РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
21.07.2020 с.Красный Яр
Красноярский районный суд в составе:
председательствующего судьи Акинцева В.А.,
СЃ участием административного истца Рязанцева Рџ.Рђ. Рё его представителя Р¤РРћ1,
представителя административных истцов Р¤РРћ3,
заинтересованного лица Винокурова Р.В.,
представителя административного ответчика Р¤РРћ2,
при секретаре Волгушевой Е.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рязанцева Павла Анатольевича, Саблиной Татьяны Александровны, Бабасян Олеси Сергеевны, Карманова Александра Анатольевича, Колесовой РђРЅРЅС‹ Владимировны, Максимова Александра Николаевича, Падирякова Владимира Петровича, Долговой РќРёРЅС‹ Анатольевны, Долгова Юрия Николаевича, Лукашиной Натальи Рвановны, Рвановой Натальи Юрьевны, Халимова Бахрома Мусаевича, Халимовой Елены Владимировны, Зотова Вадима Владимировича, Антимонова Сергея Васильевича, Сыркина Дмитрия Александровича, Маслова Андрея Александровича, Журавлевой Оксаны Владимировны, Рвашова Виктора Владимировича, Веденеева Сергея Владимировича, Рвашова Сергея Владимировича, Рвашовой Галины Константиновны Рє администрации сельского поселения Красный РЇСЂ муниципального района Красноярский Самарской области Рѕ признании незаконным решения органа местного самоуправления,
установил:
В Красноярский районный суд с административным иском обратился Рязанцев П.А., а затем и другие истцы с коллективным административным исковым заявлением к администрации с.п.Красный Яр м.р.Красноярский С/о о признании незаконными постановления администрации с.п.Красный Яр м.р.Красноярский № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №».
РЎРІРѕРё требования мотивируют следующим. Административные истцы приняли участие РІ публичных слушаниях РїРѕ решению Рѕ предоставлении Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІСѓ Р .Р’. разрешения РЅР° условно-разрешенный РІРёРґ использования земельного участка СЃ кадастровым номером в„–. Рстцы, как Рё РґСЂСѓРіРёРµ 150 жителей СЃ.Красный РЇСЂ направили ответчику письменные возражения против данного решения. Однако, административным ответчиком вопреки РёС… мнению Рё желанию принято решение Рѕ предоставлении указанного разрешения.
Полагают, что обжалуемое решение нарушает их права, поскольку не учтено их мнение в нарушение требований ст.39 ГрК РФ.
Публичные слушания проведены с нарушением требований ст.5.1 ГрК РФ, поскольку заинтересованное лицо не участвовало в публичных слушаниях, истцы были лишены возможности получить информацию о заинтересованном лице, проекте строительства торгового здания на спорном земельном участке, для строительства которого и меняется вид использования участка, поскольку ответчиком во время публичных слушаний не предоставлено информационных материалов и экспозиции.
Также нарушены требования п.2 ст.43 Правил землепользования и застройки с.п.Красный Яр м.р.Красноярский при приеме ответчиком у заинтересованного лица заявления о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, поскольку заинтересованным лицом не предоставлены ответчику все необходимые документы.
Высказали предположение, что на спорном земельном участке заинтересованным лицом может быть возведено здание с нарушением требований СанПиН, СНиП, природоохранного и противопожарного законодательства.
Р’ судебном заседании административный истец Рязанцев Рџ.Рђ. Рё его представитель Р¤РРћ1 поддержали СЃРІРѕРµ РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїРѕ доводам, изложенным РІ нем, пояснили, что нарушение его прав состоит РІ том, что РЅРµ администрация поселения РЅРµ учла его возражения. Рязанцев Рџ.Рђ. РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ случае строительства РЅР° СЃРїРѕСЂРЅРѕРј земельном участке, который является смежным РїРѕ отношению Рє нему, многоэтажного торгового центра РѕРЅ Рё члены его семьи Р±СѓРґСѓС‚ лишены возможности передвигаться РїРѕ участку РІ РІРёРґРµ Рё РІ одежде, РЅРµ предназначенной для посторонних глаз. Рязанцев также РЅРµ желает, чтобы около его РґРѕРјР° увеличилось число людей Рё транспортных средств РІ случае строительства Рё функционирования большого магазина. Р’ чем заключается нарушение прав Рё законных интересов Рязанцева Рџ.Рђ. именно изменением разрешенного РІРёРґР° использования земельного участка безотносительно возможных перспектив возведения РЅР° участке нежилого здания, истец Рё его представитель ответить затруднились. Также Рязанцев Рџ.Рђ. РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РѕРЅ изначально был против изменения разрешенного РІРёРґР° использования соседнего земельного участка Рё сразу подал возражения, необходимости Сѓ него изучать какие-либо документы, связанные СЃ решением данного РІРѕРїСЂРѕСЃР°, Сѓ него РЅРµ было. Документы РѕРЅ РЅРµ изучал Рё РЅРµ желал изучать. Представитель истца Р¤РРћ1 полагал, что обжалуемым постановлением нарушено право истца РЅР° личное участие РІ самоуправлении, поскольку его возражения РЅРµ были приняты РІРѕ внимание.
Представитель представителя РїРѕ коллективному РёСЃРєСѓ Р¤РРћ3 РІ судебном заседании поддержал РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїРѕ доводам, изложенным РІ нем, пояснили, что нарушение его прав состоит РІ том, что РЅРµ администрация поселения РЅРµ учла возражения истцов, чем нарушены предусмотренные СЃС‚.5.1 ГрК Р Р¤ права РЅР° благоприятные условия жизнедеятельности. Какие именно права истцов РЅР° благоприятные условия жизнедеятельности Рё каким образом нарушило обжалуемое РёРјРё постановление затруднился сообщить СЃСѓРґСѓ. Также РЅРµ СЃРјРѕРі сообщить, какие именно информационные материалы Рё экспозиции должен был разместить административный ответчик РїСЂРё проведении публичных слушаний, СЃ которыми желали ознакомиться, РЅРѕ были лишены такой возможности, административные истцы. РќРµ сообщил СЃСѓРґСѓ РѕР± обращениям истцов Рє ответчику СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ ознакомить РёС… СЃ какой-либо информацией относительно предмета публичных слушаний. Также высказал предположение, что РІ случае возведения РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ торгового предприятия СЃ СЃРїРѕСЂРЅРѕРј участке увеличится число людей Рё транспорта близ СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ участка, Р° помещение магазина СЃРјРѕРіСѓС‚ посещать лица, склонные Рє нарушению общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё совершению противоправных деяний. Также предположил, что строение будущего магазина может быть возведено СЃ нарушением РЅРѕСЂРј Рё правил, чем может нарушить права истцов РІ будущем, РїСЂРё условии, что будет построено, Рё будет построено СЃ нарушением требований законодательства.
Представитель административного ответчика РІ судебном заседании исковые требования РЅРµ признал. Полагал, что права истцов обжалуемым постановлением РЅРµ нарушены, процедура публичных слушаний Рё принятия правового акта требования закона РЅРµ нарушили. Рстцы реализовали СЃРІРѕРµ право участия РІ публичных слушаниям Рё выражения своего мнения, которое учтено РїСЂРё принятии обжалуемого решения, РЅРѕ РЅРµ положено РІ его РѕСЃРЅРѕРІСѓ, поскольку возражения высказали лишь 172 РёР· 10000 жителей сельского поселения. Рстцами высказывались предположения, что РёС… права РјРѕРіСѓС‚ быть нарушены РїСЂРё строительстве РЅР° СЃРїРѕСЂРЅРѕРј участке строений СЃ нарушением требований закона, РїСЂРё этом РІРѕРїСЂРѕСЃ размещения Рё строительства объектов РЅР° СЃРїРѕСЂРЅРѕРј земельном участке РЅРµ был предметом рассмотрения РїСЂРё принятии обжалуемого решения Рё, более того, РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ полномочия администрации сельского поселения.
Заинтересованное лицо Винокуров Р.В. возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку обжалуемое постановление вынесено без нарушения требований закона и не нарушает какие-либо права истцов. Вопрос о строительстве зданий и сооружений на спорном земельном участке не был предметом рассмотрения при принятии оспариваемого решения. Он, как собственник спорного земельного участка, до настоящего времени еще не решил, каким именно способом будет освоен участок, и что именно на нем будет размещено.
Представитель заинтересованного лица – администрации м.р.Красноярский в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, выслушав выступления сторон, изучив письменные отзывы и материалы административного дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований административных истцов.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Кроме того, согласно п.1 ч.9, ч.11 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Обязанность доказывания этих обстоятельств возлагается на лицо, обратившееся в суд.
В силу ст.227 КАС РФ административные исковые требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными полномочиями, подлежат удовлетворению, при условии несоответствия данного решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным или муниципальным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав истца. Требования истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.
Рстцами РЅРµ предоставлено СЃСѓРґСѓ убедительных доказательств нарушения РёС… прав административным ответчиком.
Суть доводов истцов и их представителей сводится к несогласию с тем фактом, что администрацией поселения принято решение вопреки их возражениям и вопреки их желаниям, не основанным на каких-либо объективных обстоятельствах.
Рстцами реализовано РёС… право РЅР° участие РІ публичных слушаниях, РёС… мнения получены ответчиком Рё учтены РїСЂРё принятии решения. РџСЂРё этом истец Рё представители истцов РЅРµ смогли СЃСѓРґСѓ сообщать Рѕ причинах, РїРѕ которым решение администрации поселения должно было быть основано РЅР° возражениях 172 жителей поселения без учета мнения заинтересованного лица, являющегося собственником СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка Рё имеющим право РЅР° СЃРІРѕРµ мнение, Рё мнение 8392 жителей СЃ.Красный РЇСЂ (согласно информации официального сайта администрации СЃ.Рї.Красный РЇСЂ, численность населения СЃ.Красный РЇСЂ – 8564 жителей), которые РЅРµ возражали против принятия администрацией поселения оспариваемого решения.
Согласно позиции Конституционного СЃСѓРґР° Р Р¤, высказанной РІ определении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 931-Рћ-Рћ "РџРѕ жалобе гражданки Р¤РРћ4 РЅР° нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 Рё 40 ГрК Р Р¤, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга "Рћ градостроительной деятельности РІ Санкт-Петербурге", статей 7 Рё 8 Закона Санкт-Петербурга "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ организации Рё проведения публичных слушаний Рё информирования населения РїСЂРё осуществлении градостроительной деятельности РІ Санкт-Петербурге", будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое Рё СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ обсуждение общественно значимых проблем (РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ), имеющих существенное значение для граждан, проживающих РЅР° территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, РїРѕ смыслу статьи 3 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё федерального законодательства, которым регулируется РёС… проведение, РЅРµ являются формой осуществления власти населением. Тем РЅРµ менее РѕРЅРё предоставляют каждому, РєРѕРіРѕ может затронуть предполагаемое решение, правомочие РЅР° принятие которого принадлежит компетентным органам Рё должностным лицам, возможность участвовать РІ его обсуждении независимо РѕС‚ наличия специальных знаний либо принадлежности Рє определенным организациям Рё объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций РїРѕ общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Рти РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ регулируются, РІ частности, законодательством Рѕ градостроительной деятельности, отношения РІ сфере которой имеют комплексный, межотраслевой характер, Р° РёС… содержание составляют преимущественно предметы совместного ведения Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё ее субъектов - природопользование, охрана окружающей среды Рё обеспечение экологической безопасности, РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемые природные территории, охрана памятников истории Рё культуры (Рї. «д» С‡.1 СЃС‚.72 Конституции Р Р¤).
Регламентация градостроительной деятельности направлена РІ первую очередь РЅР° обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения Рё территорий РІ развитии Рё необходима для согласования государственных, общественных Рё частных интересов РІ данной области РІ целях обеспечения благоприятных условий проживания. Рто корреспондирует Рё действующему земельному законодательству Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, которое регулирует отношения РїРѕ использованию Рё охране земли как РѕСЃРЅРѕРІС‹ Р¶РёР·РЅРё Рё деятельности народов, проживающих РЅР° соответствующей территории, как важнейшей Рё неотъемлемой части РїСЂРёСЂРѕРґС‹, РѕСЃРЅРѕРІС‹ осуществления хозяйственной Рё РёРЅРѕР№ деятельности, чем обусловливается необходимость установления специальных правил РІ отношении правового режима земли (Определение Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N387-Рћ), таких как закрепленная статьей 42 Р—Рљ Р Р¤ обязанность собственников земельных участков соблюдать РїСЂРё РёС… использовании требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных Рё иных правил Рё нормативов.
Рстцами право, предусмотренное ГрК Р Р¤ Рё ФЗ "РћР± общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" РЅР° участие РІ публичных слушаниях РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного самоуправления, реализовано, мнение высказано, что РЅРµ отрицается сторонами.
Так, согласно статье 39 ГрК Р Р¤ РІ целях соблюдения права человека РЅР° благоприятные условия жизнедеятельности, прав Рё законных интересов правообладателей земельных участков Рё объектов капитального строительства публичные слушания РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ предоставления разрешения РЅР° условно разрешенный РІРёРґ использования проводятся СЃ участием граждан, проживающих РІ пределах территориальной Р·РѕРЅС‹, РІ границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно Рє которым запрашивается разрешение (часть 3); РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїРѕ подготовке проекта правил землепользования Рё застройки направляет сообщения Рѕ проведении публичных слушаний РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ предоставления разрешения РЅР° условно разрешенный РІРёРґ использования поименованным РІ законе заинтересованным лицам РІ установленный СЃСЂРѕРє (часть 4); участники публичных слушаний РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Рѕ предоставлении разрешения РЅР° условно разрешенный РІРёРґ использования вправе представить РІ РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ СЃРІРѕРё предложения Рё замечания, касающиеся указанного РІРѕРїСЂРѕСЃР°, для включения РёС… РІ протокол публичных слушаний (часть 5); заключение Рѕ результатах публичных слушаний РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ предоставления разрешения РЅР° условно разрешенный РІРёРґ использования подлежит опубликованию РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, РёРЅРѕР№ официальной информации, Рё размещается РЅР° официальном сайте муниципального образования (РїСЂРё наличии официального сайта муниципального образования) РІ сети "Рнтернет" (часть 6); СЃСЂРѕРє проведения публичных слушаний СЃ момента оповещения жителей муниципального образования Рѕ времени Рё месте РёС… проведения РґРѕ РґРЅСЏ опубликования заключения Рѕ результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования Рё (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования Рё РЅРµ может быть более РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца; РЅР° основании заключения Рѕ результатах публичных слушаний РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Рѕ предоставлении разрешения РЅР° условно разрешенный РІРёРґ использования РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ осуществляет подготовку рекомендаций Рѕ предоставлении разрешения РЅР° условно разрешенный РІРёРґ использования или РѕР± отказе РІ предоставлении такого разрешения СЃ указанием причин принятого решения Рё направляет РёС… главе местной администрации (часть 8); РЅР° основании указанных рекомендаций глава местной администрации РІ течение трех дней СЃРѕ РґРЅСЏ РёС… поступления принимает решение Рѕ предоставлении разрешения РЅР° условно разрешенный РІРёРґ использования или РѕР± отказе РІ предоставлении такого разрешения; указанное решение подлежит опубликованию РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, РёРЅРѕР№ официальной информации, Рё размещается РЅР° официальном сайте муниципального образования (РїСЂРё наличии официального сайта муниципального образования) РІ сети "Рнтернет" (часть 9).
Ответчиком соблюдена процедура проведения публичных слушаний, предусмотренная ст.39 ГрК РФ.
Права истцов РЅР° получение информации Рѕ предмете публичных слушаний соблюдены РІ полном объеме. Рстцами Рё РёС… представителями РЅРµ предоставлено СЃСѓРґСѓ доказательств ограничения ответчиком этих прав. РќРё РѕРґРёРЅ РёР· истцов РЅРµ нуждался РІ дополнительной, РїРѕРјРёРјРѕ предоставленной ответчиком, информации Рѕ предмете СЃРїРѕСЂР°.
Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).
Рстцы Рё РёС… представители РЅРµ сообщили СЃСѓРґСѓ Рѕ нарушении ответчиком РїСЂРё принятии оспариваемого решения РѕР± изменении разрешенного РІРёРґР° использования СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка требований земельного законодательства, охраны окружающей среды Рё экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия Рё РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемых природных территорий. Рђ именно соблюдение данных требований является СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Таким образом, истцами не предоставлено суду доказательств нарушения ответчиком их прав и законных интересов реализацией своих полномочий о проведении публичных слушаний и принятии по их результатам решения с учетом мнения всего населения определенной территории.
Установлено, что права истцов на участие в местном самоуправлении, на участие в публичных слушаниях и высказывание своего мнения по поставленным вопросам, на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека не нарушены. Следовательно, отсутствуют основания для признания постановления администрации с.п.Красный Яр м.р.Красноярский № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №» незаконным, поскольку оно не нарушает права истцов..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62, 64, 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Отказать РІ удовлетворении исковых требований Рязанцева Павла Анатольевича, Саблиной Татьяны Александровны, Бабасян Олеси Сергеевны, Карманова Александра Анатольевича, Колесовой РђРЅРЅС‹ Владимировны, Максимова Александра Николаевича, Падирякова Владимира Петровича, Долговой РќРёРЅС‹ Анатольевны, Долгова Юрия Николаевича, Лукашиной Натальи Рвановны, Рвановой Натальи Юрьевны, Халимова Бахрома Мусаевича, Халимовой Елены Владимировны, Зотова Вадима Владимировича, Антимонова Сергея Васильевича, Сыркина Дмитрия Александровича, Маслова Андрея Александровича, Журавлевой Оксаны Владимировны, Рвашова Виктора Владимировича, Веденеева Сергея Владимировича, Рвашова Сергея Владимировича, Рвашовой Галины Константиновны Рє администрации сельского поселения Красный РЇСЂ муниципального района Красноярский Самарской области Рѕ признании незаконным решения органа местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено №
Судья: В.А. Акинцев