Дело № 2- 170/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Солонешное 14 мая 2015 года
Солонешенский районный суд Алтайского края в составе:
судьи Стрельченя Л.В.,
при секретаре Беляновой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Медведевой Г.Ф., Медведева О.В., Медведева С.О. к Администрации Солонешенского района Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по Солонешенскому району, Администрации Солонешенского сельсовета Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по Алтайскому краю, ГУ МЧС России по Алтайскому краю об обязании включить в списки лиц, имеющих право на получение финансовой материальной помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с требованиями к ответчикам:
- о признании вывода о частичной утрате имущества первой необходимости, указанного в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ в результате чрезвычайной ситуации недействительным;
- признать истцов утратившими имущество первой необходимости полностью;
- признать право истцов на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации от паводка на территории Солонешенского района в размере <данные изъяты> рублей на человека;
- обязать ответчиков включить истцов в список граждан нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате паводка на территории Солонешенского района Алтайского края.
В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на следующие обстоятельства.
Истцы в собственности имеют жилое помещение и земельный участок по адресу <адрес>.
Указанное жилое помещение в результате крупномасштабного паводка ДД.ММ.ГГГГ имевшего место в Алтайском крае оказалось в зоне подтопления, в связи с чем жилой дом и земельный участок оказались в зоне подтопления. Истица с сыном были эвакуированы к сестре, проживающей в <адрес>, вода стояла в доме до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с разрушительным воздействием воды пострадал не только фундамент и стены в жилом доме, но и имущество. Испорчена крупногабаритная мягкая корпусная мебель в доме, которая впоследствии была утрачена полностью, одежда, личные вещи, обувь, продукты питания и так далее, то есть пострадало все имущество первой необходимости. Утрата данного имущества для семьи является значительной, поскольку общесемейный доход составляет не более <данные изъяты> в месяц. В результате сложившейся чрезвычайной ситуации руководителем органа местного самоуправления Администрации Солонешенского сельсовета была создана комиссия по обследованию утраченного имущества первой необходимости. Комиссией установлено, что утрачено: <данные изъяты>. На основании обследования был составлен акт об утрате имущества первой необходимости и истцы включены в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости. В акте указано имущество первой необходимости, согласно выводам имущество первой необходимости утрачено полностью. В акте так же имеется имущество, которое семьей не утрачено. Согласно акта <данные изъяты>- те вещи, которые действительно не пострадали в результате затопления, однако истцы полагают, что данные предметы, которые числятся как не утраченные, нельзя считать имуществом первой необходимости. Для семьи истцов эти вещи не являются предметом первой необходимости, в сравнении с другими вещами, которые действительно утрачены и согласно акта значатся утраченными. Установленный перечень имущества первой необходимости законодательно не определен, так как при обследовании сельские комиссии руководствовались в работе рекомендуемым письмом МЧС России. При таких обстоятельствах, какие предметы можно отнести к имуществу первой необходимости, а какие нет, необходимо оценивать в каждом индивидуальном случае. Полагают, что <данные изъяты> не могут являться имуществом первой необходимости и быть основой вывода о частичной, а не о полной утере имущества первой необходимости. То имущество, которое указано в акте, утрачено полностью, без него нормальное проживание не представляется возможным, в связи с этим полагают, что имущество утрачено полностью. Однако в заключении комиссия указала, что имущество утрачено частично, с данным заключением истцы не согласны. По данному акту истцам была оказана финансовая помощь по <данные изъяты> на человека. Истцы неоднократно обращались в администрацию Солонешенского района и Администрацию Солонешенского сельсовета. Считают, что истцам должна быть оказана финансовая помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости, исходя из размера <данные изъяты> на человека.
В судебном заседании истец Медведева Г.Ф. на требованиях настаивает, просит удовлетворить. Дополнительно пояснила, что дом по адресу <адрес> оказался в зоне затопления. Комиссия приходила, составляли акт, поясняли, что все имущество утрачено. Данный акт истица подписывала, но копии не дали. Акт от ДД.ММ.ГГГГ истица заполняла самостоятельно, поэтому с данным актом согласна. В данном акте отражено, что все имущество пострадало, кроме <данные изъяты>. Кроме того <данные изъяты>. Все перечисленное имущество, которое выкинули и которым продолжают пользоваться просит признать утраченным полностью, так как до наводнения оно было не такое, зачем оно нужно. Акт обследования утраченного имущества от ДД.ММ.ГГГГ просит признать недействительным. Члены комиссии, которые были у истицы, пояснили, что имущество утрачено полностью, а написали частично. <данные изъяты> получили, так как не знали, будут давать еще что-то или нет, необходимо было покупать имущество, которое было утрачено полностью, поэтому не отказались от финансовой поддержки. Когда заполняла акт, ей сказали, что бы она написала частично, потому что будут отдельно платить, думала, в квартире одно будет, на улице за огороды другое, но оказалась, что ничего не было, и указали, что имущество утеряно частично. Семья получила по <данные изъяты> единовременной материальной помощи. Просит обратить внимание суда, что акты подписывали на <данные изъяты>, а выплатили по <данные изъяты> и таких актов много в сельсовете. Просит доплатить по <данные изъяты> на каждого члена семьи за полностью утраченное имущество, вынуждено пользуются мебелью, так как денег нет покупать новую. Приобщила к материалам дела товарный чек, что приобрели из мебели. Телевизор купили новый, так как им пояснили, что могут покупать, что хотят, старый при наводнении не пострадал.
Истец Медведев О.В. в судебном заседании поддерживает исковые требования в полном объеме и просит удовлетворить иск по основаниям, указанным в исковом заявлении, поддерживает сказанное истцом Медведевой Г.Ф., дополнений не имеет.
Истец Медведев С.О. в судебное заседание не прибыл, о дне и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Солонешенского района по доверенности Виноградова Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, предоставила возражения, в котором указывает, что истцы пострадали в результате паводка в ДД.ММ.ГГГГ. Они обратились с заявлением о включении в списки граждан нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества. На территории муниципального образования Солонешенский район создана межведомственная комиссия по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в получении единовременных денежных выплат и финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации. Данная комиссия организует составление актов, обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС. Акты обследования подписываются членами комиссии и гражданами постоянно проживающими в жилых помещениях, попавших в зону затопления, согласовываются с руководителями территориальных подразделений МЧС России и утверждаются главой администрации района. ДД.ММ.ГГГГ членами межведомственной комиссии был обследован жилой дом по <адрес>. Согласно обследования, был составлен акт утраченного имущества истцов и дано заключение о том, что имущество утрачено частично, финансовая помощь составляет <данные изъяты>. Акт подписан членами комиссии и истцами. Так же собственноручно истцами были написаны заявления о выплате финансовой помощи за частичную утрату имущества. Истцы данным правом воспользовались. В настоящее время истцы включены в список граждан Солонешенского района, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате паводка и нуждающихся в капитальном ремонте.
Дополнительно пояснила, что на момент паводка в ДД.ММ.ГГГГ она работала в администрации Солонешенского сельсовета и по акту от ДД.ММ.ГГГГ может пояснить следующее. Данный акт составлялся на основании заявления истцов, это был первичный акт, который юридической силы не имеет, так как только межведомственная комиссия имеет право составлять акты и решать какая сумма должна быть выплачена. Исковые требования не признает по причине того, что в соответствии с письмом МЧС России рекомендовано какое имущество признается имущество первой необходимости. В соответствии с указанными предметами в данном письме, если все они будут уничтожены, то значит имущество пострадал полностью. В данном случае в акте указано, что часть имущество не пострадало, и истцы поясняют, что имущество, которое указали, что уничтожено, продолжают пользоваться.
Представитель ответчика администрации Солонешенского сельсовета Антимонова Т.Н. в судебном заседании исковые требования не признает, просит в иске отказать, пояснила, что акт обследования имущества, на которое ссылается истица от ДД.ММ.ГГГГ составлен не членами межведомственной комиссии. Эти акты были первичными, они составлялись для того, что бы провести какой-то учет людей, которые пострадали от паводка и указать то имущество, что пострадало. Эти акты были составлены на основании первичных заявлений. Это были первые дни после паводка, не знали, что делать и просто вели учет людей, которые пострадали, составляли списки, составляли акты. По утрате имущества выезжала межведомственная комиссия при администрации Солонешенского района. Иск не признает по той причине, что истцы подписали акт на частичную потерю имущества, написали заявление в Управление по социальной защите населения. Не должны были подписывать акт и должны были требовать получения возмещения за полную утрату имущества, если оно было утрачено полностью.
Представитель Управление социальной защите населения по Солонешенскому району в судебное заседание не прибыл, просит рассмотреть дело без участия представителя, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором просит в иске отказать, указав следующее. Жилое помещение по адресу <адрес> находилась в зоне затопления в ДД.ММ.ГГГГ. Истцы на момент наводнения и в настоящее время проживали и проживают по указанному адресу и в том же доме. По решению межведомственной комиссии истцы были внесены в списки на получение материальной помощи за счет краевого бюджета в размере <данные изъяты> на домовладение; на получение по <данные изъяты> на каждого члена семьи материальной помощи; на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества по <данные изъяты> на каждого члена семьи. Общая сумма выплат составила <данные изъяты>. Истцы согласились с решением межведомственной комиссии, сами написали заявление о выплате финансовой помощи за частичную утрату имущества и подписали акт обследования утраченного имущества. Полной утраты имущества, в том числе дома, принадлежащего истцам на праве собственности, межведомственной комиссией не установлено. Согласно действующего порядка, все выплаты истцам выплачены на законном основании вовремя. Просит в иске отказать.
Представитель ответчика Главного Управления Алтайского края по труду и социальной защите возражает против удовлетворения исковых требований, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что согласно письму МЧС России от 09.06.2014 года №43-2578-7 указано какое имущество относится к имуществу первой необходимости. В последующем были утверждены Методические рекомендации МЧС России от 03.10.2014 года №2-4-87-24-7 которым был расширен список имущества первой необходимости. При этом под утратой имущества первой необходимости понимается приведение такого имущества в состояние, непригодное для использования. Из текста искового заявления не следует, что все имущество из вышеперечисленного истцами утрачено( приведено в состоянии, непригодное для использования). Соответственно, если перечисленное имущество утрачено не в полном объеме и хотя бы часть его пригодна для дальнейшего использования, имущество считается утраченным частично. Полагает, что решение межведомственной комиссии о частичной утрате имущества в связи с паводком в данном случае вынесено обосновано. Просит рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя Управления, отказать в удовлетворении иска.
Представитель ГУ МЧС России по Алтайскому краю уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения сторон суд полагает возможным рассмотреть дело без не явившихся участников судебного заседания.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года "О чрезвычайном положении".
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных названным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством муниципального образования.
Классификацию чрезвычайных ситуаций согласно п. «ж» ст. 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает Правительство Российской Федерации.
В силу подп. «г» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайной ситуацией регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют, в том числе порядок выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера. Согласно подпунктам «г» и «д» п. 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью) и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Распоряжением Правительства РФ № 994-р от 09.06.2014 г. из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 г. на территории Республики Алтай, Республики Хакасия и Алтайского края бюджетные ассигнования в размере 3750762 тыс. рублей из них администрации Алтайского края до 1545212 тыс. рублей.
Постановлением администрации Алтайского края №270 от 10.06.2014 г., в соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от 09.06.2014 г. №994-р утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае- июне 2014 г.
Согласно утвержденного порядка получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, постоянно проживающие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации (далее зона затопления) (п. 2.1). Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке (п. 2.2.). Единовременная материальная помощь предоставляется в размере 10 000 руб. на человека (п. 2.3.). Основаниями для предоставления единовременной материальной помощи являются: заявления граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены документально; документы, удостоверяющие личность; списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (п. 2.4.). Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется: за частичную утраченное имущество- 50 000 рублей на человека; за полностью утраченное имущество - 100 000 руб. на человека (п. 2.5.). Основаниями для предоставления финансовой помощи в связи с утратой имущества являются: заявления граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены документально; документы, удостоверяющие личность; списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации; акты обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (п. 2.6). Списки граждан, указанных в пунктах 2.4 и 2.6 настоящего Порядка формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (п. 2.7).
Таким образом, для включения в списки граждан, которые имеют право на получение вышеуказанных финансовой выплаты в связи с наводнением ДД.ММ.ГГГГ в Солонешенском районе необходимо наличие одновременно двух условий:
- постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации;
- утратить полностью или частично имущество первой необходимости.
Распоряжением Администрации Солонешенского района Алтайского края от 30.05.2014 года за №77-р в связи со сложными погодными условиями, паводковая обстановка, сход водных потоков с гор, выход рек Ануй, Солонешка, Щепета, Тальменка, Б.Речка из берегов на территории Солонешенского района Алтайского края введен режим «Чрезвычайной ситуации» с 00.05 часов 30.05.2014 г. по 09.00 часов 01.06.2014 г. в пределах границ района.
Как установлено в ходе судебного разбирательства Медведев О.В. и Медведева Г.Ф. являются собственниками жилого помещения и земельного участка по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 12-15), паспортными данными и справкой из администрации Солонешенского сельсовета установлено, все истцы зарегистрированы по указанному адресу (л.д. 16-19, 21), факт постоянного проживания ответчиками не оспаривается.
Постановлением администрации Солонешенского района № 266 от 11.06.2014 г. определены границы зоны затопления на территории муниципального образования Солонешенский район Алтайского края. Приложением №1 жилой дом вошел в зону затопления (л.д. 32, 33), что не отрицается ответчиками и подтверждается справкой из администрации Солонешенского сельсовета (л.д. 20) и фотографиями (л.д. 24-29). В соответствии с актом обследования имуществ, утраченное истцами составляет: холодильник, стиральная машина, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол обеденный, стол рабочий, стулья, газовая плита.
Не утраченное имущество: приборы <данные изъяты> (л.д. 22, 46-47). Данный акт составлен ДД.ММ.ГГГГ членами межведомственной комиссии, истица пояснила, что собственноручно писала данный акт и с ним она согласна, подпись ее, ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, была согласна со всем. Акт согласован с начальником отдела ГО и ЧС и утвержден главой Администрации Солонешенского района. При таких обстоятельствах у суда нет оснований признавать акт обследования утраченного имущества от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Согласно письму МЧС России от 09.06.2014 №43-2578-7 к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельностью, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомитета России от 28.04.2000 года №36/34, в который входят посуда хозяйственная, приборы столовые и принадлежности кухонные, холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, настольная лампа, настенные часы, шкаф для одежды, шкаф для посуды, зеркало, кровать, диван, стол обеденный, стол рабочий, стулья, газовая плита, водонагреватель или котел отопительный.
В последующем были утверждены методические рекомендации МЧС России от 03.10.2014 № 2-4-87-24-7 по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий, содержащие закрытый перечень имущества первой необходимости, утраченного в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно указанным методическим рекомендациям к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный(переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.
Данный список исчерпывающий, в нем не указано, что для каждого гражданина членам межведомственной комиссии необходимо разбираться индивидуально.
Исходя из акта обследования утраченного имущества от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с письмом МЧС России ДД.ММ.ГГГГ не утрачено имущество в виде: <данные изъяты>.
Согласно указанным методическим рекомендациям от ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты>.
Под утратой имущества первой необходимости понимается приведение данного имущества в состояние непригодное для использования. Из акта обследования утраченного имущества от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что все имущество первой необходимости утрачено или приведено в негодность.
Кроме того, в судебном заседании истица Медведева Г.Ф. пояснила, что <данные изъяты> работают, но они могут поломаться в любой момент, стол <данные изъяты>. Истцы не желают пользоваться имуществом, которые побывали в воде. В случае выплаты им финансовой материальной помощи, данное имущество они выкинут, а новое приобретут.
В судебном заседании истица приобщила товарный чек о приобретении мебели, в котором указано, что <данные изъяты> приобретены за наличный расчет (л.д. 54).
Истец Медведев О.В. подтвердил данные пояснения. Таким образом, вывод членов межведомственной комиссии о частичной утрате имущества первой необходимости обоснован. Имеет место факт частичной утере имущества первой необходимости.
Истица в судебном заседании указывает, что в акте обследования частного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ указан размер материальной помощи в сумме <данные изъяты>, поэтому данную сумму необходимо выплатить. Изучив данный документ (л.д. 11) суд приходит к выводу, что он не относится к документу, по которому истцы должны быть включены в списки лиц, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
В соответствии с Постановлением администрации Алтайского края №270 от 10.06.2014 г. в Солонешенском районе распоряжением главы Солонешенского района от 10.06.2014 года №87-р создана межведомственная комиссия в целях организации работы по составлению актов обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, организации приема заявлений о включении в список на оказании единовременной и(или) финансовой помощи (л.д. 56). Акт от ДД.ММ.ГГГГ составлен работниками администрации Солонешенского сельсовета, не согласован с начальником отдела по делам ГО ЧС Администрации Солонешенского района и не утвержден главой Администрации Солонешенского района, истцами не подписан.
Истица в судебном заседании пояснила, что ее работники администрации ввели в заблуждение, поясняли, что она должна написать заявление на частичную утерю имущества, она почему-то подписала, думала, что будут платить за огород и за квартиру отдельно. Данные пояснения в судебном заседании не нашли своего подтверждения.
В отзыве на исковое заявление начальник УСЗН по Солонешенскому району указала, что истцам выплачена единовременная материальная помощь из федерального бюджета в сумме по <данные изъяты> на каждого члена семьи, <данные изъяты> материальной помощи за счет краевого бюджета, получена финансовая помощь в связи с частичной утратой имущества по <данные изъяты> на каждого члена семьи (л.д. 37-38), истцы не отрицают, что они получили указанную материальную помощь. Кроме того, в материалах дела имеются заявления, которые написана истцами в Управление социальной защиты населения по Солонешенскому району с просьбой предоставить финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> (л.д. 47-49), заявлений на предоставление финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в УСЗН по Солонешенскому району не поступало.
Так же в судебном заседании установлено, что истцы включены в списки граждан Солонешенского района на получение материальной поддержки, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате паводка и нуждающихся в капитальном ремонте (л.д. 50).
При указанный обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в исковых требованиях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В исковых требованиях отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Солонешенский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 18.05.2015 года.
Судья Л.В. Стрельченя