Решение по делу № 2а-768/2019 от 27.09.2019

Делоа-768/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Багратионовск 11 декабря 2019 г.

Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Жестковой А.Э.,

при секретаре Матросовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области к Мироновой Е.В. о взыскании транспортного, имущественного налогов и пени за просрочку их уплаты,

У С Т А Н О В И Л:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области (далее – МИФНС №10) обратилась в суд с административным иском к Мироновой Е.В., уточнив который просили о взыскании:

- недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2015 г. в размере 18566 рублей, пени за просрочку его уплаты в размере 354,92 рублей,

- недоимки по транспортному налогу за налоговый период за 2016 г. в размере 18550 рублей, пени за просрочку его уплаты в размере 354,62 рубля,

- недоимки по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2016 г. в размере 201 рубль.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что в собственности Мироновой Е.В. в спорные периоды находились квартира, расположенная по адресу: <адрес>, а также 1/3 доля в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>. Кроме того, на имя административного ответчика зарегистрированы транспортные средства: марки «Камаз», «Рено Мастер», «Опель Комбо», «Тайота Марк» и «JCB 384». Поскольку в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах Миронова Е.В. обязана уплачивать транспортный налог в отношении зарегистрированных на её имя ТС и налог на имущество физических лиц, налоговый орган уведомил её о подлежащей уплате сумме указанных налогов за налоговый период 2015, 2016 гг., а затем выставил требование об их уплате, однако до настоящего времени Миронова Е.В. налоги не уплатила, в связи с чем МИФНС №10 обратилась с настоящим административным иском в суд.

Представитель административного истца МИФНС №10, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Миронова Е.В. также, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Исследовав материалы гражданского дела г. о выдаче судебного приказа, письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства (далее КАС РФ) рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

На основании ст. 3 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со статьей 356 НК РФ и статьей 1 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге» транспортный налог обязателен к уплате на территории Калининградской области.

Согласно статье 357 НК РФ и статье 2 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге», налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Налоговым периодом, за который производится начисление транспортного налога, признается календарный год (пункт 1 статьи 360 НК РФ и пункт 1 статьи 5 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге»).

Согласно сведениям МО МВД России «Багратионовский» в налоговых периодах 2015, 2016 г.г. на имя Мироновой Е.В. были зарегистрированы транспортные средства:

«КАМАЗ 55111», гос.рег.знак (с 12.04.2012 г. по 08.09.2017 г.),

«РЕНО MASTER», гос.рег.знак (с 17.01.2015 г. по настоящее время),

Трактор «JCB 384», гос.рег.знак (по настоящее время),

«Опель COMBO», гос.рег.знак (с 07.09.2010 г. по 02.07.2019 г),

«Тойота MARK II», гос.рег.знак (с 22.05.2009 г. по 17.01.2015 г.)

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Миронова Е.В. является налогоплательщиком транспортного налога в отношении указанных транспортных средств за налоговые периоды 2015, 2016 гг.

Сумма транспортного налога в отношении данных транспортных средств за налоговый период 2015 г. составляет 18566 рублей, за 2016 г. в размере 18550 рублей, а всего 37116 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ и пункту 3 статьи 9 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге», действующими в спорный период, уплата налога налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, производится не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ и пунктом 3 статьи 9 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге» налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В порядке, предусмотренном статьей 52 НК РФ, МИФНС №10 Мироновой Е.В. было направлено налоговое уведомление от 09.09.2017 г. о необходимости уплаты в срок не позднее 01.12.2017 г. транспортного налога в отношении указанных выше транспортных средств за налоговый период 2015, 2016 года.

Судом установлено, что транспортный налог за налоговые периоды 2015, 2016 гг. в отношении указанных транспортных средств в установленный налоговым законодательством срок Миронова Е.В. не уплатила.

В связи с неисполнением ею обязанности по уплате указанных налогов МИФНС №10 направила требование от 13.02.2018 г. об уплате транспортного налога в срок до 27.03.2018 года.

Вместе с тем, до настоящего времени указанные налоги Мироновой Е.В. не уплачены.

В этой связи МИФНС №10 требует взыскания с Мироновой Е.В. транспортного налога за указанные налоговые периоды в размере 37116 рублей.

04.11.2018 г. мировым судьей 1-го судебного участка Багратионовского района Калининградской области МИФНС №10 был выдан судебный приказ о взыскании с Мироновой Е.В. недоимки по налогу.

В связи с поступлением возражений, определением мирового судьи от 29.04.2019 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В суд с заявлением о взыскании с административного ответчика указанного налога МИФНС №10 обратилась с соблюдением сроков, установленных статьей 48 НК РФ и статьей 286 КАС.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Мироновой Е.В. в пользу МИФНС №10 недоимки по транспортному налогу за налоговые периоды 2015, 2016 гг. в размере 37116 рублей.

Согласно статье 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога.

В связи с неисполнением Мироновой Е.В. в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога ею подлежат уплате пени.

Представленный истцом расчет пени, подлежащей уплате Мироновой Е.В. рассчитанный на налог 2015 г. за период с 02.12.2017 г. по 12.02.2018 г. в сумме 354,92 рубля, а также на налог 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 12.02.2018 г. в сумме 354,62 рубля, судом проверен и сомнений не вызывает.

Таким образом, размер пени за просрочку уплаты транспортного налога за налоговый период 2015, 2016 гг. составляет 709,54 рублей, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Мироновой Е.В. в пользу МИФНС №10 пени за просрочку уплаты по транспортному налогу за налоговый период 2015, 2016 гг. в указанном размере.

Рассматривая исковые требования налогового органа о взыскании с Мироновой Е.В. налога на имущество физических лиц, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, за Мироновой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Доля в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> ответчице не принадлежит.

В соответствии со статьей 400 НК РФ (вступившего в силу с 01.01.2015 г.) физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, признавались налогоплательщиками налога.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования - квартира.

Таким образом, Миронова Е.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за налоговый период 2016 г. в отношении объекта недвижимости – квартиры по адресу: <адрес>.

Сумма налога на имущество физических лиц в отношении указанного объекта недвижимости за налоговый период 2016 г. составила 67 рублей

В силу пункта 1 статьи 409 НК РФ, действующей в соответствующий налоговый период, налог на имущество физических лиц за налоговый период 2016 гг. подлежал уплате – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В порядке, предусмотренном статьей 52 НК РФ, МИФНС №10 Мироновой Е.В. было направлено налоговое уведомление, указанное выше, содержащие, в том числе, требования о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц в срок до 01.12.2017 г. за налоговый период 2016 г.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (часть 1 статья 394 НК РФ).

В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога МИФНС №10 направила административному ответчику требование от 13.02.2018 г. об уплате налога на имущество физических лиц в срок до 27.03.2018 года.

До настоящего времени обязанность по уплате налога на имущество физических лиц ответчиком не исполнена, что является основанием для принудительного взыскания налога.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Мироновой Е.В. в пользу МИФНС №10 налога на имущество физических лиц за налоговый период 2016 г. в указанном размере.

Таким образом, суд находит исковые требования МИФНС №10 обоснованными, законными, а потому подлежащими удовлетворению.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу пункта 2 статьи 61.2 и пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет городского округа по месту совершения юридически значимых действий.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку исковые требования МИФНС №10 удовлетворены, с административного ответчика Мироновой Е.В. подлежит взысканию в доход бюджета МО «Багратионовский городской округ» государственная пошлина в размере 1336,78 рублей, рассчитанном от суммы взысканных денежных средств, от уплаты которой государственный орган освобожден на основании пп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 и 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области удовлетворить.

Взыскать с Мироновой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области (238300, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Крайняя, дом №1; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 24.12.2004 г.; ИНН 3917007852):

- недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2015 г. в размере 18566 рублей, пени за просрочку его уплаты за период с 02.12.2017 г. по 12.02.2018 г. в размере 354,92 рублей,

- недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2016 г. в размере 18550 рублей, пени за просрочку его уплаты за период с 02.12.2017 г. по 12.02.2018 г. в размере 354,62 рубля,

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2016 г. в размере 67 рублей.

Взыскать с Мироновой Е.В. в доход бюджета МО «Багратионовский городской округ» государственную пошлину в размере 1336,78 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 18.12.2019 г.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья А.Э. Жесткова

Секретарь: О.А. Матросова

2а-768/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №10 по Калининградской области
Ответчики
Миронова Екатерина Владимировна
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Жесткова Анна Эдуардовна
Дело на сайте суда
bagrationovsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
28.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее