Дело № 5-1 за 2015 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 февраля 2015 года г. Меленки
Судья Меленковского районного суда Владимирской области Понявина О.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»
в отношении Рябова С.В,, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего <адрес>, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № проведена выездная проверка состояния объекта культурного наследия «Дом Кулеминых XIX века», расположенного по адресу: <адрес>, принятого на государственную охрану решением Законодательного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № 5а.
На основании свидетельства о государственной регистрации права Рябов С.В. является собственником 1/2 доли вышеуказанного объекта недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ между Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия и Рябовым С.В. оформлено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия «Дом Кулеминых, Х1Х в.» № 174-р.
В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт проведения строительных работ по устройству фундаментов - оснований для последующего возведения колонн каркасов. Проведение работ организовано Рябовым С.В. являющимся собственником 1/2 доли объекта культурного наследия, с привлечением вольнонаемных работников, во второй половине ноября 2014 года.
Согласно ст. 35, 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения экспертизы проектной документации.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанной статьи и ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 21-ОЗ (ред. от 08.04.2013) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) <адрес>» работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия - государственным органом охраны объектов культурного наследия (Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации <адрес>).
Согласно Положению о порядке проведения работ по сохранению объектов археологического наследия и их территорий во <адрес>, утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 891, физические и юридические лица, являющиеся заказчиками проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению и расположенных в границах территории объектов археологического наследия <адрес>, обеспечивают разработку раздела об обеспечении сохранности данных объектов археологического наследия, археологические исследования проводятся в соответствии с согласованным Государственной инспекцией разделом проекта.
Организационные и проведенные работы по устройству фундаментов- оснований для последующего возведения колонн каркасов осуществлены Рябовым С.В. без согласования с государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации <адрес> проектной документации и разрешения Государственной инспекции на проведение работ.
В судебном заседании Рябов С.В. вину признал и не отрицал факт совершения административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе по делу об административном правонарушении. При этом пояснил, что в настоящее время им получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на восстановление объекта культурного наследия. Необходимый пакет документов направлен с заявлением о согласовании проектной документации в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия. Просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Факт совершения Рябовым С.В. административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 52, в котором изложены обстоятельства правонарушения, которые Рябовым С.В. не оспаривались при составлении протокола и при рассмотрении дела; фотоматериалами и актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно учетной карте от ДД.ММ.ГГГГ «Дом Кулеминых XIX века», расположенный по адресу: <адрес> является объектом регионального значения, принят на государственную охрану Решением Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №5.
На основании охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ № 174-р Рябов С.В. принял на себя обязательства собственника объекта культурного наследия, в том числе не допускать проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в зоне охраны объекта без согласования с государственной инспекцией.
Оценив в совокупности представленные доказательства, исследованные в судебном заседании, прихожу к выводу, что Рябовым С.В. организовано проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о совершении Рябовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ - организация и проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Санкция ст. 7.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 15 000 до 100 000 рублей.
При назначении вида и размера административного наказания в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, материальное положение, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность в соответствии со 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Рябов С.В. привлекался к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, который им уплачен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положениям ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учетом характера совершенного правонарушения и наличия в деле отягчающих административную ответственность обстоятельств, оснований для освобождения Рябова С.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью не имеется.
Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, личность и материальное положение Рябова С.В., наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о привлечении Рябова С.В. к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Рябова С.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Рябову С.В. разъяснить, что он должен уплатить штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Наименование получателя платежа:
л/с 042 820 035 50
УФК по Владимирской области (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области) отделение Владимир, г. Владимир
Счет получателя 401 018 108 000000 100 02,
БИК 041 708 001
КБК 559 116 900 200 200 001 40
ОКТМО 177 01 000
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Меленковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: О.В. Понявина
Постановление вступило в законную силу «___»________2015 года
Подлинник документа находится в деле № 5-1/2015, в производстве Меленковского районного суда
И.о.председателя суда Е.Е. Бодрова