Дело № 2а-1396/2018
Решение
Именем Российской Федерации
19 июня 2018 года г. Назрань
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Батхиев М.К.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому прокурора г.Назрань к Администрации г.Назрань, о признании незаконным бездействия,
установил:
Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит суд признать бездействие администрации города Назрань, выразившиеся в неустранении нарушений земельного и градостроительного законодательства, незаконным. Возложить на администрацию г. Назрани обязанность в трехмесячный срок принять меры по устранению нарушений земельного и градостроительного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: Насыр-Кортский административный округ г.Назрань, ул. Бузуртанова, 34, в том числе путем обращения в суд о приостановлении строительства и реконструкции объекта (мечети) до выдачи администрацией города разрешения на строительство по месту нахождения земельного участка.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Прокуратурой г.Назрани по поручению прокуратуры Республики Ингушетия проведена проверка по информации Управления ФСБ России по Республике Ингушетия о нарушениях требований федерального законодательства при строительстве религиозных объектов по адресу: Республика Ингушетия, г.Назрань, ул. Бузуртанова, 32, 34. Согласно полученным сведениям, разрешение на строительство объекта, расположенного по адресу: РИ, г.Назрань, А\О Насыр-Кортский, ул.Бузуртанова, 32, 34, отделом архитектуры и градостроительства администрации г.Назрани не выдавалось.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Согласно части 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Установлено, что собственником домовладения, расположенного по адресу: РИ, г.Назрань, А\О Насыр-Кортский, ул. Бузуртанова, 34, согласно Свидетельства о государственной регистрации права от 29.05.2012 с кадастровым номером 06-06-02/013/2012-342 и земельного участка с кадастровым номером 06:05:0600005:451 от 29.05.2012, является Чумаков Х.Х.
Несмотря на то, что земельный участок и домовладение оформлено на Чумакова Х.Х., фактически по указанному адресу проживает Чумаков И. Чумаков Х.Х. в настоящее время проживает вместе со своей семьей в г.Магасе.
Согласно полученным сведениям, разрешение на строительство объекта, расположенного по адресу: РИ, г.Назрань, А\О Насыр-Кортский, ул.Бузуртанова, 32, 34, отделом архитектуры и градостроительства администрации г.Назрани не выдавалось.
Кроме того, данный земельный участок администрацией г.Назрани не выделялся, а использовался на праве постоянного (бессрочного) пользования, как старый фонд с момента возвращения из высылки из Средней Азии, до мая 2012 года семьей Чумаковых (с начала родителями, а затем и их сыновьями).
Согласно объяснения начальника отдела имущественных отношений и землепользования администрации г.Назрани, мечеть по вышеуказанному адресу построена до 2010 года, то есть до принятия решения о проведении муниципального земельного контроля на территории г.Назрани.
Результаты проверки свидетельствуют о ненадлежащей организации муниципального земельного контроля на территории городского округа.
Между тем, не исполнение требований градостроительного законодательства, может стать причиной правовой неопределенности относительно видов возможного градостроительного и иного использования этой территории населенного пункта.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой г.Назрани 08.12.2017 в адрес руководства администрации г. Назрани внесено представление об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства.
Из поступившего в прокуратуру г. Назрани ответа первого заместителя главы администрации № 242-об от 12.02.2018 на данное представление следует, что требования прокурора администрацией г. Назрани удовлетворены частично, не исполнено требование прокурора в части изменения разрешенного использования вновь образованного земельного участка с «Для ведения личного подсобного хозяйства» на «Религиозное использование», принятия мер по приостановлению реконструкции и строительства объекта (мечети) до выдачи (предоставления) разрешения на его строительство.
Таким образом, действия администрации города Назрани по неисполнению требований прокурора и бездействием, связанным с непринятием мер по устранению указанных в представлении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям является незаконными и нарушают закрепленный статьей 4 Конституции Российской Федерации принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление Прокурора г.Назрань подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора г.Назрань к Администрации г.Назрань, о признании незаконным бездействия, удовлетворить.
Признать бездействие администрации города Назрань, выразившиеся в неустранении нарушений земельного и градостроительного законодательства, незаконным.
Обязать администрацию г. Назрани в трехмесячный срок принять меры по устранению нарушений земельного и градостроительного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: Насыр-Кортский административный округ г.Назрань, ул. Бузуртанова, 34.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Председательствующий:
Копия верна. Судья М.К.Батхиев