Дело № 2 - 477/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєР№ Федерации
06 июня 2019 года г. Чаплыгин
Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Лойко М.А., при секретаре Веревкиной О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чаплыгинского района к администрации сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о понуждении к совершению действий,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
прокурор Чаплыгинского района Липецкой области обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о понуждении к совершению действий.
Р’ обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области бюджетного законодательства, Федерального закона РѕС‚ 06.03.2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 РіРѕРґР° в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления» Рё Федерального закона РѕС‚ 25.12.2008 РіРѕРґР° в„– 273-ФЗ «О противодействии коррупции». РџСЂРё проведении проверки установлено, что администрацией указанного сельского поселения требования федерального закона РЅРµ выполнены, Р° именно: РїСЂРё наличии возможности опубликования информации РЅР° сайте РІ сети В«Рнтернет» http://chaplygin-r.ru, РІ разделе «Поселения», решение сессии Совета депутатов сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района РЅР° 2019 РіРѕРґ Рё РЅР° плановый период 2020 Рё 2021 РіРѕРґРѕРІВ», Р° также сведения Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения СЃ указанием фактических затрат РЅР° оплату РёС… труда ежеквартально, как того требует Федеральный закон РѕС‚ 06.10.2003 РіРѕРґР° в„–131-ФЗ, РЅРµ были опубликованы. Несоблюдение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные для граждан законом гарантии РЅР° получение официальной информации Рѕ расходах бюджета сельского поселения Рё нарушает РёС… право РЅР° осуществление местного самоуправления Рё получение информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления.
Р’ судебном заседании помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Юдаева Р.Р®. исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Чаплыгинского района поддержала РІ полном объеме, сославшись РЅР° РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что после подачи РёСЃРєР° РІ СЃСѓРґ ответчиком заявленные требования были исполнены, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем полагала возможным вынесенное РїРѕ делу решение РЅРµ обращать Рє исполнению.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области глава администрации Баранов А.В. в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что после подачи иска заявленные требования ответчиком выполнены.
Суд, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч.ч.1, 2 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является принцип прозрачности (открытости).
В соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип прозрачности (открытости) означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- обеспечение доступа Рє информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° едином портале бюджетной системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации;
- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Более того, как следует из части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области бюджетного законодательства, Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Р’ С…РѕРґРµ проверки установлено, что администрацией сельского поселения Ведновский сельсовет указанные требования федерального закона РЅРµ выполнены, Р° именно: РїСЂРё наличии возможности опубликования соответствующей информации РЅР° сайте РІ сети В«Рнтернет» http://chaplygin-r.ru, РІ разделе «Поселения», решение сессии Совета депутатов сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района РЅР° 2019 РіРѕРґ Рё РЅР° плановый период 2020 Рё 2021 РіРѕРґРѕРІВ», Р° также сведения Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения СЃ указанием фактических затрат РЅР° оплату РёС… труда ежеквартально, как того требует Федеральный закон РѕС‚ 06.10.2003 РіРѕРґР° в„– 131-Р¤3, РЅРµ были опубликованы.
Указанные обстоятельства подтверждаются документальным изображением страниц интернет-сайта администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области и представителем ответчика не оспорены.
В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Суд соглашается с доводами истца о том, что несоблюдение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные для граждан законом гарантии на получение официальной информации о расходах бюджета сельского поселения и нарушает их право на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
Приходя к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд принимает во внимание, что доводы истца подтверждены документально материалами дела и ответчиком не оспаривались, представитель ответчика признал исковые требования, представив в материалы дела документальное изображение страниц интернет-сайта администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, подтверждающее исполнение ответчиком заявленных требований после подачи иска в суд.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенных обстоятельств, принимая РІРѕ внимание, что исполнение заявленных требований было произведено ответчиком после предъявления РёСЃРєР° РІ СЃСѓРґ, что сторонами РЅРµ оспаривалось, СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные исковые требования СЃ указанием РЅР° отсутствие необходимости приведения решения РІ исполнение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
исковые требования прокурора Чаплыгинского района Липецкой области к администрации сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области опубликовать решение сессии Совета депутатов сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Ведновский сельсовет Чаплыгинского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на оплату их труда ежеквартально в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение в исполнение не приводить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий М.А. Лойко
Мотивированное решение
составлено 10.06.2019 года