Решение по делу № 2-4574/2015 от 05.06.2015

Дело № 2-4574\15

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2015 года

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колесниковой О. Д.,

при секретаре Кожуриной А. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Щелковского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о признании незаконным представления органов прокуратуры,

УСТАНОВИЛ:

Щелковское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области обратилось в суд с заявлением о признании незаконным представления органов прокуратуры об устранении нарушения законодательства о социальной защите граждан от 27.02.2015 г. №

Требования мотивирует тем, что 12.12.2014 года к ним обратилась ФИО3 С заявлением о назначении ее семье ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка – ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Помимо ФИО7 ФИО3 и ФИО4 имеют на иждивении сыновей ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р. ФИО3 было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты семье в связи с рождением третьего ребенка ввиду того, что ежемесячная денежная выплата семье предоставляется на одного ребенка (третьего и последующего) до достижения им возраста трех лет. Старшему ребенку ФИО8 на дату обращения исполнилось 18 лет.

В Щелковскую городскую прокуратуру поступила жалоба ФИО3 на неправомерный отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты семье в связи с рождением третьего ребенка.

В ходе рассмотрения указанной жалобы Щелковской городской прокуратурой было вынесено Представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите граждан от 27.02.2015 г. № .

Щелковское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области не считает указанное решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты незаконной.

Жалоба на действия Щелковской городской прокуратуры направлялась в прокуратуру Московской области.

08.04.2015 г. в Щелковской городской прокуратуре состоялось совещание по вопросу рассмотрения представления, подготовлен протокол совещания, однако, должностными лицами Щелковской городской прокуратуры было отказано в подписании указанного протокола.

Представитель заявителя по доверенности Никитин Д. В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Щелковской городской прокуратуры Бажанова П. Б., заявленные требования не признала, просила в удовлетворении заявления отказать, представила письменные возражения на заявление, согласно которым были выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в неправильном применении норм Закона Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и постановления Правительства МО от 04.04.2013 г. № 223/12 «Об утверждении Порядка назначения ежемесячной денежной выплаты семье в Московской области». Таким образом, представление вынесено законно и обоснованно.

Суд, выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В п. 2 Указа Президента Российской Федерации N 606 от 07.05.2012 г. "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано установить до 1 июля 2012 года нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

В силу ст. 47 СК РФ права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.

Согласно Федеральному закону от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" таким порядком является государственная регистрация рождения, в результате чего происхождение ребенка становится юридическим фактом и порождает правовые последствия; на основании регистрации выдается свидетельство о рождении ребенка (статья 23), которое является доказательством происхождения ребенка от указанных в нем родителей (родителя).

Как видно из материалов дела, у ФИО3 имеется трое детей - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Суд учел, что в Указе Президента РФ N 606 от ДД.ММ.ГГГГ соответствующую выплату предложено производить нуждающимся в поддержке семьям, при этом семья ФИО3 относится к такой категории семей, что не оспаривалось заинтересованным лицом.

Ч. 2 ст. 2 Закона Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» предусмотрено, что для целей настоящего Закона мерами социальной поддержки семьи и детей являются меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей.Согласно ч. 6 ст. 2 Закона к многодетным семьям по мерам социальной поддержки приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

Ст. 5 Закона установлены меры социальной поддержки

- Обеспечение отдыха и оздоровления детей.

- Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

- Бесплатное посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха.

- Бесплатный и льготный проезд.

- Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до трех лет.

Часть 8 статьи 5 применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2016 года (Закон Московской области от 22.04.2011 N 53/2011-ОЗ).

- Предоставление регионального материнского (семейного) капитала.

Часть 9 статьи 5 распространяется на правоотношения, возникшие в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года (Закон Московской области от 06.02.2013 N 12/2013-ОЗ).

- Предоставление ежемесячной денежной выплаты семье.

Законом Московской области от 08.11.2013 г. № 131/2013-03 в ч. 1 ст. 20.9 Закона были внесены изменения, которые установили, что в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты семье учитываются несовершеннолетние дети, проживающие в семье на дату обращения, за исключением:

детей, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

детей, находящихся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачиваются денежные средства;

детей, находящихся на полном государственном обеспечении.

В соответствии с ч. 6 ст. 20.9 Закона порядок назначения ежемесячной денежной выплаты семье устанавливается Правительством Московской области.

Согласно п.п. «а» п. 20 порядка назначения ежемесячной денежной выплаты семье в Московской области, утвержденного постановлением Правительства МО от 04.04.2013 г. № 223/12, в состав семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты семье не включаются дети, достигшие совершеннолетия, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Кроме того, в составе документов, предоставляемых заявителем для назначения выплаты, входит, помимо прочего, справка государственного образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования об обучении – на лицо в возрасте от 18 до 23 лет, обучающееся по очной форме обучения. Данная справка не может подтвердить более никаких обстоятельств, за исключением факта обучения совершеннолетнего ребенка по очной форме обучения, что подтверждает возможность назначения данной выплаты семье, в которой один или несколько из детей достигли совершеннолетия, но продолжают обучение по очной форме и не достигли 23 лет.

Так, согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод Человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции в РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ч. 1 ст. 38 Конституции каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе, для воспитания детей.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.12.2013 г. № 792 утвержден Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.

Согласно п. 9 Кодекса работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания; соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Таким образом, заявление Щелковского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о признании незаконным представления органов прокуратуры не обоснованно и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В заявлении о признании незаконным представления об устранении нарушения законодательства о социальной защите граждан от 27.02.2015 г. № - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца.

Судья О.Д. Колесникова

2-4574/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
министерство социальной защиты населения
Другие
Щелковская городская прокуратура
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
05.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2015Передача материалов судье
10.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.07.2015Предварительное судебное заседание
11.08.2015Судебное заседание
11.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее