Решение по делу № 33а-2549/2016 от 02.02.2016

Дело № 33-2549

Судья Бабанина О.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 февраля 2016 год город Пермь

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Судневой В.Н.,

судей Степанова П.В., Кустовой И.Ю.,

при секретаре Мальцевой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Романовой Л.В. на решение Пермского районного суда Пермского края от 11 декабря 2015 года, которым постановлено:

«Исковые требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Пермском районе Пермского края удовлетворить.

Взыскать с Романовой Л.В., проживающей по адресу: **** в пользу внебюджетных фондов недоимку по страховым взносам на ОПС (КБК **) - ** руб. ** коп., пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС по страховой части (КБК **) – ** руб., всего в общей сумме ** (**) руб. ** коп.

Взыскать с Романовой Л.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ** (**) руб. ** коп.

Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., пояснения административного ответчика Романовой Л.В., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на апелляционную жалобу представителя административного истца Булычевой И.Л., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Пермском районе Пермского края обратилось в суд с административным исковым заявлением к Романовой Л.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере ** руб., пени в размере ** руб., всего ** руб.

В обоснование требований указано, что Романова Л.В. утратила статус индивидуального предпринимателя 12.08.2014г., обязанность по уплате страховых взносов исполнила ненадлежащим образом, в связи с чем образовалась задолженность по уплате страховых взносов за период с 01.01.2014г. по 12.08.2014г., за период просрочки начислена пеня. Требование от 16.04.2015г. № ** об уплате недоимки и пени, направленное в адрес административного ответчика, не исполнено. Расчет пени произведен за период с 28.08.2014г. по 16.04.2015г., что следует из представленной пенсионным органом таблицы.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Романова Л.В. просит решение суда отменить, мотивируя тем, что задолженности по страховым взносам не имеет, однако в принудительном порядке судебным приставом-исполнителем с ее банковского счета списываются денежные средства.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что Романова Л.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 07.04.2004г. по 12.08.2014г.

Согласно письму ИФНС России по Пермскому району Пермского края № ** от 15.10.2014 г. административным ответчиком единая (упрощенная) налоговая декларация за 2014 года не представлялась.

Требование пенсионного органа об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 16.04.2015г. было направлено административному ответчику заказным письмом от 21.04.2015г.

Из положений п.1 ст.6 и п.1 ст.7 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» следует, что индивидуальные предприниматели являются страхователями и застрахованными лицами.

В силу п.п.1, 2 ст.28 Федерального закона РФ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом № 212-ФЗ.

В соответствии со ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч.1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч.1.1 Федерального закона № 212-ФЗ размер по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

При этом согласно ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ч.2, 8 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии с п.3 ст.229 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Согласно ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию подлежит определению на основании ч.11 ст. 14 Федерального закона № 121-ФЗ, поскольку ответчиком обязанность по представлению налоговой декларации за 2014г. исполнена не была, задолженность не погашена, расчет сумм, подлежащих взысканию, является правильным.

Оснований не согласится с выводами суда, судебная коллегия не усматривает.

Судебная коллегия исходит из того, что Романова Л.В. после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в нарушение п.3 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации не представила налоговую декларацию о фактически полученных доходах в 2014г. в налоговый орган (данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривается). В связи с чем фиксированный размер страховых взносов исчислен пенсионным органом правильно в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, с учетом положений ч. 4.1 ст.14 названного Закона, поскольку деятельность в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена административным ответчиком после начала расчетного периода.

В нарушение установленного чч.2,8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ срок обязанность по уплате страховых взносов в полном объеме Романовой Л.В. исполнена не была, произведена частичная оплата в сумме ** руб. 20.08.2014г., указанная сумма учтена пенсионным органом и судом при определении размера задолженности, подлежащего взысканию.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Доводы Романовой Л.В. о том, что страховые взносы были уплачены в полном объеме, являются не состоятельными, поскольку доказательств, подтверждающих данное обстоятельство административным ответчиком не представлено.

Копии чеков-ордеров, приложенные к апелляционной жалобе, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку часть из них подтверждает оплату страховых взносов за иные периоды деятельности Романовой Л.В. в качестве индивидуального предпринимателя, а именно за 2011г. и 2013г., в связи с чем данные доказательства не относятся к предмету спору, в чеке-ордере № ** от 04.09.2014г. на сумму ** руб. и чеке-ордере № ** от 04.09.2014г. на сумму ** руб. не указан налоговый период, за который произведена оплата, из представленных документов следует, что Романовой Л.В. погашалась задолженность, кроме чек-ордера от 20.08.2014г. на сумму ** руб., за прошлые периоды. Из пояснений административного ответчика следует, что в принудительном порядке судебным приставом-исполнителем производятся удержания со счета Романовой Л.В. в банке, что свидетельствует о наличии исполнительного производства по взысканию недоимки за иные периоды.

При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о том, что указанные в чеках-ордерах № ** и ** суммы уплачены по страховым взносам за спорный период времени.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Пермского районного суда Пермского края от 11 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Романовой Л.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-2549/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Пенсионного фонда РФ в Пермском районе Пермского края
Ответчики
Романова Л.В.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Кустова Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.02.2016[Адм.] Судебное заседание
04.03.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2016[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее