Решение по делу № 12-3/2022 (12-140/2021;) от 30.11.2021

        

        Дело № 12-3/2022

Р Е Ш Е Н И Е

п. Междуреченский 02 февраля 2022 года

Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Косолапова О.А.

с участием защитника Кулаковского С.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Энзель А.Н. на постановление от 16 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Энзель А.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Кондинскому району майора полиции Алашеева А.Ю. от 16 ноября 2021 г. индивидуальный предприниматель (ИП) Энзель А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 30 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, ИП Энзель А.Н. подал жалобу в Кондинский районный суд, в которой считает указанное постановление должностного лица незаконным, так как указанное административное правонарушение он не совершал.

Заявитель ИП Эзель А.Н., должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, ОМВД России по Кондинскому району надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, об отложении судебного заседания не ходатайствуют.

Судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя Энзель А.Н., заинтересованных лиц.

Защитник Кулаковский С.М. в судебном заседании жалобу поддержал. Указал, что между ИП Энзель А.Н. и водителем Воеводовым С.В., который управлял транспортным средством, принадлежащим ИП Энзель А.Н., отсутствовали трудовые отношения, автомобиль был передан в аренду Воеводову С.В. на основании договора аренды автомобиля без экипажа с физическим лицом № 1 от 01 марта 2021 года. Воеводов С.В. оказывал услуги ИП Энзель А.Н. по перевозке грузов. В деле об административном правонарушении отсутствуют документы о трудовых отношениях между Энзель А.Н. и Воеводовым С.В.

Выслушав защитника Кулаковского С.М., изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

    В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств –

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

    В силу статьи 5 данного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по техническому обеспечению безопасности дорожного движения. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", и в силу пункта 4 его статьи 24 участники дорожного движения, в том числе водители, обязаны выполнять требования данного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

    Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: - обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.04.2021 N 145 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в соответствии с п. 9 которых безопасность транспортных средств обеспечивается посредством в том числе проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ (не распространяется на физических лиц).

В силу приведенных выше норм требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что 20 октября 2021 года в 15 часов 15 минут на ул. Советская с. Леуши Кондинского района ХМАО-Югры ИП Энзель А.Н. допустил водителя Воеводова С.В. к управлению транспортным средством 27191А государственный регистрационный знак В 541 РУ 186 с нарушением требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Между тем объективную сторону указанного административного правонарушения составляет осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Ни в обжалуемом постановлении, ни в протоколе об административном правонарушении такой элемент состава административного правонарушения как осуществление Воеводовым С.В. перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом не указан. Между тем само по себе управление транспортным средством с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, не предусмотрено.

Оснований для оценки представленной защитником Кулаковским С.М. копии договора аренды автомобиля без экипажа с физическим лицом № 1 от 01 марта 2021 года не усматривается. Установление события и состава административного правонарушения, их формулирование в протоколе относится к компетенции лица, органа, составляющего протокол об административном правонарушении, при пересмотре дела по жалобе судом не производится. При отсутствии указания на элементы состава административного правонарушения в протоколе и обжалуемом постановлении основания для оценки доказательств отсутствуют.

В связи с изложенным состав административного правонарушения отсутствует.

Кроме того в соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 6 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что ИП Энзель А.Н. 26.10.2021 было получено определение от 25.10.2021 о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении, о дате вынесения постановления ( л.д. 8).

Однако в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении, составленного в отсутствие ИП Энзель А.Н., заявителю не вручалась и не направлялась, с указанным протоколом привлекаемый к административной ответственности ИП Энзель А.Н. не ознакомлен.

Судья приходит к выводу, что в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Энзель А.Н.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, в том числе при отсутствии события. Состава административного правонарушения, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Кондинскому району майора полиции Алашеева А.Ю. от 16 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Энзель А.Н. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Судья                     О.А. Косолапова

12-3/2022 (12-140/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Энзель Александр Николаевич
Суд
Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Косолапова О.А.
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
kondinsk.hmao.sudrf.ru
30.11.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Истребованы материалы
15.12.2021Поступили истребованные материалы
02.02.2022Судебное заседание
05.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.03.2022Вступило в законную силу
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее