Дело № 2-1303/2022 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2022 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Синягина Р.А.,
при помощнике судьи Запрудновой Н.А.,
с участием представителя истца Петрова А.Ю.,
представителя ответчика Кузнецовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Горицкова В.Н. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж, признании права и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Горицков В.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (далее – ОПФР) с требованием о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости. Указал, что 12.01.2022 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 25.04.2022 года ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа. С указанным решением ответчик не согласен, полагал, что один из периодов его работы необоснованно исключен из специального стажа.
На основании изложенного просил суд обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости период работы с 10.10.1988 года по 01.07.1997 год в должности изолировщика в ОАО «Специализированное управление «МСУ-Термостепс», признать за истцом право на досрочную страховую пенсию по старости и обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 12.01.2022 года.
В судебное заседание истец не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.31а), обеспечил участие своего представителя. Представитель истца Петров А.Ю., действующий на основании доверенности (л.д.32), в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что в указанный период истец работал по должности, работа в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, на момент обращения к ответчику истцу исполнилось 57 лет, страховой стаж составил более 35 лет, специальный стаж – 8 лет 5 месяцев 15 дней. Полагал, что истец имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения.
Представитель ответчика Кузнецова А.С., действующая на основании доверенности (л.д.33), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, полагала исковые требования необоснованными по основаниям, изложенным в решении об отказе в установлении пенсии.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося истца.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
- Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее – Список № 2);
- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г (далее – Список № 2/1956).
Частями 3 и 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ также установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ).
Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (далее Правила № 1015), предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях» могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.
Как следует из пункта 11 Правил № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (далее – Правила № 516).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н (далее – Порядок № 258н) периоды работы с тяжелыми условиями труда подлежат подтверждению.
В соответствии с пунктом 3 Порядка № 258н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут быть подтверждены свидетельскими показаниями. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
В соответствии с пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно материалам гражданского дела Горицков В.Н. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 18.11.1997 года (л.дд.44-50).
Из материалов гражданского дела следует, что Горицков В.Н. обратился 12.01.2022 года в ОПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ (л.д.37-39).
Решением ответчика от 25.04.2022 года № 3223/22 в назначении досрочной страховой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа (л.д.42).
Указанным решением в специальный стаж истца не был включен период работы с 10.10.1988 года по 01.07.1997 год в должности изолировщика в ОАО «Специализированное управление «МСУ-Термостепс», так как организацией не представлен необходимый комплект подтверждающих документов (в уточняющей справке №07/15 от 11.03.2003 года печать организации отсутствует).
Указанный период имел место до регистрации истца в системе индивидуального персонифицированного учета в период действия Списка №2/1956 и Списка № 2.
В подтверждение указанного периода работы истцом была представлена справка ОАО «Специализированное управление «МСУ-Термостепс» от 11.03.2003 г. №07/15, из содержания которой следует, что Горицков В.Н. действительно работал в управлении в должности изолировщика с 10.10.1988 г. (пр.№248-к от 10.10.1988 г.) по 01.07.1997 г. (пр.№52-к от 01.07.1997 г.), производил работу на строительстве новых жилых гражданских и промышленных сооружений собственного строительства Главтепломонтажа Минмонтажспецстроя СССР с полным рабочим днем, работал полную рабочую неделю, совмещений процессий не было, отпуск без сохранения содержания предоставлялся на 25,26/04-91 г. зап.101, на 5.11.1993 г. зап. 336, на 04.01. по 31.01.1994 г. зап.11, на 01.07.1994 г. з.297, на 21-26.09.94 г. з.365, с 01.02 по 28.02.1995г. зап.78, с 1-31.03.1995 г. зап.112, простоев за вышеуказанный период нет, профессия предусмотрена в списке №2 раздел XXVII подраздел 2290000А-12520 - изолировщик. Кроме того в справке содержатся сведения о том, что ОАО «Специализированное управление «МСУ-Термостепс» является правопреемником Московского Стройуправления треста «Монтажтермоизделия» (л.д.34).
Разделом XXIX «Строительство зданий и сооружений, промышленных, энергетических гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» Списка № 2/1956 в подпункте а) поименованы профессии изолировщиков, изолировщиков-пленочников.
Разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка №2 поименованы изолировщики (код 2290000а-12520).
Приказом Минтруда РСФСР N 3, Минсоцзащиты РСФСР N 235 от 08.01.1992 года утверждены Разъяснения «О порядке применения на территории РСФСР Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 и введенных в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517», действовавшие до 21.11.1996 года.
Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 утверждены Разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», действующие с 21.11.1996 года.
и 2, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.
Пунктом 4 и 5 Правил № 516 (действующих с 25.07.2002 года) определено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Таким образом, вышеуказанные Разъяснения и Правила № 516 не могут быть применены к правоотношениям, возникшим до их принятия. Разъяснения даны к положениям Списка № 2, и не отнесены к Списку № 2/1173.
В соответствии с разъяснением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 5/8 «О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 81/8, необходимость подтверждения факта полного рабочего дня для работников, указанных в названных Списках распространялась лишь на тех работников, и в тех случаях, когда это прямо было указано Списками.
Разделом XXIX «Строительство зданий и сооружений, промышленных, энергетических гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» Списка № 2/1956 не предусматривалось подтверждения занятости в течение полного рабочего дня на работах по профессии изолировщика.
Отказывая в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ответчиком указано, что организацией не представлен необходимый комплект подтверждающих документов, а именно указано, что в уточняющей справке №07/15 от 11.03.2003 года печать организации отсутствует.
Представитель ответчика в судебном заседании дополнительно пояснила, что документы истцом подавались в электронном виде, документы, в том числе справка ОАО «Специализированное управление «МСУ-Термостепс» от 11.03.2003 г. №07/15, были отсканированы и размещены в электронном пенсионном деле истца, и в электронном пенсионном деле истца в указанной справке печать организации отсутствует. В подтверждении изложенного представителем ответчика был представлен скриншот указанной справки из электронного пенсионного дела истца (л.д.43).
Вместе с тем, в представленном в суд оригинале справки ОАО «Специализированное управление «МСУ-Термостепс» от 11.03.2003 г. №07/15 (л.д.34) печать организации присутствует, печать читаема, в том числе читаемо наименование организации, место регистрации, г.н. №2027971.
Принимая во внимание, что представленными документами, а именно трудовой книжкой истца и справкой ОАО «Специализированное управление «МСУ-Термостепс» от 11.03.2003 г. №07/15 в полном объеме подтверждается, что в спорный период истец работал по должности, работа в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, подтверждена занятость истца в течение полного рабочего дня в режиме полной рабочей недели, суд не может согласиться с выводами ответчика об исключении спорного периода работы из специального стажа истца.
Вместе с тем, из справки ОАО «Специализированное управление «МСУ-Термостепс» от 11.03.2003 г. №07/15 также следует, что в период работы истца ему предоставлялись отпуска без сохранения содержания: 25-26.04.1991, 05.11.1993, 04.01.1994-31.01.1994, 01.07.1994, 21-26.09.1994, 01.02.1995-28.02.1995, 01-31.03.1995.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования истца в части включения работы в специальный стаж подлежат удовлетворению частично, и в специальный стаж истца подлежат включению периоды работы с 10 октября 1988 года по 24 апреля 1991 года, с 27 апреля 1991 года по 04 ноября 1993 года, с 06 ноября 1993 года по 03 января 1994 года, с 01 февраля 1994 года по 30 июня 1994 года, с 02 июля 1994 года по 20 сентября 1994 года, с 27 сентября 1994 года по 31 января 1995 года, с 01 апреля 1995 года по 01 июля 1997 года в должности изолировщика в ОАО «Специализированное управление «МСУ-Термостепс».
Рассматривая исковые требования Горицкова В.Н. о признании права и назначении досрочной страховой пенсии по старости с 12.01.2022 года, суд приходит к следующему.
С учетом специального стажа, признанного ответчиком при вынесении решения об отказе в назначении пенсии, и признанного судом в рамках рассмотрения настоящего дела, на момент обращения специальный стаж истца составил 8 лет 5 месяцев 15 дней, что достаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ по достижении возраста 57 лет, страховой стаж выработан (35 лет 1 месяц 10 дней).
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
За назначением досрочной страховой пенсии по старости Горицков В.Н. обратился 12.01.2022 года, следовательно, указанная страховая пенсия подлежит назначению с даты обращения, то есть с 12.01.2022 года.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Горицкова В.Н. подлежат удовлетворению частично.
На основании ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Горицкова В.Н. – удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области включить в специальный стаж Горицкова В.Н., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда периоды работы с 10 октября 1988 года по 24 апреля 1991 года, с 27 апреля 1991 года по 04 ноября 1993 года, с 06 ноября 1993 года по 03 января 1994 года, с 01 февраля 1994 года по 30 июня 1994 года, с 02 июля 1994 года по 20 сентября 1994 года, с 27 сентября 1994 года по 31 января 1995 года, с 01 апреля 1995 года по 01 июля 1997 года в должности изолировщика в ОАО «Специализированное управление «МСУ-Термостепс».
Признать за Горицковым В.Н. право на назначении досрочной страховой пенсии по старости и обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 12 января 2022 года.
В остальной части в удовлетворении исковых требований – отказать.
Взыскать с Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (ОГРН 1023303351697, ИНН 3328101238) в пользу Горицкова В.Н. ) судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.
Составление мотивированного решения отложить на пять рабочих дней со дня окончания разбирательства дела, то есть до 11 июля 2022 года включительно.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирской областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий судья: подпись Р.А. Синягин