Решение по делу № 2а-134/2020 от 27.03.2020

УИД:24RS0036-01-2020-000177-34

дело № 2а-134/2020

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

13 мая 2020 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

        при секретаре Лукашовой О.А.                с участием:

        пом. прокурора Калугиной Н.В.

представителя административного истца Сарафановой А.В.

административного ответчика Маслова С.М.

        рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагарова Р.В. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Маслова С.А.

        установил:

    начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагаров Р.В. обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного административного ограничения Маслова С.А. в виде: запрета пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах), где осуществляется продажа спиртной продукции.

    В обоснование необходимости установления дополнительного ограничения указал, что 16.10.2015 Маслов С.А. осужден Октябрьским районным судом г. Красноярска по восемнадцати преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, семи преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158 УК РФ, и одного преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказание в исправительной колонии общего режима. Освободился из мест лишения свободы 25.12.2018 по отбытии срока наказания. Решением Уярского районного суда Красноярского края от 7.11.2018 установлен административный надзор на 3 года, т.е. до 25.12.2021 с установлением следующих ограничений: четыре раза в месяц являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 ч. до 06.00 ч.; запрете выезда за пределы территории муниципального образования – Мотыгинский район Красноярский край. Кроме того, решением Мотыгинского районного суда от 11.07.2019 Маслову С.А. установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

    20.02.2019 Маслов С.А. постановлен на учет в ОМВД как лицо, в отношении которого установлен административный надзор три года. В период нахождения под административным надзором Маслов С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно:

    - 3.12.2019 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ - предупреждение;

    - 13.12.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – обязательные работы 30 часов.

    В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Мотыгинскому району Сарафанова А.В., действующая на основании доверенности от 14.01.2020, заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем.

    В судебном заседании административный ответчик Маслов С.А. оставил разрешение данного вопроса на усмотрение суда.

    Помощник прокурора Калугина Н.В. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению о необходимости удовлетворения требования начальника ОМВД России по Мотыгинскому району.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

    Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

    Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22 от 27.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что в заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, указываются сведения о его поведении (в частности, приобщается характеристика лица). К заявлению прилагаются копия приговора и копии иных судебных постановлений о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).

    Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска от 16.10.2015 Маслов С.А. был осужден по восемнадцати преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, семи преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158 УК РФ, и одного преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказание в исправительной колонии общего режима. Освободился из мест лишения свободы 25.12.2018 по отбытии срока наказания.

    Решением Уярского районного суда Красноярского края от 7.11.2018 установлен административный надзор на 3 года, т.е. до 25.12.2021 с установлением следующих ограничений: четыре раза в месяц являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 ч. до 06.00 ч.; запрет выезда за пределы территории муниципального образования – Мотыгинский район Красноярский край.

    В ОМВД России по Мотыгинскому району Маслов С.А. встал на учет 20.02.2019, ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию.

    Решением Мотыгинского районного суда от 11.07.2019 Маслову С.А. установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

    В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как установлено судом, с момента установления административного надзора, Маслов С.А. на путь исправления не встал. Находясь под административным надзором, Маслов С.А.. неоднократно привлекался к административной ответственности: 3.12.2019 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, 13.12.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений.

    Факты привлечения к административной ответственности Маслов С.А. не отрицал, постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал.

    Поскольку Маслов С.А. после установления в отношении него административного надзора неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, в части несоблюдения административных ограничений, установленных при административном надзоре, в связи с чем, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах), где осуществляется продажа спиртной продукции.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

        решил:

        административное исковое заявление начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагарова Р.В., удовлетворить.

Установить Маслову С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, фактически проживающему по адресу: <адрес> дополнительное административное ограничение:

    - запретить пребывание в определенных местах (кафе, барах, ресторанах), где осуществляется продажа спиртной продукции.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий                                судья И.М. Василькова

2а-134/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД
Ответчики
Маслов Сергей Александрович
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig.krk.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
30.03.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее