Решение по делу № 2а-946/2022 от 01.02.2022

дело № 2а-946/2022

56RS0042-01-2022-000559-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Оренбург     22 февраля 2022 года

Центральный районный суд города Оренбурга в составе: председательствующего, судьи Чувашаевой Р.Т.,

при секретаре Портновой А.В.,

с участием помощника Оренбургского транспортного прокурора Павликовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Оренбургского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной

УСТАНОВИЛ:

Оренбургский транспортный прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной. В обоснование требований административный истец указал, что Оренбургской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства в противодействия распространения в сети Интернет информации, содержащей материалы о способах изготовления и переделки огнестрельного оружия, законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации проведен мониторинг сети Интернет.

В ходе проведенного мониторинга с использованием персонального компьютера, имеющего выход в телекоммуникационную сеть «Интернет», установлено, что на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты> размещена информация о способах изготовления нарезного оружия (ствол_ в домашних условиях.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Ссылаясь на то, что нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации о способах изготовления нарезного оружия нарушает интересы РФ, неотъемлемые права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, в том числе несовершеннолетних, гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве, просит суд признать информацию, размещенную на вышеуказанном сайте в сети «Интернет» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Помощник Оренбургского транспортного прокурора Павликова Ю.В. в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Роскомнадзора по Оренбургской области в судебное заседание не явился, в представленном отзыве просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Поскольку одна из сторон в силу личного волеизъявления не воспользовалась своим правом на участие в судебном заседании, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 4 Положения о федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 года № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Роскомнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации установлено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» урегулированы правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.

В силу ст. 16 Федеральный закон от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность.

Каждая единица изготовленного оружия, за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, должна иметь индивидуальный номер.

Статьей 223 УК РФ, предусмотрена уголовная ответственность за незаконные изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов.

Наличие в свободном доступе на указанном сайте подобного рода информации об изготовлении нарезного оружия (ствол) нарушает права неопределенного круга лиц - потребителей информационных услуг и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан в случае изготовления огнестрельного оружия, оборот которого в Российской Федерации запрещен.

Распространение информации об изготовлении и переделки огнестрельного оружия, вопреки Федеральному законодательству, подрывает социальную стабильность общества и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью, достоинству личности, личной неприкосновенности неопределенного круга лиц и подрывает основы конституционного строя государства. Следовательно, указанная деятельность нарушает публичные интересы Российской Федерации.

Информация об изготовлении и переделке огнестрельного оружия, размещенная по указанному адресу, способствует совершению уголовно наказуемых деяний и административных правонарушений.

Вышеперечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о способах изготовления и переделки огнестрельного оружия.

Из представленных суду материалов усматривается, что в ходе проведения мониторинга сети Интернет Оренбургским транспортным прокурором с использованием персонального компьютера, имеющего выход в телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлена Интернет-страница, на которой был обнаружен сайт с информацией о способах изготовления нарезного оружия.

Сведения, размещенные по указанному электронному адресу, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности, допустимости и способах изготовления и переделки огнестрельного оружия, которые могут быть использованы в преступных целях и побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства доступ к информации, размещенной на Интернет-сайте <данные изъяты> следует ограничить, для чего признать содержащуюся на нем информацию запрещенной к распространению и подлежащей внесению в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу п. 5.1.7. постановления Правительства РФ от 16.03.2009 года № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, исходит из того, что, указанные Интернет-сайты содержат информацию о способах изготовления нарезного оружия, которые могут быть использованы в преступных целях.

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Оренбургского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной – удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети Интернет на Интернет-сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда является основанием для внесения адреса Интернет-сайта <данные изъяты> в единую систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 4 марта 2022 года

Судья                          Р.Т. Чувашаева

.

2а-946/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Оренбургский транспортный прокурор
Другие
Название провайдера:VKONTAKTE-FRONT
Управление Роскомнадзора по Оренбургской области
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Чувашаева Р.Т.
Дело на странице суда
centralny.orb.sudrf.ru
01.02.2022Регистрация административного искового заявления
01.02.2022Передача материалов судье
04.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Дело оформлено
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее