О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Андреева Л.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В ст.47 Конституции РФ закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П и ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является по смыслу ч.1 ст.46 и ч.1 ст.47 Конституции РФ законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Согласно ч.1 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются судьями.
В силу ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, если по ним осуществлялось административное расследование.
В соответствии с положениями ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД Отдела МВД по г. Канашу Чувашской Республики выявлены недостатки в содержании дороги общего пользования регионального значения «Аниш» около населенных пунктов <адрес> (л.д.№).
В тот же день вынесено определение о возбуждении в отношении неустановленного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в связи с необходимостью установления виновного лица и истребования документов (л.д.№); направлено требование о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении КУ «Управтодор» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.№).
Таким образом, по событиям, выявленным ДД.ММ.ГГГГ, фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не проводилось. Само по себе вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования об этом не свидетельствует. Основной комплекс процессуальных действий осуществлен должностным лицом в течение 1 дня. Виновное должностное лицо государственному инспектору дорожного надзора было известно изначально, о чем свидетельствует направление в его адрес требование о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.
При таких обстоятельствах с учетом приведенных положений закона и разъяснений по его применению дело об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности мировому судье по месту совершения правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь п.2 ч.2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Канашского района Чувашской Республики.
Судья Л.М. Андреева