Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2016 года Дело № 2-934/2016
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Кондратенко О.С.,
при секретаре Масаловой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственная жилищная инспекция РХ к ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления государственного жилищного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия обратилась в суд с иском к ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления государственного жилищного надзора, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию РХ поступили обращения директора ООО «ЖЭУ-2» о нарушении жилищного законодательства действиями собственников жилого помещения № МКД по <адрес>, предположительно осуществившего перепланировку в указанном помещении. В соответствии выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилого помещения являются ответчики. Представителем инспекции неоднократно осуществлялись попытки провести обследование жилого помещения, но в связи с отсутствием доступа, таковой возможности не представилась. Таким образом, до настоящего времени инспекция не имеет возможности осуществить мероприятие по государственному жилищному надзору по причине отсутствия доступа в жилое помещение.
В судебном заседании представители истца ФИО7 и Чернявская, Т.А., действующие на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям указанным в иске, просили обязать собственников жилого помещения № по <адрес> обеспечить истцу доступ в жилое помещение для осуществления государственного жилищного надзора.
В судебном заседании представитель ответчиков ФИО8, действующая на основании доверенности, возражала против заявленных исковых требований, собственники не понимают на основании чего они должны кого-то впускать в свое помещение, так как в данном случае ничьи права они не нарушают и не ущемляют. Тем более, что они не могут предоставить доступ, так как постоянно отсутствуют и не находятся в данном жилом помещении.
Ответчики ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом, были уведомлены о времени и месте рассмотрения дела по существу, о чем имеются почтовые уведомления.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд считает ответчиков надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав пояснения представителей сторон, всесторонне исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.
Согласно с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со ст. 25, ст. 26 Жилищного кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Как установлено судом, собственниками жилого помещения, расположенного по <адрес> являются ФИО2 (145/580 долей), ФИО3 (145/580 долей), ФИО1 (120-580 долей), ФИО4 (170/580 долей) в праве общей долевой собственности, о чем имеется выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию РХ поступило обращение <данные изъяты> о нарушении жилищного законодательства действиями собственников жилого помещения № <адрес>, предположительно осуществивших перепланировку в указанном помещении.
Согласно сообщению Департамента ГАЗ Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение на перепланировку <адрес> не выдавалось.
В целях проведения проверки фактов, изложенных в обращении жильцов и пресечения административного правонарушения, Инспекцией издано распоряжение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес ответчиков неоднократно направлялись уведомления об обеспечении должностным лицам Государственную жилищную инспекцию РХ доступа в жилые помещения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные уведомления ответчиками получены.
Согласно актам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 доступ в жилое помещение для проверки должностным лицам Государственной жилищной инспекции не обеспечили.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1086, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.
На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание то, что действия ответчиков, препятствующие доступу в квартиру сотрудникам Государственной жилищной инспекции для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций, в связи с чем, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по 75 рублей с каждого.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия удовлетворить.
Обязать собственников ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 предоставить доступ в жилое помещение расположенного по <адрес> специалистам Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия в присутствии собственников жилого помещения для осуществления государственного жилищного надзора- для осмотра помещения на предмет переоборудования и перепланировки.
Взыскать с ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 государственную пошлину в доход местного бюджета по 75 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РХ в течение месяца с момента вынесения его в окончательной форме через Абаканский городской суд.
Председательствующий О.С. Кондратенко
Мотивированное решение изготовлено и подписано 01 февраля 2016 года