Решение по делу № 12-1171/2022 от 26.08.2022

14RS0035-01-2022-013828-59

Дело № 12-1171/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                                14.09.2022 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Ефимова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трофимова Александра Егоровича на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от ____ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – первого заместителя начальника ГБУ РС(Я) «ГПС РС(Я)» Трофимова А.Е.,

У С Т А Н О В И Л:

Указанным постановлением Трофимов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ___ руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Трофимов А.Е. обратился в суд с жалобой о его отмене, указывая, что вины заявителя в совершении административного правонарушения не имеется. Указала, что уполномоченный орган не принял во внимание письменные и устные пояснения Трофимова А.Е., не приняты во внимание обстоятельства, смягчающие ответственность, малозначительность административного правонарушения, что бюджетные средства израсходованы в соответствии с целями, на которые они были выделены.

В судебном заседании защитник Трофимова А.Е. – Григорьева М.Д. доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила признать постановление незаконным и отменить.

Представитель Минфина по РС(Я) Охлопков В.В. возразил против отмены постановления.

Суд, выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Из материалов дела следует, что в ходе выездной проверки установлено нецелевое использование бюджетных средств (субсидия, предусмотренная на обеспечение пожарной безопасности) на сумму ___ руб., выразившееся в оплате коммунальных услуг за жилые помещения в Мирнинском районе, п.Чернышевский, которые фактически предоставлены гражданам и не используются при выполнении государственного задания.

Установлено, что Трофимов А.Е. приказом учреждения от ____ г. переведен на должность первого заместителя начальника ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба РС(Я)», наделен правом электронной подписи. Таким образом, должностным лицом произведены расходы, не связанные с выполнением государственного задания, в частности средства субсидии использованы на отопление объектов ГКУ «Центр ресурсного обеспечения развития образования РС (Я)».

В виду вышеизложенного, в отношении Трофимова А.Е. было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере ___ руб. по ст. 15.14 КоАП РФ.

Статья 38 Бюджетного кодекса РФ Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств позволяет гарантировать направление бюджетных средств на покрытие именно тех расходов, которые были общественно значимыми при утверждении соответствующих бюджетов.

В силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Таким образом, вина Трофимова А.Е. состоит в том, что должностное лицо не предприняло всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых, предусмотрена ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ. Судом установлено, что Учреждением допущено нецелевое использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на общую сумму ___ руб., выраженное в оплате коммунальных услуг за жилые помещения по адресу: Мирнинский район, п.Чернышевский.

Факт совершения должностным лицом вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Доводы жалобы относительно выводов о виновности Трофимова А.Е. в совершении правонарушения не опровергают, фактически сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, которым была дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Таким образом, действия привлекаемого лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Рыданных О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.14 КоАП РФ и является минимальным.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления административного органа не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

                                                                 Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от ____ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – первого заместителя начальника ГБУ РС(Я) «ГПС РС(Я)» Трофимова А.Е., - оставить без изменения, жалобу Трофимова А.Е. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                    п/п                            Л.А. Ефимова

Копия верна:

Судья                                                    Л.А. Ефимова

12-1171/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Трофимов Александр Егорович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Ефимова Любовь Алексеевна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
29.08.2022Материалы переданы в производство судье
29.08.2022Истребованы материалы
01.09.2022Поступили истребованные материалы
14.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее