ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 сентября 2016 года <адрес>
Судья Заводского районного суда <адрес> Дауркин И.В., рассмотрев постановление прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «Управляющая компания «Центр» АгамерзаеваА-Х.З.,
установил:
в Заводской районный суд <адрес> из прокуратуры <адрес> поступило административное дело по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «Управляющая компания «Центр» АгамерзаеваА-Х.З..
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ выяснилось, что на основании справки главного специалиста-эксперта департамента государственного жилищного надзора Министерства строительства и ЖКХ ЧР (деятельность по надзору прекращена в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №) по жалобе гр. ФИО2 о нарушении санитарных норм по организации площадки для сбора бытовых отходов и мусора (п. 8.2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10) прокурором <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении п. ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Между тем справка главного специалиста-эксперта составлена в связи с жалобой собственника кВ. № в <адрес> в <адрес> ФИО2 в связи с созданием для него неблагоприятных антисанитарных условий проживания.
Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" граждане имеют право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которых не оказывают вредного воздействия на человека.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что закреплено в п.п. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491. Пунктом 10 указанных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.
В соответствии с п. 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержания в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся набалансе других организаций) без перезаполнения и загрязнения территории.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ и, следовательно, распространяются на правоотношения, возникшие после ДД.ММ.ГГГГ
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Как следует из представленного материала, правонарушение имело место ДД.ММ.ГГГГ. Справка главного специалиста-эксперта составлена ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес прокуратуры <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ от Агамерзаева А-Х.З. взято объяснение и в тот же день прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «Управляющая компания «Центр» Агамерзаева А-Х.З..
Таким образом, фактически никакого административного расследования не проводилось, протокол об административном правонарушении не составлялся, доказательств, подтверждающих нарушения в соответствии с п. 8.2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-8 и т.д., не представлено, Агамерзаева А-Х.З. не относится к категории лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должностимуниципальной службы.
Возражений о передаче дела на рассмотрение мировому судье со стороны ст. помощника прокурора <адрес> ФИО3, АгамерзаеваА-Х.З., не поступило.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
определил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «Управляющая компания «Центр» АгамерзаеваА-Х.З. передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № <адрес>.
Судья И.В. Дауркин