Решение по делу № 5-4279/2021 от 30.07.2021

УИД 11RS0010-01-2021-001359-50 Дело № 5-4279/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев 20 октября 2021 года в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 22, каб. 52, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Долина Валерия Александровича, ...     

установил:

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в суд представлен административный материал в отношении Долина В.А., которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Долин В.А., извещался судом надлежащим образом, однако конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения», что является надлежащим извещением.

Должностное лицо Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Ненева О.С., составившая протокол об административном правонарушении, настаивала на привлечении Долина В.А. к административной ответственности.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Выслушав должностное лицо административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Размещение отходов на несанкционированных свалках на открытых участках территории оказывает негативное воздействие на компоненты окружающей среды: загрязнение почвы бытовыми отходами; загрязнение грунтовых и подземных вод при фильтрации осадков; загрязнение атмосферного воздуха продуктами гниения и разложения отходов. Несанкционированные свалки нарушают естественный природный ландшафт, ухудшает экологическую и санитарную обстановку, а также могут служить источником возникновения болезнетворных организмов, способных причинить вред здоровью людей.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - № 7-ФЗ) каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 1 ст. 51 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны (быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 № 7-ФЗ запрещается производить сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Кроме того, п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - № 89-ФЗ) также запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, а п. 7 этой же статьи запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно протоколу об административном правонарушении №22/5 от 20.05.2021, на основании планового (рейдового) задания № ... от 12.02.2021, 19.02.2021, проведено обследование, осмотр территории ..., расположенных на территории МО ГО «Сыктывкар». В ходе осмотра установлено следующее.

Участок ... расположен вдоль центрального проезда между ... и ..., является вторым участком слева от центрального проезда I (при заезде со стороны ул. ... МО ГО «Сыктывкар»). Участок № ... огорожен деревянным забором, за которым расположены двухэтажный дом и иные постройки (предположительно, сараи). Стены построек (сараев) расположены вдоль центрального проезда, образуя одну линию с забором. Напротив участка № ..., на обочине, а также вдоль участка № ..., выявлены отходы животноводства (предположительно навоз свиной, подстилка, помет птичий), отходы частично покрыты снегом, имеется характерный запах отходов животноводства. Точную площадь размещенных отходов установить не представляется возможным, т.к. большая часть отходов находится под снегом. Вдоль забора, рядом с участком № ... припаркован легковой автомобиль (...) с прицепом (...). В прицепе наблюдаются остатки пищевых отходов. Около забора, сараев, расположенных на участке № ..., ощущается запах, характерный для помещений, в которых содержится домашний скот.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, (приказ федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242) выявленные в ходе осмотра отходы можно отнести к следующим наименованиям с соответствующим кодом:

1 12 500 00 00 0 - отходы разведения свиней; 1 12 510 00 00 0 - навоз свиней; 1 12 510 01 33 3 - навоз свиней свежий; 1 12510 02 29 4 - навоз свиней перепревший; 1 12 700 00 00 0 - отходы разведения сельскохозяйственной птицы; 1 12 710 00 00 0 - помет птичий; 1 12711 01 333 - помет куриный свежий; 1 12711 02 29 4 - помет куриный перепревший.

При осмотре присутствовал председатель правления ... ... О.А., которая пояснила, что отходы животноводства размещает собственник участка № ..., занимающийся на своем участке животноводством.

В соответствии с выпиской из ЕГРН, собственником участка № ... является Долин Валерий Александрович, .... Ему принадлежат: земельный участок с кадастровым номером ..., ... ...; жилой дом с кадастровым номером ..., ... нежилой дом с кадастровым номером ..., ...

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Долина В.А. протокола об административном правонарушении.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Невыполнение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина Долина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 22/5 от 20.05.2021; актом осмотра от 24.02.2021 № 19 и актом осмотра от 08.04.2021 № 19/2, протоколом опроса свидетелей и другими материалами дела.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Таким образом, Долинным В.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения также суд не усматривает.

При назначении наказания учитываю требования статей 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считаю необходимым назначить Долину В.А. административное наказание по ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Долина Валерия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Мишарина

5-4279/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Долин Валерий Александрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

8.2.03.2.8421709430404E-14

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
03.08.2021Передача дела судье
03.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2021Рассмотрение дела по существу
05.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
21.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее