Решение по делу № 3а-134/2019 от 05.02.2019

Дело а-134/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего Никулиной И.А.

при секретаре Лемешенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

25 февраля 2019 г.

административное дело по административному иску администрации Бурлаковского сельского поселения об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области,

УСТАНОВИЛ:

администрация Бурлаковского сельского поселения Прокопьевского муниципального района обратилась в Кемеровский областной суд с административным исковым заявлением о признании незаконным в части решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области (далее – Комиссия).

В обоснование требований административный истец указывает, что решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 31 октября 2018 г. № 20-43 по заявлению Мягкова В.А. была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 2 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 361 000 руб., что составляет 19,3 % от его кадастровой стоимости в размере 1 867 477,90 руб.

Мягков В.А. является собственником земельного участка и плательщиком земельного налога. Земельный участок находится на территории Бурлаковского сельского поселения Прокопьевского муниципального района. Земельный налог поступает в бюджет Бурлаковского сельского поселения. Существенное снижение кадастровой стоимости земельного участка уменьшает поступающие в бюджет Бурлаковского сельского поселения налоговые доходы, а следовательно, уменьшаются финансовые возможности органов местного самоуправления для удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения. Администрация Прокопьевского муниципального района обеспечивает выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельского поселения за счет средств бюджета Прокопьевского муниципального района.

Административный истец полагает, что отчет об оценке № 30-2017 от 15 декабря 2017 г., на основании которого Комиссией установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости, составлен с нарушением законодательства об оценочной деятельности и не отражает действительную рыночную стоимость земельного участка. Оценщик неверно определил сегмент рынка, к которому относится оцениваемый земельный участок, не учел, что исходя из категории земель и разрешенного использования земельный участок относится 3 группе видов разрешенного использования (земельные участки под объектами дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода автомобильных дорог) в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения, утвержденной Приказом Росземкадастра от 20 марта 2003 г. № П/49. Оценщик использовал для сравнения с оцениваемым объектом земельные участки в г.Кемерово и Кемеровском районе, в то время как объект оценки находится в Прокопьевском районе, при этом не исследовал влияние местоположения на стоимость земельных участков. Оценщик не учел, что на ценообразование земельных участков под объекты придорожного сервиса влияют такие факторы, как категория дороги, в полосе отвода которой находится объект, автотрафик на этой дороге, удобство заезда на участок, близость конкурентов. Полагает, что корректировка на местоположение в зависимости от численности населения некорректна, так как объекты придорожного сервиса находятся у дорог и предназначены для обслуживания водителей и пассажиров проходящего транспорта.

Просит признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 31 октября 2018 г. № 20-43 в части установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 361 000 руб.; исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установленной решением Комиссии от 31 октября 2018 г. № 20-43 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 361 000 руб.

Представитель административного истца - администрации Бурлаковского сельского поселения и заинтересованного лица – администрации Прокопьевского муниципального района Хуртынина А.Н., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании заявленные требования поддержала, за исключением доводов административного иска о неверном определении оценщиком сегмента рынка, к которому относится земельный участок.

Заинтересованное лицо Мягков В.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Представитель Мягкова В.А. – Назаров И.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, полагая, что представленный в Комиссию отчет об оценке соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Административные ответчики Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, заинтересованные лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области своих представителей в судебное заседание не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области представили письменные возражения, в которых указывают на то, что Комиссией не допущено каких-либо нарушений действующего законодательства при принятии оспариваемого решения, заявили о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области в письменных объяснениях указал, что 31 октября 2018 г. на основании решения Комиссии от 31 октября 2018 г. № 20-43 в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере рыночной стоимости 361 000 руб.

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области возражений по административному иску не представил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости (ст.65, 66 ЗК РФ).

В соответствии с положениями ст.24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии физические лица, в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, обращаются в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагается, в том числе отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

В семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ст.24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Приказом Минэкономразвития России от 04 мая 2012 года № 263 утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Порядок создания и работы комиссии).

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20 февраля 2012 года № П/72 (с учетом внесенных изменений) создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области и утвержден ее состав согласно приложению к приказу (л.д.77-86).

Как следует из материалов дела, Мягков В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 2000 кв.м., категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование – автозаправочная станция, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.147-149).

Указанный земельный участок расположен на территории Бурлаковского сельского поселения (л.д.55-57).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22 ноября 2017 г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости 31 декабря 2014 года, утвержденная по состоянию на 01 июля 2014 года решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 28 ноября 2014 г. № 4-2/4925, составляет 1 867 477,90 руб. ( л.д.146).

29 декабря 2017 года Мягков В.А. обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером по основанию установления его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость – 01 июля 2014 года ( л.д.110).

На заседании Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 31 октября 2018 г. № 20-43 повторно во исполнение решения Кемеровского областного суда от 22.06.2018 № 3а-340/2018 рассмотрено заявление Мягкова В.А., которое решением Комиссии удовлетворено, установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 361 000 руб. (л.д.95-100).

Как видно из текста решения и протокола заседания Комиссии от 31 октября 2018 г. № 20 (л.д.101-105), при принятии оспариваемого решения Комиссия руководствовалась представленным заявителем отчетом об оценке, составленным оценщиком ФИО7 от 15 декабря 2017 года № 30-2017, согласно которому рыночная стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером на дату оценки 01 июля 2014 г. составляет 361 000 руб. (л.д.114-144).

Принимая решение, Комиссия пришла к выводу о том, что оформление и содержание отчета об оценке соответствуют требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

На основании данного решения 31 октября 2018 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка.

Согласно ч.28 ст.24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на соответствующей территории, в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет.

Согласно ч.1 ст.61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов.

Решением Совета народных депутатов Бурлаковского сельского поселения № 99 от 21 ноября 2014 г. на территории муниципального образования «Бурлаковское сельское поселение» установлен земельный налог.

Размер земельного налога определяется от кадастровой стоимости участка (п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ).

Земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером , собственником которого является Мягков В.А., определяется от кадастровой стоимости участка и подлежит зачислению в бюджет Бурлаковского сельского поселения.

Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость спорного земельного участка была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, в связи с чем административный истец как орган местного самоуправления Бурлаковского сельского поселения, на территории которого расположен спорный земельный участок, права и обязанности которого могут быть затронуты результатами пересмотра кадастровой стоимости данного земельного участка, вправе оспорить решение Комиссии.

Статьей 3 Закона об оценочной деятельности определено, что для целей указанного Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.

Согласно п. 20 Порядка создания и работы комиссии в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке объекта недвижимости, содержание и оформление которого соответствуют требованиям, установленным статьей 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки, и такая рыночная стоимость отличается от его кадастровой стоимости не более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии представленного в Комиссию отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 Закона об оценочной деятельности, отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете (ч. 3).

В соответствии с п. 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 299 (далее - ФСО N 3), при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

    В силу п. 11 федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 297 (далее - ФСО N 1) основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

В п. 10 ФСО N 1 указано, что объект-аналог - объект, сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

Министерство имущественных отношений Российской Федерации разработало и утвердило распоряжением от 6 марта 2002 г. N 568-р Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков (далее - Методические рекомендации) в целях использования их при проведении оценки рыночной стоимости земельных участков.

Согласно п. 1 разд. IV Методических рекомендаций метод сравнения продаж применяется при наличии информации о ценах сделок с земельными участками, являющимися аналогами оцениваемого; при отсутствии информации о ценах сделок с земельными участками допускается использование цен предложения (спроса).

Данный метод предполагает следующую последовательность действий:

определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами (далее - элементов сравнения); определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; корректировка по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающая их отличия от оцениваемого земельного участка; расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

При этом наиболее важными факторами стоимости земельных участков, как правило, являются: местоположение и окружение; целевое назначение, разрешенное использование, права иных лиц на земельный участок; физические характеристики (рельеф, площадь, конфигурация и др.); транспортная доступность; инфраструктура (наличие или близость инженерных сетей и условия подключения к ним, объекты социальной инфраструктуры и т.п.).

Согласно п. 22 Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 611 (далее - ФСО N 7) при применении сравнительного подхода к оценке недвижимости оценщик учитывает следующие положения:

а) сравнительный подход применяется для оценки недвижимости, когда можно подобрать достаточное для оценки количество объектов-аналогов с известными ценами сделок и (или) предложений;

б) в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным;

в) при проведении оценки должны быть описаны объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов. Использование в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов должно быть обосновано в отчете об оценке;

г) для выполнения расчетов используются типичные для аналогичного объекта сложившиеся на рынке оцениваемого объекта удельные показатели стоимости (единицы сравнения), в частности цена или арендная плата за единицу площади или единицу объема;

д) в зависимости от имеющейся на рынке исходной информации в процессе оценки недвижимости могут использоваться качественные методы оценки (относительный сравнительный анализ, метод экспертных оценок и другие методы), количественные методы оценки (метод регрессионного анализа, метод количественных корректировок и другие методы), а также их сочетания;

е) для сравнения объекта оценки с другими объектами недвижимости, с которыми были совершены сделки или которые представлены на рынке для их совершения, обычно используются следующие элементы сравнения: передаваемые имущественные права, ограничения (обременения) этих прав; условия финансирования состоявшейся или предполагаемой сделки (вид оплаты, условия кредитования, иные условия); условия продажи (нетипичные для рынка условия, сделка между аффилированными лицами, иные условия); условия рынка (изменения цен за период между датами сделки и оценки, скидки к ценам предложений, иные условия); вид использования и (или) зонирование; местоположение объекта; физические характеристики объекта, в том числе свойства земельного участка, состояние объектов капитального строительства, соотношение площади земельного участка и площади его застройки, иные характеристики; экономические характеристики (уровень операционных расходов, условия аренды, состав арендаторов, иные 10 характеристики); наличие движимого имущества, не связанного с недвижимостью; другие характеристики (элементы), влияющие на стоимость;

ж) помимо стоимости, сравнительный подход может использоваться для определения других расчетных показателей, например арендных ставок, износа и устареваний, ставок капитализации и дисконтирования. При применении метода корректировок каждый объект-аналог сравнивается с объектом оценки по ценообразующим факторам (элементам сравнения), выявляются различия объектов по этим факторам и цена объекта-аналога или ее удельный показатель корректируется по выявленным различиям с целью дальнейшего определения стоимости объекта оценки. При этом корректировка по каждому элементу сравнения основывается на принципе вклада этого элемента в стоимость объекта.

Согласно представленному в Комиссию отчету об оценке рыночной стоимости спорного земельного участка, выводы оценщика основаны на использовании сравнительного подхода.

При проведении оценки рыночной стоимости земельного участка площадью 2000 кв.м оценщиком были использованы объекты-аналоги - земельные участки площадью 46 805,86 кв. м, 15542 кв. м, 15541 кв. м, отнесенные к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, имеющие вид разрешенного использования «в целях размещения АЗС, СТО, кафе, складского помещения и гаражей», находящиеся в Кемеровском районе Кемеровской области, предложенные к продаже по состоянию на ноябрь 2012 года и октябрь 2013 года.

По смыслу законодательства об оценочной деятельности и приведенных нормативных правовых актов при проведении оценки методом сравнительного подхода необходимо использовать аналоги, предложения о продаже которых имели место во временной период, наиболее близкий к дате, определенной для проведения оценки.

Между тем для оценки рыночной стоимости земельного участка, находящегося в Прокопьевском районе Кемеровской области, оценщиком в качестве объектов-аналогов были выбраны три земельных участка, расположенных в Кемеровском районе Кемеровской области, предложенных к продаже по состоянию на ноябрь 2012 года и октябрь 2013 года (дата оценки 1 июля 2014 года), то есть при проведении оценки в нарушение требований ФСО N 3 и 7 оценщик подобрал и использовал для сравнения объекты-аналоги с существенно отличающимися ценообразующими факторами (иные площадь, местоположение, дата предложения о продаже), что повлекло применение большого количества корректировок (по дате сделки, по местоположению, по площади земельного участка).

При этом, как указано на стр. 23 отчета, для целей проведения оценки его автору удалось отобрать 102 участка земли промышленного назначения из 8 районов Кемеровской области. Однако доказательства наличия указанного объема доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правилах их отбора для проведения расчетов к отчету не приобщены, что исключает возможность проверки обоснованности подбора объектов-аналогов. Использование в расчетах только части доступных оценщику объектов-аналогов недостаточно обосновано в отчете об оценке.

    В соответствии с пп. «а» п. 11 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО № 7) анализ рынка недвижимости включает в себя помимо прочего анализ влияния общей политической и социально-экономической обстановки в стране и регионе расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта, в том числе тенденций, наметившихся на рынке, в период, предшествующий дате оценки.

    Вопреки установленным требованиям при оценке рыночной стоимости спорного земельного участка, расположенного в Прокопьевском муниципальном районе, оценщик в отчете (стр.16-17 отчета) проводит анализ социально-экономического положения другого муниципального образования - Прокопьевского городского округа, к территории которого не относится объект оценки.

При таких обстоятельствах, поскольку решение Комиссии от 31 октября 2018 г. № 20-43 не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы администрации Бурлаковского сельского поселения, то есть является незаконным, суд удовлетворяет требования административного истца.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце четвертом пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае удовлетворения заявления об оспаривании решения Комиссии об определении кадастровой стоимости в размере рыночной резолютивная часть решения суда также должна содержать указание на исключение установленной Комиссией кадастровой стоимости из сведений государственного кадастра недвижимости (пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, абзац тридцать девятый статьи 24.18, абзацы первый и второй статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Таким образом, поскольку решение Комиссии от 31 октября 2018 г. № 20-43 в оспариваемой части признается судом незаконным, то внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения об установленной этим решением кадастровой стоимости спорного земельного участка подлежат исключению.

Одновременно суд обязывает Комиссию повторно рассмотреть ранее поданное заявление Мягкова В.А. об установлении кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости.

Доводы административных истцов о несоответствии отчета об оценке законодательству об оценочной деятельности должны являться предметом проверки Комиссии при повторном рассмотрении заявления Мягкова В.А.

Руководствуясь ст.175-179, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 31 октября 2018 г. № 20-43 в части установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 2 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 361 000 руб.

Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области повторно рассмотреть в установленном порядке заявление Мягкова Владимира Андреевича об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере рыночной стоимости.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установленной решением Комиссии от 31 октября 2018 г. № 20-43 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости 361 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 4 марта 2019 г.

Председательствующий:                           И.А. Никулина

3а-134/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация Бурлаковского сельского поселения
Ответчики
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Никулина Ирина Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
05.02.2019Регистрация административного искового заявления
05.02.2019Передача материалов судье
06.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2019Подготовка дела (собеседование)
20.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2019Судебное заседание
30.08.2020Регистрация административного искового заявления
30.08.2020Передача материалов судье
30.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2020Подготовка дела (собеседование)
30.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2020Судебное заседание
30.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2020Дело оформлено
30.08.2020Дело передано в архив
25.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее