Решение по делу № 2а-1511/2018 от 19.11.2018

Дело № 2а-1511/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 ноября 2018 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Мухтаровой И.А., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., с участием прокурора Кулакова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» к Агзямов А.И. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Губахинский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории городского округа Город Губаха и Кизеловского муниципального района) (далее - МО МВД России «Губахинский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Агзямов А.И. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением времени пребывания на работе; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Агзямов А.И. был осужден по п. «а,в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден из ФКУ ИК № 1 по Кировской области ДД.ММ.ГГГГ. Решением Омутнинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Агзямов А.И. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями: в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования «г. Губаха Пермского края» без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установления обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В течение 2018 года Агзямов А.И. 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения против порядка управления, в связи с чем, на него были наложены административные взыскания: постановлением начальника полиции МО МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ), постановлением мирового судьи с/у № 2 Губахинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ с назначением административного ареста сроком на 5 суток (правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ), постановлением и.о. мирового судьи с/у № 2 Губахинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста 5 суток (правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ). Участковым уполномоченным Агзямов А.И. характеризуется отрицательно, как ранее судимый, в настоящее время работает, замечен в употреблении наркотических средств, привлекался к административной ответственности.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Явка участников судебного заседания обязательной судом не признавалась.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В части 2 статьи 5 названного Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 7 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ).

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 28 указанного Постановления дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В судебном заседании установлено следующее. Решением Омутнинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Агзямов А.И. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями: в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования «г.Губаха Пермского края» без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установления обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В течение 2018 года Агзямов А.И. дважды (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность по ч. 1 ст. 19.24 КоАП и по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. Административные правонарушения совершены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом доказательствами: решением Омутнинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением начальника полиции Межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мирового судьи с/у № 2 Губахинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ; справкой - характеристикой УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Губахинский» от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для дополнения ранее установленных Агзямов А.И. административных ограничений, поскольку являясь поднадзорным лицом, он дважды совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственности.

Указанные обстоятельства объективно свидетельствуют о недостаточности индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного в целях мотивирования к правопослушному поведению.

Поэтому, в соответствии с ч. 3 ст. 4, ст. 5, 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и с учетом образа жизни и поведения Агзямов А.И., следует дополнить ранее установленные административные ограничения, поскольку два административных правонарушения совершены Агзямов А.И.. в течение непродолжительного времени, в пределах годичного срока, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При этом, суд учитывает, что поднадзорное лицо в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а согласно ч. 3 ст. 12 этого же Закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с исключительными личными обстоятельствами, к которым, в частности, отнесены заключение трудового договора; прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории и пр.

Следовательно, право Агзямов А.И. на труд при представлении им подтверждающих документов и соответствующего заявления в уполномоченный орган внутренних дел, также нарушаться не будут и, следовательно, отсутствует необходимость указывать в резолютивной части решения время суток за исключением времени пребывания на работе.

Исходя из целей административного надзора, для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений и обеспечения контролирующему органу возможности оказания на Агзямов А.И. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным дополнить ранее установленные ограничения, поскольку это в большей степени будет способствовать исправлению Агзямов А.И. В связи с этим, суд усматривает основания для установления Агзямов А.И. административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» удовлетворить полностью.

Административные ограничения, ранее установленные Агзямов А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Омутнинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, дополнить административными ограничениями в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 28 ноября 2018 года.

Председательствующий И.А. Мухтарова

2а-1511/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
28.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее