25RS0007-01-2020-007628-48 12-206/2020 год
Р Е Ш Е Н И Е
23 декабря 2020 год г.Артем
Судья Артемовского городского суда И.В. Макарова
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Энергоинвест» на постановление административной комиссии Артемовского городского округа от 16 октября 2020 года о привлечении к административной ответственности по ст. 7.21 Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае",
у с т а н о в и л :
16 октября 2020 года ООО «Управляющая компания Энергоинвест» привлечено к административной ответственности по ст. 7.21 Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" за нарушение п.4.9.1 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 31.05.2018 года № 99, выразившихся в не принятии мер по своевременной очистки трансформаторной подстанции КТПН- 250/-6/04, находящейся в аренде Общества (договор № 2 от 12.09.2019) от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно- печатной продукции.
ООО «Управляющая компания Энергоинвест » обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление Административной комиссии Артемовского городского округа, ссылаясь на то, указанное постановление является незаконным в связи с тем, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя Общества, чем нарушены процессуальные права юридического лица.
25.08.2020 года административной комиссией АГО составлен Акт <номер> об обнаружении признаков административного правонарушения.
02.10.2020 года административной комиссией в адрес ООО «УК Энергоинвест» направлено определение <номер> от 02.10.2020 г. о назначении времени и места рассмотрения дела -16.10.2020 г. в 09.00.
Данное определение получено ООО «УК Энергоинвест» 15.10.2020 в почтовом отделении в 14 час.21 мин., т.к. представитель общества помимо получения почты выполняет ряд иных мероприятий, почтовая корреспонденция зарегистрирована 16.10.2020 года вх. № 36.
Таким образом, извещение накануне дня составления протокола без учета времени необходимого для прибытия законного представителя юридического лица или его защитника из города Владивостока в город Артем, а также без учета необходимости осуществления ряда административных и финансовых формальностей, связанных с поездкой для принятия участия в рассмотрении административного дела, является нарушением, так как извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении должно обеспечить реальную возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении, например о том, что вменяемые рекламные объявления являются противоправными действиями третьих лиц, расклеивание объявлений производится неустановленными лицами.
Как только ООО «УК Энергоинвест» стало известно о том, что подстанция обклеена рекламными объявлениями были незамедлительно приняты меры для очищения подстанции от печатной продукции, рекламных объявлений, вместе с тем ООО «УК Энергоинвест» к административной ответственности ранее не привлекалось.
Административная комиссия подошла формально к извещению Общества, так как ей была известна электронная почта привлекаемого юридического лица, что подтверждается договором аренды № 2 от 12.09.2019 года о передаче трансформаторной подстанции КТПН-250/-6/04 заключенным между МКУ «Управление строительства и капитального ремонта г.Артема» и ООО «УК Энергоинвест» в котором отражены все реквизиты ООО «УК Энергоинвест» включая электронную почту.
Представитель ООО «УК Энергоинвест» А.В. Брезицкая доводы жалобы поддержала, указав, что уведомление на 16.10.2020 г. -09.00 было передано руководителю после регистрации входящей корреспонденции по времени позднее 09.00 час., т.е. после указанного в уведомлении времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Учитывая, тот факт, что уведомление было получено 15.10.2020 года в 14 час. 21 мин., вручено руководителю 16.10.2020 года, после обозначенного времени вызова, Общество не имело возможности обеспечить явку представителя для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, чем нарушены права юридического лица на участие при производстве дела об административном правонарушении, являющиеся существенными, на основании чего просит отменить постановление.
Представитель административной комиссии АГО уведомлен о дне и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, суд считает возможным рассмотреть ее в отсутствие представителя.
Изучив материалы административного дела, представленные административной комиссией Администрации Артемовского городского округа, доводы жалобы, оснований для отмены постановления не установлено.
В соответствии со ст.7.21 Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
-нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правила благоустройства территории Артемовского городского округа утверждены решением Думы Артемовского городского округа от 31.05.2018 N 99 (далее - Правила благоустройства N 99).
Правила благоустройства N 99 устанавливают единые требования в сфере благоустройства на территории Артемовского городского округа, в том числе к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают механизм и порядок общественного участия в благоустройстве прилегающих территорий и осуществления общественного контроля в области благоустройства, устанавливают требования к планировке, размещению, обустройству и содержанию элементов объектов благоустройства, в том числе информационных конструкций, малых архитектурных форм, мест отдыха (площадок и зон отдыха), площадок автостоянок, элементов озеленения, детских площадок, спортивных площадок, строительных площадок, площадок для выгула животных, ограждений (заборов), объектов (средств) наружного освещения, к обеспечению чистоты и порядка (пункт 1.2).
Правила благоустройства N 99, а именно п. 4.9.1.- Содержание фасадов зданий, строений и сооружений должно предусматривать:
-очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции.
По делу установлено, что административной комиссией Артемовского городского округа составлен акт <номер> от 25.08.2020 года и фототаблица обследования трансформаторной подстанции КТПН- 250/-6/04, находящейся в аренде Общества (договор № 2 от 12.09.2019) на основании которых на имя заместителя председателя административной комиссии Артемовского городского округа от члена комиссии поступила служебная записка о наличии признаков нарушений п.4.9.1 Правил благоустройства № 99, выражающихся в не принятии мер по очистке от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно- печатной продукции подстанции КТПН -250/6/04, находящейся в аренде ООО «УК Энергоинвест».
16 октября 2020 года ООО «УК Энергоинвест» привлечен к административной ответственности по ст.7.21 Закона ПК от 05.03.2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» за вышеуказанные нарушения п.4.9.1, Правил благоустройства № 99, установленные 25.08.2020 года в 11 час. 40 минут и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Факт вмененного правонарушения подтверждается актом проверки от <номер> от 25.08.2020 года, фотографиями объекта по адресу г. Артем ул. Ватутина 4/1, служебной запиской, протоколом об административном правонарушении от 16.10.2020 года, договором аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ООО «Управляющая компания Энергоинвест» от 12 сентября 2019 года № 2, согласно которого при использовании подстанции КТПН -250/6/04 арендатор обязан соблюдать федеральное законодательство и акты органов местного самоуправления ( п.2.4.3. договора раздел 2 ).
Административной комиссией Артемовского городского округа на основании исследования и оценки имеющихся доказательств сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО «Управляющая компания Энергоинвест» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона N 44-КЗ.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждена материалами дела.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии реальной возможности для соблюдения обязательных требований законодательства, а также того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушений действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.С учетом изложенного, вывод комиссии о наличии в действиях (бездействии) Общества всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона N 44-КЗ, является обоснованным, соответствующим установленным обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения генерального директора от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается, поскольку отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, исходя при этом из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя.
Назначенное наказание определено в соответствии с санкцией указанной статьи в минимальном размере, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Заявитель указывает на процессуальные нарушения должностными лицами Административной комиссии Администрации АГО при производстве по указанному делу, а именно ненадлежащее уведомление лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дате рассмотрения дела об административном правонарушении по протоколу об административном правонарушении от 02 октября 2020 года.
Согласно п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст.28.2 КоАП РФ.
Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Данные требования административного законодательства административной комиссией АГО соблюдены.
Определением административной комиссии АГО от 26 августа 2020 года за <номер> о вызове в административную комиссию руководителя, либо уполномоченного представителя при составлении протокола об административном правонарушении по факту выявленных признаков административного правонарушения предусмотренного ст.7.21 Закона ПК от 05.03.2007 № 44- КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» на 15 сентября 2020 года в 09 час.20 минут направлено по адресу регистрации юридического лица на имя руководителя: г.Владивосток ул. Стрельникова д.12 пом.6 сопроводительным письмом 26.08.2020 года и возвращено без получения.
Повторное определение комиссии от 15.09.2020 года <номер> о вызове в административную комиссию руководителя, либо законного представителя ООО «УК Энергоинвест» для участия при составлении административного протокола на 02.10.2020 года – 09 час.30 минут было направлено 15.09.2020 года и возвращено без получения.
Такое извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащим, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу.
02 октября 2020 года член административной комиссии АГО составил протокол № 44-КЗ № 013587 о совершении ООО «УК Энергоинвест» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44- КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
При указанных обстоятельствах, должностное лицо административного органа обоснованно составил протокол об административном правонарушении 02 октября 2020 года № 44-КЗ № 013587 о совершении ООО «УК Энергоинвест» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44- КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом.
06.10.2020 года, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 69270752025238 определение <номер> от 02.10.2020 года о назначении времени и места рассмотрения дела, копия протокола <номер> от 02.10.2020 года, копия акта <номер> от 25.08.20202 года, копия фототаблицы к акту <номер> от 25.08.2020 года направлены заказным письмом с уведомлением по адресу юридического лица общества, прибыло в место вручения ( почтовое отделение г. Владивосток) – 12 октября 2020 года, получено представителем Общества 15 октября 2020 года в 14 час.21 мин.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о надлежащем уведомлении юридического лица в отношении, которого возбуждалось дело об административном правонарушении.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ).
Как следует из материалов административного дела, представленного административной комиссией Артемовского городского округа, вышеуказанное уведомление направлялось в адрес Общества по месту регистрации юридического лица и месту его фактического нахождения.
В силу положений ст. 165.1 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.
Судом установлено, что заявителем не предпринимались должные меры к получению корреспонденции. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административной комиссией предпринимались все возможные и разумные меры для надлежащего извещения лица о составлении протокола об административных правонарушениях и дате, времени рассмотрения данного дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии Артемовского городского округа от 16 октября 2020 года о привлечении к административной ответственности по ст. 7.21 Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Энергоинвест» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.В. Макарова