Решение по делу № 3а-93/2021 от 24.12.2020

УИД 61OS0000-01-2020-000588-03

№ 3а-93/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 апреля 2021 года г. Ростов-на-Дону

Ростовский областной суд в составе:

председательствующего Шикуля Е.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Руденко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Ростовской области о признании недействующими пункты 1-3 части 1, часть 1.1 статьи 7, часть 9 статьи 8, часть 2 статьи 8.2 Областного закона от 22 октября 2004 года № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области»,

УСТАНОВИЛ:

Законодательным Собранием Ростовской области 22 октября 2004 года принят Областной закон № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» (далее также Закон 174-ЗС), устанавливающий условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета.

Частью 1 статьи 7 Закона 174-ЗС предусмотрено право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия следующих категорий граждан:

1)малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

2) малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

3) малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.

Согласно части 1.1 статьи 7 Закона 174-ЗС право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

В соответствии со вторым предложением части 9 статьи 8 Закона 174-ЗС при необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных документов орган социальной защиты населения в указанный срок направляет лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, уведомление о проведении такой проверки.

Согласно части 2 статьи 8.2 Закона 174-ЗС право на получение социального пособия на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Исполняющий обязанности прокурор Ростовской области обратился в Ростовский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений в порядке части 1 статьи 46 КАС Российской Федерации, просил признать недействующими пункты 1-3 части 1, часть 1.1 статьи 7, часть 9 статьи 8, часть 2 статьи 8.2 Областного закона от 22 октября 2004 года № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» в той части, в которой указанные нормы исключают предоставление мер социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в зависимости от принадлежности граждан к различным социально-демографическим группам населения.

В обоснование требований прокурор сослался на то, что оспариваемые нормы областного закона противоречат Федеральным законам от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее также Закон 178-ФЗ) и от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее также Закон 134-ФЗ), что приводит к определению иных условий для отнесения к малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам без учета той или иной социально-демографической группы, нежели тех, которые предусмотрены Законом 178-ФЗ.

Административный истец полагает, что региональный законодатель при определении величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не учитывает величины прожиточных минимумов в зависимости от принадлежности граждан к различным социально-демографическим группам населения, что приводит к сужению круга лиц, имеющих право на государственную социальную поддержку, определенного статьей 7 Закона 178-ФЗ.

В судебном заседании представители административного истца старший прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Емелина Е.А., помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления Джало О.Д. поддержали заявленные требования, пояснили, что трудоспособные неработающие, у которых среднедушевой доход превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области на душу населения, но ниже прожиточного минимума трудоспособного неработающего, а также дети, входящие в состав малоимущей семьи, среднедушевой доход которой выше величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области на душу населения, но ниже величины прожиточного минимума для детей, в результате принятия оспариваемых норм лишены права на получения государственной социальной помощи.

Представители Законодательного Собрания Ростовской области по доверенности Сухаревский И.А., Бардахчьян М.Э. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий представительного органа субъекта Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают права лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, круг которых определен статьей 7 Закона 178-ФЗ.

Также представители административного ответчика отметили, что часть 9 статьи 8 актуальной версии Областного закона № 174-ЗС в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» изложена с ошибкой. Редакция указанной нормы не содержит фразы «в том числе и тех обстоятельств, что лицо, претендующее на получение адресной социальной помощи, имеет по не зависящим от него причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения».

Представители заинтересованных лиц Губернатора Ростовской области по доверенности Венецкая Е.И., Министерства труда и социального развития Ростовской области по доверенности Мельникова А.М. поддержали позицию административного ответчика, просили отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, областной суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Производство по делам о признании нормативного правового акта не действующим регулируется нормами главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п.п.2, 3 ч.8 ст.213 КАС Российской Федерации при рассмотрении соответствующей категории административных дел суд выясняет в том числе соблюдение нормативных правовых актов, определяющих порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, включая полномочия органа, его принявшего, форму и вид акта, непосредственно процедуру его принятия, а также порядок опубликования и введения в действие; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Областной закон от 22 октября 2004 года № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» принят Законодательным Собранием Ростовской области, подписан Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области в соответствии с Уставом Ростовской области, опубликован 03 ноября 2004 года в издании «Наше время» № 266-269.

В Областной закон вносились изменения Областными законами от 06.06.2005 N 327-ЗС, от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 03.10.2007 N 780-ЗС, от 16.04.2010 N 390-ЗС, от 26.05.2010 N 413-ЗС, от 10.06.2010 N 422-ЗС, от 14.09.2010 N 464-ЗС, от 10.05.2012 N 847-ЗС, от 08.05.2013 N 1081-ЗС, от 14.11.2013 N 13-ЗС, от 23.12.2013 N 85-ЗС, от 03.03.2014 N 109-ЗС, от 29.02.2016 N 495-ЗС, от 07.11.2016 N 654-ЗС, от 07.11.2016 N 660-ЗС, от 22.05.2017 N 1054-ЗС, от 25.12.2018 N 74-ЗС, от 16.12.2019 N 266-ЗС, от 09.04.2020 N 309-ЗС, от 23.09.2020 N 370-ЗС (ред. 24.12.2020), от 24.12.2020 N 421-ЗС. Все изменения официально опубликованы.

Согласно статье 4 Областного закона от 24 декабря 2020 года № 421-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" и отдельные областные законы о внесении изменений в Областной закон "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" закон вступил в силу с 1 января 2021 года.

Порядок принятия оспариваемых положений Областного закона, их обнародования и вступления в законную силу соответствует Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Областному закону Ростовской области от 29 мая 1996 года № 19-ЗС «Устав Ростовской области», Регламенту Законодательного Собрания Ростовской области, утверждённому постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 29 августа 2002 года № 709, что следует из представленных в материалы дела доказательств и административным истцом не оспаривается.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации закрепляет, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Согласно статье 1 указанного Федерального закона государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федерального закона "О государственной социальной помощи", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 2 Закона № 178-ФЗ).

К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся: принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи; установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации, в том числе установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 4 Закона № 178-ФЗ).

Частью 1 статьи 5 Закона № 178-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным данным Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными данным Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.Правовые и организационные основы оказания адресной социальной помощи в Ростовской области установлены Областным законом от 22 октября 2004 года № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области».

Категории малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, которым оказывается адресная социальная помощь в виде социального пособия и натуральной помощи, социального пособия на основании социального контракта определяются частями 1, 1.1 статьи 7, частью 2 статьи 8.2 Областного закона.

Установление оспариваемыми нормами областного закона категорий малоимущих семей и одиноко проживающих граждан относится к компетенции субъекта Российской Федерации, который вправе осуществлять собственное правовое регулирование по вопросу оказания государственной социальной помощи путем установления размера, условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений в сфере предоставления государственной социальной помощи гражданам в Ростовской области предполагает право на получение государственной социальной помощи лицам, круг которых определен федеральным законодателем в статье 7 Закона № 178-ФЗ.

Так, получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 статьи 7 Закона № 178-ФЗ порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Исходя из положений абзаца 1 статьи 7 Закона № 178-ФЗ определение величины прожиточного минимума в качестве условия назначения государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Аналогичное правовое регулирование по учету величины прожиточного минимума при оказании социальной поддержки гражданам в субъектах Российской Федерации закреплено в статье 6 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона 134-ФЗ семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

Буквальное толкование положений статьи 7 Закона № 178-ФЗ и статьи 6 Закона № 134-ФЗ свидетельствует о том, что одним из показателей при определении нуждаемости в государственной поддержке семьи или одиноко проживающего гражданина, является величина прожиточного минимума субъекта Российской Федерации.

Определение величины прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления регламентированы статьей 4 Федерального закона № 134-ФЗ.

На момент принятия Областного закона Ростовской области от 24 декабря 2020 года № 421-ЗС о внесении изменений в Областной закон от 22 декабря 2004 года № 174-ФЗ «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» действовал Закон № 134-ФЗ в редакции от 1 апреля 2019 года.

В соответствии со ст. 4 Закона № 134-ФЗ (в редакции от 01.04.2019) величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи) устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи) - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 4 Областного закона от 7 декабря 1998 года № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области» величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ростовской области (за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Областного закона) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, и расходов по обязательным платежам и сборам.

Анализ положений статьи 4 Закона № 134-ФЗ и статьи 4 Областного закона № 17-СЗ свидетельствует о том, что порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в Ростовской области на момент принятия последних изменений в Областной закон № 174-ЗС идентичен порядку исчисления величины прожиточного минимума в Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ростовской области устанавливается Правительством Ростовской области.

Основные социально-демографические группы населения- трудоспособное население, пенсионеры, дети (ст. 1 Закона № 134-ФЗ).

Постановлением Правительства Ростовской области от 3 августа 2020 года N 691 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ростовской области за 2 квартал 2020г» установлена по представлению Министерства труда и социального развития Ростовской области величина прожиточного минимума в Ростовской области за II квартал 2020 г. в расчете на душу населения - 11053 рубля, для трудоспособного населения - 11753 рубля, пенсионеров - 8915 рублей, детей - 11642 рубля.

Величина прожиточного минимума за 3,4 кварталы 2020 года установлена Постановлениями Правительства Ростовской области от 16 ноября 2020 года №214, от 9 февраля 2021 года № 63.

Правительство Ростовской области при исчислении величины прожиточного минимума с учетом пункта 1 письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 апреля 2013 года № 11-1/10/2-1917 руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 года № 56 «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 17 указанных Правил величина прожиточного минимума на душу населения в расчете на 1 месяц исчисляется путем умножения величин прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения на соответствующую долю численности населения трудоспособного возраста, старше трудоспособного возраста и детей в возрасте до 15 лет в общей численности населения согласно данным Всероссийской переписи населения и суммирования полученных данных.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при расчете величины прожиточного минимума в Ростовской области на душу населения учитываются величины прожиточных минимумов, установленные для соответствующих социально-демографических групп населения.

В связи с чем суд приходит к выводу, что применение в пунктах 1,2 части 1, части 1.1 статьи 7, части 2 ст.8.2 Закона № 174-ЗС прожиточного минимума в целом по Ростовской области согласуется с требованиями абзаца 2 статьи 7 Закона № 178-ФЗ.

Применение полуторной величины прожиточного минимума для детей в Ростовской области в пункте 3 части 1 статьи 7 Закона № 174-ЗС также не противоречит положениям абзаца 2 статьи 7 Закона № 178-ФЗ, поскольку субъект Российской Федерации, реализуя свои полномочия в сфере государственной социальной помощи, вправе в такой форме учитывать величины прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп, при определении величины прожиточного минимума малоимущей семьи.

Федеральный законодатель не определил в какой форме должны быть учтены величины прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, при установлении порядка определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Следует исходить из того, что такого порядка определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина в рамках отношений по оказанию государственной социальной помощи не предусмотрено и на региональном уровне.

Соответственно, форма, условия учета величины прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп, при расчете величины прожиточного минимума малоимущей семьи не регламентированы.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 15 ноября 2012 года № 26-П, требование об учете субъектами Российской Федерации тех или иных положений федерального законодательства при отсутствии в действующем правовом регулировании нормативных положений, конкретизирующих порядок исполнения указанного требования, не может рассматриваться как подразумевающее необходимость обеспечения тождества.

В данном случае, величина прожиточного минимума малоимущей семьи не обязательно должна быть тождественна величинам прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, но обязательно должна учитывать указанные величины.

Интерпретация административным истцом абзаца 2 статьи 7 Закона 178-ФЗ как обязывающей субъекты Российской Федерации определять величину прожиточного минимума малоимущей семьи тождественной величинам прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, не согласуется с нормативно- правовым регулированием правоотношений в сфере оказания государственной социальной помощи и компетенцией органа государственной власти Ростовской области, определяющего приоритеты в оказании государственной социальной помощи с учетом уровня социально-экономического развития, устанавливающего размеры конкретных видов государственной помощи.

Таким образом, Законодательное Собрание Ростовской области при определении величины прожиточного минимума малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина, принимая Областной закон № 174-ЗС и последующие изменения, учитывало величины прожиточных минимумов социально-демографических групп.

Следует отметить, что действительное содержание части 9 статьи 8 Закона № 174-ЗС (в редакции Областного закона от 24 декабря 2020 года № 421-ЗС) не содержит тех положений, которые указаны в административном исковом заявлении, в результате допущенной ошибки в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», поэтому оснований для выводов о несоответствии части 9 статьи 8 Закона № 174-ЗС положениям Закона № 178-ФЗ, Закона № 134-ФЗ, не имеется.

При изложенных обстоятельствах оспариваемые нормативные положения соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При этом следует отметить, что в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающей право субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 7 Закона № 174-ЗС установлен повышенный критерий для отнесения семей и одиноко проживающих граждан к малоимущим- полуторократная величина прожиточного минимума на душу населения и полуторократная величина прожиточного минимума для детей соответственно, что является дополнительной мерой социальной поддержки, установленной для одних из наиболее незащищенных категорий граждан (неработающих пенсионеров и инвалидов, семей с детьми-инвалидами) в рамках предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий.

В силу п.2 ч.2 ст.215 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

С учетом изложенного выше суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае оснований для признания оспариваемых положений не действующими и, соответственно, оснований для удовлетворения административного искового заявления исполняющего обязанности прокурора Ростовской области.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административного иска исполняющему обязанности прокурора Ростовской области о признании недействующими пункты 1-3 части 1, часть 1.1 статьи 7, часть 9 статьи 8, часть 2 статьи 8.2 Областного закона от 22 октября 2004 года № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Ростовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Шикуля

Решение в окончательной форме принято 28 апреля 2021 года.

Судья Е.В. Шикуля

3а-93/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
И.о. прокурора Ростовской области
Ответчики
Законодательное Собрание Ростовской области
Другие
Бардахчьян Мария Эдуардовна
Министерство труда и социального развития Ростовской области
Сухаревский Иван Александрович
Мельникова Анна Михайловна
Губернатор Ростовской области
Пилипеева Н.Л.
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Шикуля Елена Вячеславовна
Дело на странице суда
oblsud.ros.sudrf.ru
24.12.2020Регистрация административного искового заявления
25.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.01.2021Предварительное судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
09.03.2021Судебное заседание
18.03.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее