Решение по делу № 2-934/2016 (2-10612/2015;) от 17.12.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2016 года                          Дело № 2-934/2016

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего        Кондратенко О.С.,

при секретаре            Масаловой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственная жилищная инспекция РХ к ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления государственного жилищного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия обратилась в суд с иском к ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления государственного жилищного надзора, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию РХ поступили обращения директора ООО «ЖЭУ-2» о нарушении жилищного законодательства действиями собственников жилого помещения МКД по <адрес>, предположительно осуществившего перепланировку в указанном помещении. В соответствии выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилого помещения являются ответчики. Представителем инспекции неоднократно осуществлялись попытки провести обследование жилого помещения, но в связи с отсутствием доступа, таковой возможности не представилась. Таким образом, до настоящего времени инспекция не имеет возможности осуществить мероприятие по государственному жилищному надзору по причине отсутствия доступа в жилое помещение.

В судебном заседании представители истца ФИО7 и Чернявская, Т.А., действующие на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям указанным в иске, просили обязать собственников жилого помещения по <адрес> обеспечить истцу доступ в жилое помещение для осуществления государственного жилищного надзора.

В судебном заседании представитель ответчиков ФИО8, действующая на основании доверенности, возражала против заявленных исковых требований, собственники не понимают на основании чего они должны кого-то впускать в свое помещение, так как в данном случае ничьи права они не нарушают и не ущемляют. Тем более, что они не могут предоставить доступ, так как постоянно отсутствуют и не находятся в данном жилом помещении.

Ответчики ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом, были уведомлены о времени и месте рассмотрения дела по существу, о чем имеются почтовые уведомления.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд считает ответчиков надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав пояснения представителей сторон, всесторонне исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.

Согласно с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии со ст. 25, ст. 26 Жилищного кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Как установлено судом, собственниками жилого помещения, расположенного по <адрес> являются ФИО2 (145/580 долей), ФИО3 (145/580 долей), ФИО1 (120-580 долей), ФИО4 (170/580 долей) в праве общей долевой собственности, о чем имеется выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию РХ поступило обращение <данные изъяты> о нарушении жилищного законодательства действиями собственников жилого помещения <адрес>, предположительно осуществивших перепланировку в указанном помещении.

Согласно сообщению Департамента ГАЗ Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение на перепланировку <адрес> не выдавалось.

В целях проведения проверки фактов, изложенных в обращении жильцов и пресечения административного правонарушения, Инспекцией издано распоряжение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес ответчиков неоднократно направлялись уведомления об обеспечении должностным лицам Государственную жилищную инспекцию РХ доступа в жилые помещения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные уведомления ответчиками получены.

Согласно актам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 доступ в жилое помещение для проверки должностным лицам Государственной жилищной инспекции не обеспечили.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1086, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.

На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание то, что действия ответчиков, препятствующие доступу в квартиру сотрудникам Государственной жилищной инспекции для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций, в связи с чем, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по 75 рублей с каждого.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия удовлетворить.

Обязать собственников ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 предоставить доступ в жилое помещение расположенного по <адрес> специалистам Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия в присутствии собственников жилого помещения для осуществления государственного жилищного надзора- для осмотра помещения на предмет переоборудования и перепланировки.

Взыскать с ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 государственную пошлину в доход местного бюджета по 75 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РХ в течение месяца с момента вынесения его в окончательной форме через Абаканский городской суд.

Председательствующий О.С. Кондратенко

    

Мотивированное решение изготовлено и подписано 01 февраля 2016 года

2-934/2016 (2-10612/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная Жилищная Инспекция РХ
Ответчики
Ерзунова Ольга Геннадьевна
Протасова Елена Георгиевна
Бердников Сергей Михайлович
Гавриленко Елена Александровна
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Кондратенко Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
abakansky.hak.sudrf.ru
17.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2015Передача материалов судье
18.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2015Подготовка дела (собеседование)
25.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2016Судебное заседание
01.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2018Дело оформлено
25.05.2018Дело передано в архив
27.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее