Судья Панеш Х.А. (1 инст. № 5-52/2020) Дело№7-121/2020
РЕШЕНИЕ
08 июня 2020 года г. Майкоп
Судья Верховного суда Республики Адыгея Тхагапсова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица администрации МО «Каменномостское сельское поселение» Ненлюмкина В.В. на постановление судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 17.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица МО «Каменномостское сельское поселение» Майкопского района Республики Адыгея,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи от 17.03.2020 юридическое лицо МО «Каменномостское сельское поселение» Майкопского района Республики Адыгея признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В своей жалобе и дополнениях к ней на постановление судьи защитник юридического лица Ненлюмкин В.В. просит его отменить и прекратить производство по делу. В доводах жалобы ссылается на незаконность судебного постановления, полагая, что проведенная должностными лицами проверка в отсутствие законных на то оснований и отсутствие полномочий на ее проведение влечёт признание проверки недопустимым доказательством вины администрации МО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, указывает, что при составлении акта от 27.11.2019 о состоянии автомобильной дороги (улицы) представитель юридического лица администрации МО «Каменномостское сельское поселение» не присутствовал. Также заявитель жалобы ссылается на неправильное применение должностными лицами и судом первой инстанции норм материального права, а, именно, Таблицы №9, являющейся приложением к СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 №820.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); его виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (предписания) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Как следует из материалов дела, МО «Каменномостское сельское поселение» Майкопского района Республики Адыгея не выполнило предписание государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Майкопскому району от 29.11.2019 № 6/11/6071, нарушив требования таблицы № 9 СНиП 2.07.01-89 и не устранив нарушения по ул. Узкоколейной в пос. Каменномостском Майкопского района Республики Адыгея, где ширина проезжей части дороги в среднем составляет от 4,5 до 5,4 м., тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Установлено, что на основании проверки по заявлению гражданки Беликовой В.В., направленному прокурором Майкопского района начальнику ОГИБДД отдела МВД России по Майкопскому району Бардюгу Г.И., в целях обеспечения безопасности дорожного движения выписано предписание главе МО «Каменномостское сельское поселение» о необходимости принятия мер к устранению нарушений СНиП 2.07.01-89 по ул. Узкоколейной в пос. Каменномостском, а также на участке автодороги по ул. Узкоколейной в пос. Каменномостском от домовладения № 2 до домовладения № 10 в соответствии с п.5.3.10 ГОСТ Р52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», установить дорожный знак 2.6 (преимущество встречного движения) и дорожный знак 2.7 (преимущество перед встречным движением).
Однако в установленный срок указанные в представлении меры МО «Каменномостское сельское поселение» выполнены не были, в связи с чем, госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Майкопскому району старшим лейтенантом Хутызом А.Ш. в соответствии с должностной инструкцией в отношении муниципального образования составлен протокол об административном правонарушении 01 АА 130952 от 03.02.2020.
При таких обстоятельствах судья пришел к правильному выводу о том, что действия (бездействие) муниципального образования «Каменномостское сельское поселение» Майкопского района Республики Адыгея образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении 01 АА 130952 от 03.02.2020; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 27.11.2019; предписанием (представлением) от 29.11.2019 №6/11/6071, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в порядке ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях МО «Каменномостское сельское поселение» состава административного правонарушения вследствие изменения требований ГОСТ основаны на неправильном истолковании заявителем норм материального права и неверном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Так, в своей жалобе защитник лица, привлеченного к административной ответственности, ссылается на указание должностным лицом в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 27.11.2019; предписании от 29.11.2019, а также в протоколе об административном правонарушении норм законодательства, утративших силу, а именно, таблицу № 9 СНиП 2.07.01-89*.
Между тем, из протокола об административном правонарушении 01 АА 130952 от 03.02.2020 усматривается, что МО «Каменномостское сельское поселение» Майкопского района Республики Адыгея вменено нарушение требований СНиП 2.07.01-89*, новая редакция которого не претерпела изменений. При этом из Свода правил СНиП 2.07.01-89* в новой редакции следует, что требования Технического регламента в части обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные Таблицей №9, указанной в предписании от 29.11.2019, не изменились, выявленные нарушения СНиП 2.07.01-89* муниципальным образованием до настоящего времени не устранены.
Изложенные обстоятельства также подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, объяснениями государственного инспектора ДН ГИБДД Хутыза А.Ш., допрошенного судом второй инстанции в качестве свидетеля.
Таким образом, несогласие заявителя жалобы с оценкой доказательств, данной судом при рассмотрении дела, не может служить основанием для отмены судебного постановления, поскольку по доводам жалобы не установлено допущенных нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу муниципального образования не установлено.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения МО «Каменномостское сельское поселение» Майкопского района Республики Адыгея административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и в материалах дела не имеется сведений об обстоятельствах, которые могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемого судебного акта, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 17.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица МО «Каменномостское сельское поселение» оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица администрации МО «Каменномостское сельское поселение» Ненлюмкина В.В. – без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Е.А. Тхагапсова