Решение по делу № 12-22/2015 от 30.11.2015

Дело № 12-22/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

п. Медведево                         24 февраля 2015 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Чикризова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» Старшова М.А. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл № ... от 29 декабря 2014 года, которым

Старшов М.А., <...> года года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: ...

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл № ... от 29 декабря 2014 года должностное лицо - начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» Старшов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением, Старшов М.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания № ... от 29 декабря 2014 года отменить как незаконное, указывая, что нарушен установленный законом порядок составления протокола об административном правонарушении, права и обязанности ему были разъяснены после составления постановления о назначении административного наказания, а именно 13 января 2015 года. Также полагает возможным признать административное правонарушение малозначительным, так как нарушение срока представления Сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора, незначительно, не повлияло на исполнение бюджетных обязательств по данному договору, не привело к искажению финансовых, бухгалтерских и статистических данных, бюджетной сметы, договор был исполнен в полном объеме и без нарушений. Таким образом, данное правонарушение не повлекло негативных последствий.

Определением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 27 января 2015 года жалоба Старшова М.А. передана по подсудности в Медведевский районный суд.

В судебном заседании Старшов М.А., его защитник Демакова Т.В., допущенная к участию в деле на основании устного ходатайства, доводы жалобы поддержали. Дополнительно суду пояснили, что в ходе проведения внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл были выявлены ряд нарушений порядка учета бюджетных обязательств, в результате чего руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл было составлено несколько протоколов по ст. 15.15. 7 КоАП РФ (с № ... по № ...). Полагают, что при наличии у должностного лица службы финансово-бюджетного надзора информации о всем объеме выявленных нарушений, совершенных одним должностным лицом, в одной области, в одном периоде, выявленных в рамках одной проверки, основания для составления протокола по каждому нарушению не имелось, поскольку административная ответственность предусмотрена в целом за нарушение порядка учета бюджетных обязательств, а не за каждое принятое бюджетное обязательство.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, устанавливающий порядок учета территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства), принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Пункт 2.1. Приказа Минфина России от 19.09.2008№ 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" (далее Порядок) предусматривает, что основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению №1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов.

Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

Материалами дела установлено, что на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 08.10.2014 года № ... «О назначении выездной ревизии», в соответствии с п. 43 Плана контрольной работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл на 2014 год главным контролером-ревизором отдела финансового контроля в органах управления, социальной сфере, внебюджетных фондов Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО3, специалистами первого разряда ФИО4, ФИО5 проведена плановая выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ... Эл» за 2013 год.

В ходе проведенной проверки выявлено, что Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» в 2013 году принято бюджетное обязательство в соответствии с договором на поставку медицинских расходных материалов № ... от 25 ноября 2013 года, заключенным с ООО <данные изъяты> на сумму <данные изъяты>

В нарушение ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.1. Порядка, Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702), возникшем на основании указанного договора № ... от 25 ноября 2013 года, представлены Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл 11 декабря 2013 года, т.е. на 6 рабочих дней позднее установленного срока.

Договор поставки товара № ... от 25 ноября 2013 года и Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702) подписаны начальником Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» Старшовым М.А., который осуществляет непосредственное управление учреждением, осуществляет общее руководство деятельностью учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты (пункты 9, 10.2 Должностной инструкции).

Допущенное нарушение по несвоевременному предоставлению Сведений о принятом бюджетном обязательстве в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл подтверждается выпиской из акта выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» за 2013 год от 05 декабря 2014 года, сведениями о принятом бюджетном обязательстве от 11 декабря 2013 года, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств за 11 декабря 2013 года, журналом регистрации обязательств за август 2013 года - декабрь 2013 года, докладной запиской № ... от 19 декабря 2014 года, протоколом об административном правонарушении от 26 декабря 2014 года, а также не оспаривается самим Старшовым М.А.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о законности и обоснованности привлечения Старшова М.А., как должностного лица, к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Довод о нарушении установленного законом порядка составления протокола об административном правонарушении ввиду не разъяснения лицу, привлекаемого к административной ответственности, его прав и обязанностей судом отклоняется, так как из материалов административного дела следует, что Старшов М.А. ходатайствовал о составлении и рассмотрении протокола об административном правонарушении в его отсутствие, следовательно, в момент составления протокола ему не могли быть разъяснены его права и обязанности.

Согласно п. 4.1 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Старшова М.А., извещенного о месте и дате составления протокола надлежащим образом, то его копия с приложенным разъяснением прав и обязанностей была направлена ему, о чем свидетельствует сопроводительное письмо Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 26 декабря 2014 года. В связи с указанным, Старшов М.А. по получении протокола об административном правонарушении с пустым бланком разъяснения его прав и обязанностей 26 декабря 2014 года, мог указать любую дату.

Вместе с тем суд считает необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении ст.2.9 КоАП РФ.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст.1.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, она может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом характера совершенного Старшовым М.А. административного правонарушения и роли правонарушителя, учитывая, что совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не повлекло негативных последствий, должностным лицом приняты меры для усиления контроля за соблюдением срока представления сведений по принятым бюджетным обязательствам и недопущении в будущем таких правонарушений, судья приходит к выводу о возможности применения в рассматриваемом деле положения ст.2.9 КоАП РФ, оценки правонарушения как малозначительного и освобождения Старшова М.А. от ответственности с объявлением ему устного замечания, так как со стороны должностного лица не усматривается пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него полномочий и обязанностей в сфере финансов. Также судья полагает, что срок представления сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора № ... от 25 ноября 2013 года в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл пропущен на незначительное количество времени – 6 рабочих дней, что не повлекло за собой искажение финансовой, бухгалтерской и бюджетной смет, не повлияло на исполнение бюджетных обязательств по договору от 25 ноября 2013 года.

Кроме того, судья отмечает, что по результатам проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл за 2013 год руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл было составлено несколько протоколов по ст. 15.15.7 КоАП РФ (с № ... по № ...) за нарушение порядка учета принятых бюджетных обязательств по отдельным договорам. Оценивая в совокупности указанные обстоятельства, судья приходит к убеждению, что нарушение сроков представления сведений о приятых бюджетных обязательствах по каждому из принятых бюджетных обязательств само по себе является малозначительным правонарушением.

Административным органом не указано на наступление каких-либо неблагоприятных последствий в результате совершения должностным лицом административного правонарушения, а также подтверждения того, в чем в данном конкретном случае выразилась высокая степень общественной опасности деяния, посягающего на интересы общества, или угроза нарушения экономических интересов государства.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл № ... от 29 декабря 2014 года о привлечении начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» Старшова М.А. к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ отменить.

Освободить начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» Старшова М.А. от административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, объявив ему устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                           Н.Б. Чикризова

    <данные изъяты>

12-22/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
Другие
Матвеев С.В.
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Христилов Анатолий Евгеньевич
Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
30.11.2015Материалы переданы в производство судье
17.12.2015Судебное заседание
18.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2015Дело оформлено
17.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее