Решение по делу № 2а-12789/2016 от 13.05.2016

Дело №2а- 12789/16

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

05 октября 2016 года судья Советского районного суда г. Красноярска Колыванова О.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.Красноярска к Шепелеву С.В. о взыскании недоимки и пени по налогам,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС России по Советскому району г.Красноярска обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании денежной суммы в размере 27 906,48руб. в счет транспортного налога (27 846руб.) и пени по транспортному налогу (60,48руб.), мотивируя тем, что ответчик является владельцем имущества, признаваемого в соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения. С учетом налоговых ставок на транспортные средства и сроков уплаты транспортного налога, установленных Законом <данные изъяты>. «О транспортном налоге» недоимка по налогу у ответчика (налогоплательщика) составила за ДД.ММ.ГГГГ. 27 846руб. Кроме того, ответчик имеет в собственности недвижимое имущество – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, также являющуюся объектом налогообложения, в связи с чем за ДД.ММ.ГГГГ был начислен налог, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате исчисленной суммы налога, которое последним в установленный законом срок исполнено не было. Просит взыскать с ответчика в пользу истца в счет недоимки и пени по транспортному налогу 27 906,48 руб., по налогу на имущество физических лиц 2 796,53 руб. (недоимка по налогу – 2 776руб., пени – 20,53руб.).

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ст. 357 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом <данные изъяты> "О транспортном налоге" (ст.2) установлены налоговые ставки на транспортные средства в следующих размерах, автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка в рублях, равная 5, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка в рублях, равная 14,5.

В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании ст. 405 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно ст. 406 налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с Решением <данные изъяты> порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения. Так на гаражи с инвентаризационной стоимостью до 300 000 рублей налоговая ставка установлена в размере 0,1%.

В соответствии с ч.ч. 4,11 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ч. 4 ст. 397 НК РФ).

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела ответчик в ДД.ММ.ГГГГ являлся владельцем транспортного средства – автомобиля марки <данные изъяты>, собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, относящихся в соответствии со ст. 23 НК РФ к установленным объектам налогообложения, в связи с чем на него, как на налогоплательщика, возложена обязанность уплаты соответствующего налога на имущество, в данном случае транспортного налога с физических лиц.

В результате контрольных мероприятий у ответчика налоговым органом выявлена недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 27 846 руб., по налогу на имущество физических лиц – 2 776руб., о чем составлены установленной формы документы (в соответствии с требованиями п.1 ст.70 НК РФ).

В адрес налогоплательщика налоговым органом в пределах срока, установленного ст.70 НК РФ), направлены соответствующие требования от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога и пени. В установленный в требовании срок и до настоящего времени требование не исполнено.

Оценивая представленные доказательства ( в том числе проверив представленный истцом расчет), учитывая соблюдение налоговым органом соответствующей закону процедуры, предшествующей обращению в суд, и непредоставление ответчиком (обязанным в силу закона оплачивать соответствующие налоги на имущество, являющееся объектом налогообложения) документов, опровергающих доказательства, представленные истцом, суд полагает взыскать с ответчика в пользу ИФНС России по Советскому району г.Красноярска недоимку по налогам и пени в заявленных истцом размерах.

Административный истец как налоговый орган был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ). Поскольку основания для освобождения ответчика от уплаты госпошлины согласно ст. 107 КАС РФ отсутствуют, суд принимает решение о взыскании с ответчика расходов по оплате гос.пошлины, от уплаты которой был освобожден административный истец.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Шепелева С.В. в пользу ИФНС России по Советскому району г.Красноярска недоимку по налогам, в том числе,

по транспортному налогу, в том числе налог в сумме 27 846руб., пени в сумме 60руб.48коп., всего 27 906руб.48коп.,

налог на имущество физических лиц, в том числе налог в сумме 2 776руб., пени в сумме 20руб.53коп., всего 2 796руб.53коп.

Взыскать с Шепелева С.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 121руб.09коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    

Судья О.Ю.Колыванова

2а-12789/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС РОССИИ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ
Ответчики
Шепелев С.В.
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
13.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
13.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2016[Адм.] Судебное заседание
05.10.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее