> Рубцовой О.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Поповой Т. Н. об обжаловании отказа администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> в предоставлении муниципальной услуги
УСТАНОВИЛ:
Попова Т.Н. обратилась в суд с заявлением об обжаловании отказа администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> в предоставлении муниципальной услуги по присвоению адреса объекту недвижимости. В обоснование требований заявительница указала, что она является собственником земельного участка в <.......> на основании свидетельства на право собственности на землю №... от ДД.ММ.ГГГГ. её представитель обратился в администрацию Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> с заявлением о присвоении земельному участку адреса. Однако, администрацией Карачунского сельского поселения ей было отказано в предоставлении услуги в связи с отсутствием документов, предусмотренных постановлением Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> от ДД.ММ.ГГГГ. №... «Об утверждении административного регламента администрации Карачунского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту недвижимости». Такой отказ Попова Т.Н. полагает незаконным, так как при подаче заявления в администрацию Карачунского сельского поселения ей были представлены все необходимые документы, предусмотренные Административный регламентом. Не смотря на это, администрация Карачунского сельского поселения незаконно отказала в присвоении участку адреса, чем существенно нарушила права заявительницы. В связи с изложенными обстоятельствами Попова Т.Н. просила признать решение администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> №... от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным и обязать её присвоить почтовый адрес земельному участку, принадлежащему заявительнице.
В судебном заседании представитель заявительницы Антонов Н.А. полностью поддержал требования Поповой Т.Н. по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица, глава администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> Тарасенко В.И. возразил против требований Поповой Т.Н. и суду пояснил, что она действительно обращалась в администрацию поселения с заявлением о присвоении адреса её участку. Так как к заявлению были приложены все документы, согласно перечня, содержащегося в административном регламенте, заявление Поповой Т.Н. было принято на рассмотрение. При изучении поступивших документов было обращено внимание, что имеется кадастровая выписка на земельный участок с якобы определенными на местности границами, однако участок имел номер <.......>, что фактически означало отсутствие номера кадастрового квартала, где располагается участок, а значит, его местонахождение не могло считаться установленным. При проверке расположения участка на кадастровой карте территории на официальном сайте ФБУ ФКП «Росреестра» были получены сведения о том, что местоположение участка указано ориентировочно, сведения о границах объекта отсутствуют. Эти сведения полностью противоречили данным, представленной кадастровой выписки. Попова Т.Н. жителем Карачунского сельского поселения не является, о расположении её участка главе администрации Тарасенко В.И. ничего известно не было. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги и присвоении адреса объекту недвижимости Поповой Т.Н. также не было указано местоположение объекта адресации. Для уточнения обстоятельств, связанных с местоположением участка, для определения того где участок располагается, Тарасенко В.И., встретился с представителем Поповой Т.Н., который показал ему месторасположение участка. Однако в месте, указанном представителем заявителя, располагается дорога, которая является объектом общего пользования, участок заявительницы там никогда не находился. Более того, он, Тарасенко В.И., как глава местной администрации никогда не согласовывал там никаких границ расположения земельного участка. Учитывая такие обстоятельства, установленные при изучении вопроса о предоставлении муниципальной услуги, им было принято решение об отказе в предоставлении такой услуги.
Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» по <.......> Рубцова О.Д., оставила рассмотрение заявленных требований на усмотрение суда, однако дополнительно суду пояснила, что кадастровый номер участка <.......> свидетельствует о том, что кадастровый квартал участка не определен и, как правило, это означает, что местоположение участка в соответствии с требованиями кадастрового законодательства не установлено. То, что у такого участка имеются границы, указанные в кадастровой выписке свидетельствует о произошедшей ошибке. При определении границ участков на местности, в том числе уточнения границ ранее учтенных земельных участков всегда требуется согласование таких границ с местной администрацией. Отсутствие такого согласования означает, что межевой план изготовлен с нарушениями и участок не может быть поставлен на государственный кадастровый учет.
Изучив заявление Поповой Т.Н., заслушав её представителя по доверенности Антонова Н.А., представителя заинтересованного лица главу администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> Тарасенко В.И., представителя Воронежского филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» Рубцову О.Д., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с п.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно пп.1 п.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Пунктом 21 ст. 7 Устава Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии с п. 2.7.1 Административного регламента администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту недвижимости» (далее Административный регламент), утвержденного Постановлением администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> №... от ДД.ММ.ГГГГ. в целях получения акта присвоения почтового адреса объекту недвижимости или земельному участку, заявитель направляет в Орган местного самоуправления заявление по форме, приведенной в приложении №... к Административному регламенту.
Согласно п. 2.7.2 Административного регламента, помимо приложения к заявлению документа, удостоверяющего личность заявителя, личность представителя заявителя и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя необходимо также представить (в случае подачи заявления физическим лицом для присвоения адреса земельному участку):
- правоустанавливающий документ на земельный участок;
- кадастровую выписку о земельном участке.
Иные документы требовать от заявителя запрещается. Перечень документов, необходимых для представления, является исчерпывающим.
Как следует из копии заявления, представленного Поповой Т.Н. в суд, при обращении в администрацию Карачунского сельского поселения для присвоения адреса ДД.ММ.ГГГГ., представителем по доверенности Антоновым Н.А., были приложены: копия свидетельства о праве собственности на землю, копия Постановления главы администрации Карачунского сельского <.......> №... от ДД.ММ.ГГГГ., копия кадастрового паспорта на участок, копия кадастровой выписки о земельном участке, копия доверенности (л.д. 15).
Поскольку все предусмотренные административным регламентом документы были приложены, администрация Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> приняла заявление на рассмотрение.
ДД.ММ.ГГГГ. главой администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> Тарасенко В.И. было вынесено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (л.д. 16).
Срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренный п. 2.5. Административного регламента, соблюден.
Проверяя обоснованность такого отказа, судом исследованы кадастровая выписка на земельный участок, содержание заявления о предоставлении муниципальной услуги, межевой план земельного участка, публичная кадастровая карта территории, распечатка фрагмента которой с официального сайта ФГБУ ФКП «Росреестра» maps.rosreestr.ru приобщена к материалам настоящего гражданского дела, а также учтены показания представителя Воронежского филиала ФГБУ ФКП «Росреестра».
Так, согласно кадастровой выписке земельного участка, он имеет номер <.......> и его границы на местности определены. В то же время представитель Воронежского филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» Рубцова О.Д. суду пояснила, что наличие только нолей в номере кадастрового квартала обозначает то, что местоположение участка не определено, и он может являться ранее учтенным.
При исследовании кадастровой карты территории на официальном сайте ФГБУ ФКП «Росреестра» и распечатки с него, судом установлено, что сведения о границах участка отсутствуют, местоположение указано ориентировочно.
Из представленного межевого плана земельного участка следует, что при постановке его на государственный кадастровый учет, уточнении его местоположения, согласование границ ни с кем не производилось. При этом земельный участок располагается на территории <.......>.
Согласно п.1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе (пункт 2 ст. 39 Закона о кадастре).
В соответствии с ч.1 ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Таким образом, согласование границ земельного участка, находящегося на территории сельского поселения, при уточнении его местоположения и постановки на государственный кадастровый учет, является обязательным, при чем в случае отсутствия участков смежных к уточняемому, согласование должно производится с органом местного самоуправления.
Исходя из содержания заявления Поповой Т.Н., заявительница не указала местоположение объекта адресации, хотя такие сведения предусмотрены типовой формой заявления, указанной в Приложении №... к Административному регламенту.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, установленных судом, усматривается, что в поданных Поповой Т.Н. документах имеются противоречия относительно места расположения участка в <.......>, что объективно затрудняет и фактически делает невозможной предоставление муниципальной услуги по присвоению адреса объекту недвижимости.
В соответствии с п. 2.10 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является предоставление сведений, содержащих противоречивые данные.
Согласно п. 3.1 Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению №... к Административному регламенту.
Из содержания Приложения №... следует, что в случае, если при рассмотрении заявления и представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям будет установлено, что документы содержат недостоверные сведения, органом местного самоуправления выносится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с вышеуказанным, суд приходит к выводу об обоснованности отказа администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> в предоставлении Поповой Т.Н. муниципальной услуги по присвоению адреса объекту недвижимости.
Приходя к такому решению, суд учитывает, что в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги формально указаны основания, предусмотренные Административным регламентом для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (п. 2.9 Административный регламента), а не отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.10 Административный регламента). Однако такое формальное нарушение процедуры отказа суд не может признать существенным и повлекшим ущемление прав Поповой Т.Н., так как в присвоении адреса объекту недвижимости ей, по сути, отказано верно, в связи с предоставлением сведений, содержащих противоречивые данные относительно местоположения земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявления Поповой Т. Н. об обжаловании решения администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> №... от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возложении обязанности на администрацию Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> присвоить почтовый адрес земельному участку - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в апелляционном порядке, через суд принявший решение, в течение месяца.
Председательствующий
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ