Решение по делу № 2-702/2024 от 31.01.2024

Дело № 2-702/2024

55RS0026-01-2024-000323-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Яковлева К.А.,

при секретаре судебного заседания Черкашенко И.В.,

с участием помощника судьи Лямкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 29 марта 2024 года по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 194А гражданское дело № 2-702/2024 по заявлению Администрации Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528003601) о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Омского муниципального района Омской области обратилась в Омский районный суд Омской области с заявлением о признании права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, указав, что, согласно выпискам из ЕГРН, осуществлена постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества - газопровода с кадастровым номером 55:20:200101:5545, протяженностью 366 м, расположенного по адресу: <адрес>, к жилым домам 9 (квартир) по <адрес>, газопровода с кадастровым номером , протяженностью 663 м, расположенного по адресу: <адрес>. С момента постановки на учет указанных бесхозяйных объектов недвижимого имущества прошло три месяца. Согласно сведениям из ЕГРН, правообладатель на указанные объекты недвижимого имущества отсутствует. Данными о строительстве спорных бесхозяйных объектов недвижимого имущества, принятии их в эксплуатацию, субъекте финансирования, администрация не располагает. Для организации надлежащего обслуживания и эксплуатации газопроводов, в соответствии с существующими правилами эксплуатации газопроводов необходимо признание муниципальной собственности на газопроводы. Спор о правах отсутствует. С учетом изложенного, заявитель просит признать право муниципальной собственности за Омским муниципальным районом Омской области на бесхозяйные объекты недвижимости: газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>, к жилым домам 9 (квартир) по <адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес> по
<адрес>.

Представитель заявителя Администрации Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, причины неявки суду не известны.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Омской области в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, представил отзыв на заявление, в котором указал, что в реестре имущества Омской области спорные объекты недвижимости не значатся, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители заинтересованных лиц администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, АО «Омскоблгаз», Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, Управления Росреестра по Омской области, АО «Омскгазстройэксплуатация», ПАО «Совкомбанк», ПАО «Сбербанк», ГУ Лесного хозяйства Омской области, ДНП «Сириус», ООО «Газпром межрегионгаз», заинтересованные лица ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 в судебном заседании участия не принимали, уведомлены надлежаще, причины неявки суду не известны.

Заинтересованное лицо Васильев С.П. в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Память Чапаева» Нефедов С.В., являющийся председателем правления данного товарищества, заинтересованное лицо Халаев Ю.Я. в судебном заседании не возражали против удовлетворения требований администрации района о признании права собственности на бесхозяйные объекты недвижимости.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.

Следовательно, предъявление требование должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.

В пункте 59 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 31.03.1999
№ 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Статьей 7 названного выше названного Федерального закона предусмотрено, что организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» устанавливает понятие охранной зоны газопровода - зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Кроме того, в преамбуле названного нормативно-правового акта указано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В свою очередь, требования Администрации Омского муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости - газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес> газопровод с кадастровым номером , протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, направлены на обеспечение мониторинга и готовности к эксплуатации опасного производственного объекта в рамках полномочий органа местного самоуправления.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, представленной в материалы дела ППК «Роскадастр» по Омской области от 20.022024, объект недвижимости - 7.7. сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 366 м, год завершения строительства 2010, имеет местоположение: <адрес> В Единый государственный реестр недвижимости 09.08.2023 внесена запись о принятии на учёт как бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Объект недвижимости расположен в пределах земельных участков с кадастровыми номерами

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, представленной в материалы дела ППК «Роскадастр» по Омской области от 20.02.2024, объект недвижимости - 7.7. сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 663 м, год завершения строительства 2006, имеет местоположение: <адрес>. В Единый государственный реестр недвижимости 10.08.2023 внесена запись о принятии на учёт как бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Объект недвижимости расположен в земельных участков с кадастровыми номерами

По информации, представленной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области от 21.02.2024 объекты недвижимости: газопровод с кадастровым номером 55:20:200101:5545, протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, в реестре федерального имущества не значатся.

Согласно ответу АО «Омскоблгаз» от 26.02.2024 указанные газопроводы в эксплуатации общества не находятся.

По информации, представленной бюджетным учреждением Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» от 22.02.2024 в учетно-технической документации учреждения не значатся объекты недвижимости: газопровод с кадастровым номером протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>, к жилым домам 9 (квартир) по
<адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, сведений о правообладателях, об обременении объекта недвижимости не имеется.

Из информации, представленной Министерством имущественных отношений Омской области 27.02.2024 № 03-01/2372, следует, что в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация об объектах недвижимости: газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>

Как следует из ответа АО «Омскгазстройэксплуатация» от 26.02.2024, - газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, находятся на обслуживании АО «Омскгазстройэксплуатация» по договору на обеспечение технической эксплуатации объектов с администрацией Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 2019-06/271 от 09.01.2019.

Бюджетное учреждение «Исторический архив Омской области» не располагает сведениями о строительстве в отношении объектов недвижимости: газопровода с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенного по адресу: <адрес>; газопровода с кадастровым номером , протяженностью 663 м, расположенного по адресу: <адрес>

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 ноября 2013 года № 701 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов. Заявление подается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Заявление представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в порядке, установленном Законом для представления заявления о государственной регистрации прав (пункт 8 названного Порядка).

Согласно пункту 22 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей в принятии на учет объекта недвижимого имущества должно быть отказано, если: собственник объекта недвижимости представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявление о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение (в собственность); собственник представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявление о том, что им ранее не совершались действия, направленные на отказ от права собственности, и (или) он не выражал волеизъявления об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества; в течение указанного в уведомлении о приостановлении срока собственник объекта недвижимого имущества не представит никакого письменного сообщения (заявления) или организация связи сообщит о невозможности вручения уведомления в связи с отсутствием адресата по указанному в нем адресу и, кроме того, орган местного самоуправления (исполнительный орган государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) также не представит составленного в письменной форме заявления собственника об отказе от права собственности; по истечении срока, указанного в заявлении о приостановлении принятия на учет объекта недвижимого имущества, лицо, ходатайствовавшее о приостановлении, не представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявление об устранении указанных им ранее причин; от права собственности на объект недвижимости отказались не все участники общей собственности; в результате принятых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, мер по получению дополнительных сведений и на основании представленных заявителем дополнительных доказательств не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным или лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта.

Указанные обстоятельства установлены регистрирующим органом не были.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, что прямо предусмотрено пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Как следует из положений п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится также организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Суд установил, что в рамках рассматриваемого дела отсутствуют правопритязания третьих лиц на спорные объекты недвижимого имущества.

Способ приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, предусмотренный нормами пункта 3 статьи 218 и 225 Гражданского кодекса Российской Федерации невозможен тогда, когда имеются правопритязания на объект либо имущество находится в фактическом владении у иных лиц, что судом установлено не было, иного суду не представлено.

В соответствии со ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника, и она принята на учёт в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Судом установлено, что спорные объекты недвижимости не имеют собственника, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Поскольку спорные объекты недвижимости, являющиеся линейными объектами, не имеют собственника, приняты на учёт в установленном законом порядке в качестве бесхозяйных объектов, никто прав на обозначенные выше объекты в установленный срок не заявил, имеются достаточные основания для удовлетворения заявленных Администрацией Омского муниципального района Омской области требований о признании права собственности за муниципальным образованием - Омский муниципальный район Омской области на объекты недвижимости: сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 366 м, с местоположением: <адрес>; сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 663 м, с местоположением: <адрес>

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право муниципальной собственности за Омским муниципальным районом Омской области на бесхозяйный объект недвижимости - сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 366 м, с местоположением: <адрес>

Признать право муниципальной собственности за Омским муниципальным районом Омской области на бесхозяйный объект недвижимости - сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером протяженностью 663 м, с местоположением: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья           К.А. Яковлев

Мотивированное решение изготовлено 01.04.2024

Дело № 2-702/2024

55RS0026-01-2024-000323-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Яковлева К.А.,

при секретаре судебного заседания Черкашенко И.В.,

с участием помощника судьи Лямкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 29 марта 2024 года по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 194А гражданское дело № 2-702/2024 по заявлению Администрации Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528003601) о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Омского муниципального района Омской области обратилась в Омский районный суд Омской области с заявлением о признании права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, указав, что, согласно выпискам из ЕГРН, осуществлена постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества - газопровода с кадастровым номером 55:20:200101:5545, протяженностью 366 м, расположенного по адресу: <адрес>, к жилым домам 9 (квартир) по <адрес>, газопровода с кадастровым номером , протяженностью 663 м, расположенного по адресу: <адрес>. С момента постановки на учет указанных бесхозяйных объектов недвижимого имущества прошло три месяца. Согласно сведениям из ЕГРН, правообладатель на указанные объекты недвижимого имущества отсутствует. Данными о строительстве спорных бесхозяйных объектов недвижимого имущества, принятии их в эксплуатацию, субъекте финансирования, администрация не располагает. Для организации надлежащего обслуживания и эксплуатации газопроводов, в соответствии с существующими правилами эксплуатации газопроводов необходимо признание муниципальной собственности на газопроводы. Спор о правах отсутствует. С учетом изложенного, заявитель просит признать право муниципальной собственности за Омским муниципальным районом Омской области на бесхозяйные объекты недвижимости: газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>, к жилым домам 9 (квартир) по <адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес> по
<адрес>.

Представитель заявителя Администрации Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, причины неявки суду не известны.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Омской области в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, представил отзыв на заявление, в котором указал, что в реестре имущества Омской области спорные объекты недвижимости не значатся, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители заинтересованных лиц администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, АО «Омскоблгаз», Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, Управления Росреестра по Омской области, АО «Омскгазстройэксплуатация», ПАО «Совкомбанк», ПАО «Сбербанк», ГУ Лесного хозяйства Омской области, ДНП «Сириус», ООО «Газпром межрегионгаз», заинтересованные лица ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 в судебном заседании участия не принимали, уведомлены надлежаще, причины неявки суду не известны.

Заинтересованное лицо Васильев С.П. в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Память Чапаева» Нефедов С.В., являющийся председателем правления данного товарищества, заинтересованное лицо Халаев Ю.Я. в судебном заседании не возражали против удовлетворения требований администрации района о признании права собственности на бесхозяйные объекты недвижимости.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.

Следовательно, предъявление требование должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.

В пункте 59 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 31.03.1999
№ 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Статьей 7 названного выше названного Федерального закона предусмотрено, что организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» устанавливает понятие охранной зоны газопровода - зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Кроме того, в преамбуле названного нормативно-правового акта указано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В свою очередь, требования Администрации Омского муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости - газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес> газопровод с кадастровым номером , протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, направлены на обеспечение мониторинга и готовности к эксплуатации опасного производственного объекта в рамках полномочий органа местного самоуправления.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, представленной в материалы дела ППК «Роскадастр» по Омской области от 20.022024, объект недвижимости - 7.7. сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 366 м, год завершения строительства 2010, имеет местоположение: <адрес> В Единый государственный реестр недвижимости 09.08.2023 внесена запись о принятии на учёт как бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Объект недвижимости расположен в пределах земельных участков с кадастровыми номерами

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, представленной в материалы дела ППК «Роскадастр» по Омской области от 20.02.2024, объект недвижимости - 7.7. сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 663 м, год завершения строительства 2006, имеет местоположение: <адрес>. В Единый государственный реестр недвижимости 10.08.2023 внесена запись о принятии на учёт как бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Объект недвижимости расположен в земельных участков с кадастровыми номерами

По информации, представленной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области от 21.02.2024 объекты недвижимости: газопровод с кадастровым номером 55:20:200101:5545, протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, в реестре федерального имущества не значатся.

Согласно ответу АО «Омскоблгаз» от 26.02.2024 указанные газопроводы в эксплуатации общества не находятся.

По информации, представленной бюджетным учреждением Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» от 22.02.2024 в учетно-технической документации учреждения не значатся объекты недвижимости: газопровод с кадастровым номером протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>, к жилым домам 9 (квартир) по
<адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, сведений о правообладателях, об обременении объекта недвижимости не имеется.

Из информации, представленной Министерством имущественных отношений Омской области 27.02.2024 № 03-01/2372, следует, что в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация об объектах недвижимости: газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>

Как следует из ответа АО «Омскгазстройэксплуатация» от 26.02.2024, - газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, находятся на обслуживании АО «Омскгазстройэксплуатация» по договору на обеспечение технической эксплуатации объектов с администрацией Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 2019-06/271 от 09.01.2019.

Бюджетное учреждение «Исторический архив Омской области» не располагает сведениями о строительстве в отношении объектов недвижимости: газопровода с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенного по адресу: <адрес>; газопровода с кадастровым номером , протяженностью 663 м, расположенного по адресу: <адрес>

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 ноября 2013 года № 701 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов. Заявление подается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Заявление представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в порядке, установленном Законом для представления заявления о государственной регистрации прав (пункт 8 названного Порядка).

Согласно пункту 22 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей в принятии на учет объекта недвижимого имущества должно быть отказано, если: собственник объекта недвижимости представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявление о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение (в собственность); собственник представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявление о том, что им ранее не совершались действия, направленные на отказ от права собственности, и (или) он не выражал волеизъявления об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества; в течение указанного в уведомлении о приостановлении срока собственник объекта недвижимого имущества не представит никакого письменного сообщения (заявления) или организация связи сообщит о невозможности вручения уведомления в связи с отсутствием адресата по указанному в нем адресу и, кроме того, орган местного самоуправления (исполнительный орган государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) также не представит составленного в письменной форме заявления собственника об отказе от права собственности; по истечении срока, указанного в заявлении о приостановлении принятия на учет объекта недвижимого имущества, лицо, ходатайствовавшее о приостановлении, не представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявление об устранении указанных им ранее причин; от права собственности на объект недвижимости отказались не все участники общей собственности; в результате принятых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, мер по получению дополнительных сведений и на основании представленных заявителем дополнительных доказательств не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным или лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта.

Указанные обстоятельства установлены регистрирующим органом не были.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, что прямо предусмотрено пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Как следует из положений п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится также организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Суд установил, что в рамках рассматриваемого дела отсутствуют правопритязания третьих лиц на спорные объекты недвижимого имущества.

Способ приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, предусмотренный нормами пункта 3 статьи 218 и 225 Гражданского кодекса Российской Федерации невозможен тогда, когда имеются правопритязания на объект либо имущество находится в фактическом владении у иных лиц, что судом установлено не было, иного суду не представлено.

В соответствии со ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника, и она принята на учёт в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Судом установлено, что спорные объекты недвижимости не имеют собственника, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Поскольку спорные объекты недвижимости, являющиеся линейными объектами, не имеют собственника, приняты на учёт в установленном законом порядке в качестве бесхозяйных объектов, никто прав на обозначенные выше объекты в установленный срок не заявил, имеются достаточные основания для удовлетворения заявленных Администрацией Омского муниципального района Омской области требований о признании права собственности за муниципальным образованием - Омский муниципальный район Омской области на объекты недвижимости: сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 366 м, с местоположением: <адрес>; сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 663 м, с местоположением: <адрес>

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право муниципальной собственности за Омским муниципальным районом Омской области на бесхозяйный объект недвижимости - сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 366 м, с местоположением: <адрес>

Признать право муниципальной собственности за Омским муниципальным районом Омской области на бесхозяйный объект недвижимости - сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером протяженностью 663 м, с местоположением: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья           К.А. Яковлев

Мотивированное решение изготовлено 01.04.2024

Дело № 2-702/2024

55RS0026-01-2024-000323-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Яковлева К.А.,

при секретаре судебного заседания Черкашенко И.В.,

с участием помощника судьи Лямкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 29 марта 2024 года по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 194А гражданское дело № 2-702/2024 по заявлению Администрации Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528003601) о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Омского муниципального района Омской области обратилась в Омский районный суд Омской области с заявлением о признании права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, указав, что, согласно выпискам из ЕГРН, осуществлена постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества - газопровода с кадастровым номером 55:20:200101:5545, протяженностью 366 м, расположенного по адресу: <адрес>, к жилым домам 9 (квартир) по <адрес>, газопровода с кадастровым номером , протяженностью 663 м, расположенного по адресу: <адрес>. С момента постановки на учет указанных бесхозяйных объектов недвижимого имущества прошло три месяца. Согласно сведениям из ЕГРН, правообладатель на указанные объекты недвижимого имущества отсутствует. Данными о строительстве спорных бесхозяйных объектов недвижимого имущества, принятии их в эксплуатацию, субъекте финансирования, администрация не располагает. Для организации надлежащего обслуживания и эксплуатации газопроводов, в соответствии с существующими правилами эксплуатации газопроводов необходимо признание муниципальной собственности на газопроводы. Спор о правах отсутствует. С учетом изложенного, заявитель просит признать право муниципальной собственности за Омским муниципальным районом Омской области на бесхозяйные объекты недвижимости: газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>, к жилым домам 9 (квартир) по <адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес> по
<адрес>.

Представитель заявителя Администрации Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, причины неявки суду не известны.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Омской области в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, представил отзыв на заявление, в котором указал, что в реестре имущества Омской области спорные объекты недвижимости не значатся, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители заинтересованных лиц администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, АО «Омскоблгаз», Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, Управления Росреестра по Омской области, АО «Омскгазстройэксплуатация», ПАО «Совкомбанк», ПАО «Сбербанк», ГУ Лесного хозяйства Омской области, ДНП «Сириус», ООО «Газпром межрегионгаз», заинтересованные лица ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 в судебном заседании участия не принимали, уведомлены надлежаще, причины неявки суду не известны.

Заинтересованное лицо Васильев С.П. в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Память Чапаева» Нефедов С.В., являющийся председателем правления данного товарищества, заинтересованное лицо Халаев Ю.Я. в судебном заседании не возражали против удовлетворения требований администрации района о признании права собственности на бесхозяйные объекты недвижимости.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.

Следовательно, предъявление требование должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.

В пункте 59 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 31.03.1999
№ 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Статьей 7 названного выше названного Федерального закона предусмотрено, что организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» устанавливает понятие охранной зоны газопровода - зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Кроме того, в преамбуле названного нормативно-правового акта указано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В свою очередь, требования Администрации Омского муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости - газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес> газопровод с кадастровым номером , протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, направлены на обеспечение мониторинга и готовности к эксплуатации опасного производственного объекта в рамках полномочий органа местного самоуправления.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, представленной в материалы дела ППК «Роскадастр» по Омской области от 20.022024, объект недвижимости - 7.7. сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 366 м, год завершения строительства 2010, имеет местоположение: <адрес> В Единый государственный реестр недвижимости 09.08.2023 внесена запись о принятии на учёт как бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Объект недвижимости расположен в пределах земельных участков с кадастровыми номерами

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, представленной в материалы дела ППК «Роскадастр» по Омской области от 20.02.2024, объект недвижимости - 7.7. сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 663 м, год завершения строительства 2006, имеет местоположение: <адрес>. В Единый государственный реестр недвижимости 10.08.2023 внесена запись о принятии на учёт как бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Объект недвижимости расположен в земельных участков с кадастровыми номерами

По информации, представленной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области от 21.02.2024 объекты недвижимости: газопровод с кадастровым номером 55:20:200101:5545, протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, в реестре федерального имущества не значатся.

Согласно ответу АО «Омскоблгаз» от 26.02.2024 указанные газопроводы в эксплуатации общества не находятся.

По информации, представленной бюджетным учреждением Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» от 22.02.2024 в учетно-технической документации учреждения не значатся объекты недвижимости: газопровод с кадастровым номером протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>, к жилым домам 9 (квартир) по
<адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, сведений о правообладателях, об обременении объекта недвижимости не имеется.

Из информации, представленной Министерством имущественных отношений Омской области 27.02.2024 № 03-01/2372, следует, что в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация об объектах недвижимости: газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>

Как следует из ответа АО «Омскгазстройэксплуатация» от 26.02.2024, - газопровод с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенный по адресу: <адрес>; газопровод с кадастровым номером протяженностью 663 м, расположенный по адресу: <адрес>, находятся на обслуживании АО «Омскгазстройэксплуатация» по договору на обеспечение технической эксплуатации объектов с администрацией Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 2019-06/271 от 09.01.2019.

Бюджетное учреждение «Исторический архив Омской области» не располагает сведениями о строительстве в отношении объектов недвижимости: газопровода с кадастровым номером , протяженностью 366 м, расположенного по адресу: <адрес>; газопровода с кадастровым номером , протяженностью 663 м, расположенного по адресу: <адрес>

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 ноября 2013 года № 701 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов. Заявление подается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Заявление представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в порядке, установленном Законом для представления заявления о государственной регистрации прав (пункт 8 названного Порядка).

Согласно пункту 22 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей в принятии на учет объекта недвижимого имущества должно быть отказано, если: собственник объекта недвижимости представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявление о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение (в собственность); собственник представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявление о том, что им ранее не совершались действия, направленные на отказ от права собственности, и (или) он не выражал волеизъявления об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества; в течение указанного в уведомлении о приостановлении срока собственник объекта недвижимого имущества не представит никакого письменного сообщения (заявления) или организация связи сообщит о невозможности вручения уведомления в связи с отсутствием адресата по указанному в нем адресу и, кроме того, орган местного самоуправления (исполнительный орган государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) также не представит составленного в письменной форме заявления собственника об отказе от права собственности; по истечении срока, указанного в заявлении о приостановлении принятия на учет объекта недвижимого имущества, лицо, ходатайствовавшее о приостановлении, не представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявление об устранении указанных им ранее причин; от права собственности на объект недвижимости отказались не все участники общей собственности; в результате принятых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, мер по получению дополнительных сведений и на основании представленных заявителем дополнительных доказательств не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным или лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта.

Указанные обстоятельства установлены регистрирующим органом не были.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, что прямо предусмотрено пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Как следует из положений п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится также организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Суд установил, что в рамках рассматриваемого дела отсутствуют правопритязания третьих лиц на спорные объекты недвижимого имущества.

Способ приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, предусмотренный нормами пункта 3 статьи 218 и 225 Гражданского кодекса Российской Федерации невозможен тогда, когда имеются правопритязания на объект либо имущество находится в фактическом владении у иных лиц, что судом установлено не было, иного суду не представлено.

В соответствии со ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника, и она принята на учёт в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Судом установлено, что спорные объекты недвижимости не имеют собственника, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Поскольку спорные объекты недвижимости, являющиеся линейными объектами, не имеют собственника, приняты на учёт в установленном законом порядке в качестве бесхозяйных объектов, никто прав на обозначенные выше объекты в установленный срок не заявил, имеются достаточные основания для удовлетворения заявленных Администрацией Омского муниципального района Омской области требований о признании права собственности за муниципальным образованием - Омский муниципальный район Омской области на объекты недвижимости: сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 366 м, с местоположением: <адрес>; сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 663 м, с местоположением: <адрес>

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право муниципальной собственности за Омским муниципальным районом Омской области на бесхозяйный объект недвижимости - сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером , протяженностью 366 м, с местоположением: <адрес>

Признать право муниципальной собственности за Омским муниципальным районом Омской области на бесхозяйный объект недвижимости - сооружение трубопроводного транспорта (газопровод) с кадастровым номером протяженностью 663 м, с местоположением: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья           К.А. Яковлев

Мотивированное решение изготовлено 01.04.2024

2-702/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Омского муниципального района Омской области
Другие
Мамичев Дмитрий Викторович
СНТ "Память Чапаева"
Колоколов Владимир Геннадьевич
АО "Омскоблгаз"
ДНП "Сириус"
Згрунда Максим Геннадьевич
Пантюшенко Олеся Александровна
ГУ лесного хозяйства Омской области
ПАО «Сбербанк»
Орлова Любовь Геннадьевна
Мамичева Марианна Геннадьевна
ПАО "СОВКОМБАНК"
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области
АО «Омскгазстройэксплуатация»
Малахова Валентина Александровна
Управление Росреестра по Омской области
Васильев Сергей Петрович
Трубников Олег Петрович
ООО "Газпром Межрегионгаз"
Кириченко Нина Анатольевна
Майер Ирина Сергеевна
Халаев Юрий Яковлевич
Майер Александр Оттович
Администрация Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области
Министерство имущественных отношений Омской области
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Яковлев Константин Александрович
Дело на странице суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
31.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2024Передача материалов судье
06.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2024Подготовка дела (собеседование)
28.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее