Решение по делу № 5-231/2020 от 20.05.2020

Материал № 5-231/2020

УИД 69RS0040-02-2020-001654-36

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 мая 2020 года                                                                                город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Сельхова О.Е., изучив представленные начальником ООПАЗ УМВД России по Тверской области Бурцевым М.Ю. материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Никишина Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Твери 06.05.2020 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Никишина Г.Н.

Как следует из п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела, и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела полагаю, что недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица настоящий Кодекс относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса. Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Из вышеизложенного следует, что неправильная квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может являться основанием к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен, если действия лица подлежат квалификации по другой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей состав правонарушения, имеющий иной родовой объект посягательства.

Как указано в протоколе об административном правонарушении ТВР № 200315/401 от 21.04.2020, 18.04.2020 в 15 часов 10 минут в помещении магазина «Супермаркет детских кресел» по адресу: г. Тверь, ул. Лидии Базановой, д. 20 ИП Никишин Г.Н.. осуществлял розничную продажу непродовольственных товаров, не включенных в перечень непродовольственных товаров первой необходимости (детские автокресла, органайзер на спинку сидения) с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение пункта 1, подпункта 10 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 04.04.2020 № 28-пг, с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Тверской области от 07.04.2020 № 30-пг от 10.04.2020 № 41-пг, устанавливающего на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения COVID-19, в соответствии Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

        Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

         Вместе с тем, как следует из вышеуказанного описания события административного правонарушения, ИП Никишину Г.Н. вменяется нарушение обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.

        Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Тверской области принято постановление от 17.03.2020 № 16пр "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

        Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица, допустившие как нарушение Правил, так и нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

      Такая правовая позиция содержится в п. 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020.

       Вместе с тем, переквалифицировать действия ИП Никишина Г.Н. в ходе рассмотрения дела по существу судья не вправе, поскольку составы правонарушений, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП и ст. 6.3 КоАП РФ имеют разные родовые объекты посягательства.

        Более того, в силу п. 4 распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости» при реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.

       Вместе с тем, вопрос о том, осуществлял ли ИП Никишин Г.Н. помимо перечисленных в протоколе об административном правонарушении товаров, торговлю товарами первой необходимости и о количестве таких товаров не выяснялся, что свидетельствует о том, что событие правонарушения исследовано неполно.

        Допущенные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

        В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

Протокол ТВР № 200315/401 от 21.04.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Никишина Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> со всеми материалами дела возвратить в ООПАЗ УМВД России по Тверской области для устранения недостатков протокола об административном правонарушении.

Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери.

Судья                                                                                              О.Е. Сельхова

Материал № 5-231/2020

УИД 69RS0040-02-2020-001654-36

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 мая 2020 года                                                                                город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Сельхова О.Е., изучив представленные начальником ООПАЗ УМВД России по Тверской области Бурцевым М.Ю. материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Никишина Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Твери 06.05.2020 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Никишина Г.Н.

Как следует из п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела, и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела полагаю, что недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица настоящий Кодекс относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса. Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Из вышеизложенного следует, что неправильная квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может являться основанием к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен, если действия лица подлежат квалификации по другой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей состав правонарушения, имеющий иной родовой объект посягательства.

Как указано в протоколе об административном правонарушении ТВР № 200315/401 от 21.04.2020, 18.04.2020 в 15 часов 10 минут в помещении магазина «Супермаркет детских кресел» по адресу: г. Тверь, ул. Лидии Базановой, д. 20 ИП Никишин Г.Н.. осуществлял розничную продажу непродовольственных товаров, не включенных в перечень непродовольственных товаров первой необходимости (детские автокресла, органайзер на спинку сидения) с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение пункта 1, подпункта 10 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 04.04.2020 № 28-пг, с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Тверской области от 07.04.2020 № 30-пг от 10.04.2020 № 41-пг, устанавливающего на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения COVID-19, в соответствии Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

        Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

         Вместе с тем, как следует из вышеуказанного описания события административного правонарушения, ИП Никишину Г.Н. вменяется нарушение обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.

        Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Тверской области принято постановление от 17.03.2020 № 16пр "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

        Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица, допустившие как нарушение Правил, так и нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

      Такая правовая позиция содержится в п. 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020.

       Вместе с тем, переквалифицировать действия ИП Никишина Г.Н. в ходе рассмотрения дела по существу судья не вправе, поскольку составы правонарушений, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП и ст. 6.3 КоАП РФ имеют разные родовые объекты посягательства.

        Более того, в силу п. 4 распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости» при реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.

       Вместе с тем, вопрос о том, осуществлял ли ИП Никишин Г.Н. помимо перечисленных в протоколе об административном правонарушении товаров, торговлю товарами первой необходимости и о количестве таких товаров не выяснялся, что свидетельствует о том, что событие правонарушения исследовано неполно.

        Допущенные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

        В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

Протокол ТВР № 200315/401 от 21.04.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Никишина Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> со всеми материалами дела возвратить в ООПАЗ УМВД России по Тверской области для устранения недостатков протокола об административном правонарушении.

Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери.

Судья                                                                                              О.Е. Сельхова

1версия для печати

5-231/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Евсеев Владимир Валерьевич
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
22.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
25.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.06.2020Сдача материалов дела в архив
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее