Дело №2-522/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2019 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Фроловой О.С.,
при секретаре Востриковой Е.Ю.,
с участием прокурора Горшковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-522/2019 по исковому заявлению прокурора города Ельца Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Елец о возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта Российской Федерации, -
у с т а н о в и л:
Прокурор города Ельца Липецкой области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Елец о возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта Российской Федерации. Требования мотивировал тем, что 26.02.2019 государственными инспекторами ОГИБДД ОМВД России по городу Ельцу было проведено обследование улично-дорожной сети города Ельца, участки дорог: ул. Мешкова (в районе дома № 7), ул. Новолипецкая (в районе АЗС «Роснефть»; в районе дома № 3; в районе дома № 118) на предмет обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки выявлены следующие недостатки: покрытие проезжей части имеет дефект дорожного покрытия – выбоины; на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1. Дорожная деятельность по содержанию, ремонту дорог городского округа город Елец относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Елец. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст). Изложенное свидетельствует о том, что администрация городского округа город Елец Липецкой области своевременно не принимает мер к контролю и проведению проверок эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города, не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванных дорог города Ельца, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Ельца, в том числе несовершеннолетних. Просит обязать администрацию городского округа город Елец в срок до 01.07.2019 привести автомобильные дороги, участки дорог: ул. Мешкова (в районе дома № 7), ул. Новолипецкая (в районе АЗС «Роснефть»; в районе дома № 3; в районе дома № 118), в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст).
Представитель ответчика администрации городского округа город Елец в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении судебного извещения. С просьбой об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении судебного извещения. С просьбой об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался.
Согласно статье 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, и если истец против этого не возражает.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения помощника прокурора, суд счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие представителя ответчика администрации городского округа город Елец, поскольку о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительности причин неявки и не просил рассмотреть дело в свое отсутствие и в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании старший помощник прокурора города Ельца Липецкой области Горшкова А.В. поддержала иск по основаниям в нем изложенным. Просила возложить на администрацию городского округа город Елец обязанность в срок до 01.07.2019 привести участки автомобильной дороги: ул. Мешкова (в районе дома № 7), ул. Новолипецкая (в районе АЗС «Роснефть»; в районе дома № 3; в районе дома № 118), в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля." (утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст), а именно, устранить выбоины на дорожном покрытии проезжей части и нанести на пешеходном переходе горизонтальную дорожную разметку 1.14.1.
Выслушав объяснения старшего помощника прокурора города Ельца Липецкой области Горшковой А.В., исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявленные прокурором города Ельца Липецкой области требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором определено, что пользователями автомобильными дорогами являются физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.
Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования).
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Анализ вышеприведенных норм федеральных законов приводит суд к выводу о том, что прокурор города Ельца Липецкой области, осуществляющий надзор за соблюдением законов, вправе обратиться в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц – физических и юридических – являющихся пользователями автомобильными дорогами.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения (пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Аналогичное положение закреплено и в пункте 5 статьи 9 Устава городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации: к вопросам местного значения города относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеприведенные нормы свидетельствуют о том, что деятельность по содержанию дорог городского округа город Елец относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Елец. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов и государственных стандартов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В статье 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
В соответствии с положениями "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктом 5.2.4 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3:
Вид дефекта |
Категория дороги |
Группа улиц |
Размер |
Срок устранения, сут, не более |
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью,, равной или более |
IA |
A |
0,06 |
1 |
IБ, IB |
Б |
3 |
||
II |
В |
5 |
||
III |
Г |
7 |
||
IV |
Д |
10 |
||
V |
Е |
12 |
||
Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью,, более |
IA, IБ, IB |
А, Б |
0,1 |
5 |
II |
В |
0,5 |
7 |
|
III |
Г |
0,8 |
10 |
|
IV |
Д |
2,1 |
14 |
|
V |
Е |
5,2 |
20 |
|
Сдвиг, волна глубиной, см, более |
IA |
А |
3,0 |
5 |
IБ, IB, II |
Б, В |
7 |
||
III |
Г |
5,0 |
10 |
|
IV |
Д |
12 |
||
Гребенки на участке полосы движения длиной 100 м, площадью,, более |
IV |
Д |
30,0 |
10 |
V |
Е |
52,5 |
14 |
|
Колея* глубиной, см, более и длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м |
IA, IБ, IB |
А, Б |
2,0/7,0 |
5 |
II |
Б |
2,5/7,0 |
7 |
|
III |
В, Г |
3,0/9,0 |
10 |
|
IV |
Д |
14 |
||
Отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью,, более |
Для всех категорий дорог и групп улиц |
1,0 |
4 |
|
Необработанные места выпотевания вяжущего площадью не более 1,0, длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м |
IA |
А |
1,0 |
4 |
IБ |
Б |
2,0 |
||
IB |
В |
3,0 |
||
II |
Г |
|||
III, IV |
Д, Е |
4,0 |
||
Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, см, более |
Для всех категорий дорог и групп улиц |
1,0 |
1 |
|
Отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка, см, более |
2 |
|||
Отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, см, более |
||||
Возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на железнодорожных переездах, см, более |
||||
Неровность в покрытии междурельсового пространства (настиле) глубиной см, более |
1,0 |
2 |
||
* Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц. |
Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (пункт 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017).
Согласно пункту 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2:
Наименование дефекта |
Категории дорог |
Группа улиц |
Срок устранения, сут, не более |
Износ и разрушение |
IA-IV |
А-Д с цементно- или асфальтобетонным покрытием |
30 |
Изменение светотехнических характеристик |
|||
Примечание - Срок устранения дефектов разметки 1.14.1 и 1.14.2 на всех дорогах и улицах не более 3-х сут. |
Согласно пункту 6.2.17 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 120-ст) разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В судебном заседании установлено, что 26.02.2019 заместителем командира ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Ельцу капитаном полиции Кабановым Г.Н. и старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу капитаном полиции Кавериным А.В. было проведено обследование улично-дорожной сети города Ельца, в результате которого выявлено наличие следующих недостатков: ул. Мешкова: дорожное покрытие имеет асфальтовое покрытие. В районе д. 7 имеется дефект дорожного покрытия выбоина размером: 1,40 по длине, 1,30 по ширине и 0,11 по глубине; ул. Новолипецкая: дорожное покрытие имеет асфальтовое покрытие. В районе АЗС «Роснефть» имеются дефекты дорожного покрытия выбоины размером: 1,00 по длине, 1,80 по ширине и 0,08 по глубине; 0,80 по длине, 0,90 по ширине и 0,08 по глубине. В районе д. 3 имеются дефекты дорожного покрытия выбоины размером: 0,20 по длине, 0,20 по ширине и 0,05 по глубине; 1,80 по длине, 1,20 по ширине и 0,12 по глубине. В районе д. 118 имеется дефект дорожного покрытия выбоина размером: 1,60 по длине, 1,10 по ширине и 0,14 по глубине; отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 на пешеходном переходе.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, мостового сооружения от 26.02.2019.
Содержание дорог города Ельца Липецкой области относится к компетенции ответчика – администрации городского округа город Елец. Автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, находятся в муниципальной собственности города Ельца. Эти обстоятельства подтверждаются постановлением администрации г. Ельца от 26.11.2012 № 2800 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ельца» и Уставом городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации.
Ответчик не представил суду доказательств того, что состояние участков дорог, перечисленных в акте обследования от 26.02.2019, к моменту рассмотрения дела в суде приведено в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля." (либо соответствовали государственным стандартам до обращения прокурора в суд с настоящим иском).
На основании изложенного суд находит исковые требования прокурора города Ельца Липецкой области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При установлении конкретного срока для приведения участков дорог в соответствие с требованиями Государственных стандартов Российской Федерации суд исходит из объема работ (количества подлежащих устранению нарушений), погодных и климатических условий для проведения работ, поэтому для исполнения решения устанавливает срок – до 01 июля 2019 года.
Прокурор при подаче иска согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Оснований для взыскания судебных расходов с ответчика нет, поскольку государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлин.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора города Ельца Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Елец о возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта Российской Федерации, удовлетворить.
Возложить на администрацию городского округа город Елец обязанность в срок до 01 июля 2019 года привести участки автомобильной дороги: ул. Мешкова (в районе дома № 7), ул. Новолипецкая (в районе АЗС «Роснефть»; в районе дома № 3; в районе дома № 118), в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля." (утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст), а именно:
устранить выбоины на дорожном покрытии проезжей части по ул. Мешкова в районе дома №7; по ул. Новолипецкая в районе АЗС «Роснефть», в районе дома № 3, в районе дома № 118;
на ул. Новолипецкая нанести на пешеходном переходе горизонтальную дорожную разметку 1.14.1.
Разъяснить администрации городского округа город Елец, что она вправе подать в Елецкий городской суд Липецкой области заявление об отмене данного решения суда в течение семи дней со дня вручения ей копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: О.С. Фролова
Мотивированное заочное решение составлено 01 апреля 2019 года.