Решение по делу № 12-48/2016 от 09.02.2016

Дело №12- 48/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Новочебоксарск 30 марта 2016 года

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Ефимов Д.Е., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Елисеевой О.В., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Харук С.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике о привлечении должностного лица – главного специалиста-эксперта отдела организации и обеспечения деятельности (главного бухгалтера) <данные изъяты> Елисеевой О.В. к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за П главный специалист-эксперт отдела организации и обеспечения деятельности (главный бухгалтер) <данные изъяты> Елисеева О.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в сумме <данные изъяты>.

Согласно выводам административного органа, главный специалист-эксперт отдела организации и обеспечения деятельности (главный бухгалтер) <данные изъяты> Елисеева О.В., в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, в нарушение требований ст.ст. 162, 264.1 ч. 1, 2 БК РФ, ч. 1,2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п 32, 333, 334 Инструкции 157н, п. 7 Инструкции н не обеспечила представление <данные изъяты> достоверной бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Не согласившись с указанными выводами, Елисеева О.В. в установленный законом срок обжаловала постановление управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, указав в жалобе, что допущенные ею нарушения согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ П, не причинили ущерба и не повлекли каких-либо негативных последствий бюджету РФ, в бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ представлена полная и достоверная информация. Также отметила, что при составлении протокола об административном правонарушении не были учтены требования ст. ст. 28.1, 28.5 ч. 1, 2 КоАП РФ, т.е. он составлен по истечении 26 дней (12 рабочих дней) после оформления акта проверки. К моменту составления протокола руководителю Управления было выдано Представление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях бюджетного обязательства РФ, к ДД.ММ.ГГГГ указанное Представление было исполнено. В соответствии с ст. 29.13 КоАП РФ представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в адрес Управления не выносилось и не поступало, что свидетельствует о том, что причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, не установлены. В связи, с чем просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ П, полагая его необоснованным, незаконным и из-за недоказанности обстоятельств и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ввиду отсутствия события административного правонарушения.

В судебном заседании Елисеева О.В. поддержала жалобу по изложенным в ней мотивам, просила ее удовлетворить в полном объеме.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Харук С.А. поддержала доводы, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, поскольку установлены все фактические данные, в том числе и вина Елисеевой О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ. Считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, в том числе.

Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике была проведена плановая выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки контролером-ревизором отдела финансового контроля и надзора Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике ФИО12 обнаружено, что должностным лицом - главным специалистом-экспертом отдела организации и обеспечения деятельности (главным бухгалтером) <данные изъяты> Елисеевой О.В. в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей допущено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения, выразившееся в представлении в <данные изъяты> <данные изъяты>) заведомо недостоверной бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ, занизив сумму на <данные изъяты>, что образует административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 15.15.6. КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ контролером-ревизором отдела финансового контроля и надзора Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике ФИО13 в отношении должностного лица - главного специалиста-эксперта отдела организации и обеспечения деятельности (главного бухгалтера) <данные изъяты> Елисеевой О.В. составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 15.15.6. КоАП РФ.

Поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, в действиях Елисеевой О.В.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что <данные изъяты> в соответствии с пунктами 2, 8, 9, 20 Положения о <данные изъяты>, утвержденного приказом ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), является территориальным органом <данные изъяты>, осуществляет функции получателя средств, выделяемых из федерального бюджета на его содержание и реализацию возложенных на него задач и полномочий, является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органе федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и постановления П Елисеева О.В. являющаяся главным бухгалтером Межрегионального <данные изъяты> не обеспечила отражение Управлением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные на 2 этаже здания по адресу: <адрес> по стоимости <данные изъяты>, указанной в акте приема-передачи здания (сооружения) от ДД.ММ.ГГГГ по договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ , а также земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> по кадастровой стоимости <данные изъяты>, тем самым исказила бюджетную отчетность и в нарушение требований ст.ст. 162, 264.1 ч. 1, 2 БК РФ, ч. 1,2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 32, 333, 334 Инструкции 157н, п. 7 Инструкции н представила в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заведомо недостоверную бюджетную отчетность за ДД.ММ.ГГГГ: Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма ), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) указано, что получатель бюджетных средств, в том числе ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии со статьей 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ) определено, что бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах в соответствии с установленными требованиями, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Частями 1 и 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ предусмотрено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; подписи лиц, указанных в п. 6 ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, в соответствии с частью 3 статьи 9, частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.

В соответствии с требованиями пункта 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н, (далее - Инструкция н) при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает: формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности); предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

Пунктом 9 Инструкции н предусмотрено, что в целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни (результатов операций) субъект учета формирует первичный учетный документ в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции, своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

Пунктом 11 Инструкции н предусмотрено, что регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, а при наличии технической возможности – на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную цифровую подпись, записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа.

Пунктом 32 Инструкции н установлено, что материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются учреждением на забалансовом счете по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества, а в случаях неуказания собственником (балансодержателем) стоимости - в условной оценке: один объект, один рубль.

Из пунктов 333, 334 Инструкции 157н следует, что забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование» предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученных учреждением в безвозмездное пользование, земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также объектов движимого и недвижимого имущества, полученных в возмездное пользование, кроме финансовой аренды, если объект имущества находится на балансе лизингополучателя. Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе арендодателей и (или) собственников (балансодержателей) имущества по каждому объекту нефинансовых активов и под инвентарным (учетным) номером, присвоенным объекту балансодержателем (собственником), указанным в акте приема-передачи (ином документе). Земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости) учитываются на забалансовом счете на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости.

Следовательно, Управлением в нарушение статей 162, 264.1 БК РФ, требований ч. 1,2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пунктов 32, 333 и 334 Инструкции н не обеспечен надлежащий бюджетный учет в результате не отражения вышеуказанного недвижимого имущества на забалансовом счете «Имущество, полученное в пользование» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности влечет административную ответственность по статье 15.15.6. КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что нарушение порядка представления бюджетной отчетности Управлением допущено в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей главным специалистом-экспертом отдела организации и обеспечения деятельности (главный бухгалтер) <данные изъяты> Елисеевой О.В., назначенной на данную должность с ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ лс, и являющейся ответственной за ведение бухгалтерского учета.

В статье 2.4. КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность, как должностные лица.

Пунктами 1, 15, 17, 18, 19, 26 раздела 3 Должностного регламента предусмотрено, что главный специалист-эксперт отдела организации и обеспечения деятельности (главный бухгалтер) обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ применительно к исполнению своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; организовать бухгалтерский учет хозяйственно-финансовой деятельности Управления в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету; осуществлять контроль за сохранностью имущества Управления; выполнять работы по различным участкам бухгалтерского учета, соблюдать установленный порядок оформления финансовых операций и документооборот по участкам учета, законность, своевременность и правильность оформления документов; осуществлять подготовку и анализ статистических и отчетных данных о результатах работы отдела, организации и обеспечения деятельности.

В соответствии с пунктами 1, 2 раздела 5 Должностного регламента главный специалист-эксперт отдела организации и обеспечения деятельности (главный бухгалтер) несет ответственность за выполнение возложенных задач и полномочий по порученному участку работы за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Оценка доказательств в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ подтверждает факт совершения Елисеевой О.В., являющейся должностным лицом, административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6. КоАП РФ, и ее вину в его совершении.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Процессуальный порядок привлечения Елисеевой О.В. к административной ответственности не нарушен.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену обжалуемого постановления при производстве по данному делу не допущено.

Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения при рассмотрении дела должностным лицом или опровергали бы выводы должностного лица, являются способом защиты и не являются основанием для отмены постановления.

Постановление о привлечении Елисеевой О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Для привлечения к административной ответственности за совершение состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Административное наказание назначено Елисеевой О.В. в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Постановление, вынесенное заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ П по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главного специалиста-эксперта отдела организации и обеспечения деятельности (главный бухгалтер) <данные изъяты> Елисеевой О.В. о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>, оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья Д.Е. Ефимов

12-48/2016

Категория:
Административные
Другие
Елисеева О.В.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Ефимов Д.Е.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
10.02.2016Материалы переданы в производство судье
09.03.2016Судебное заседание
30.03.2016Судебное заседание
01.04.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее