Дело № 5-308/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
с. Корткерос 25 мая 2012 года
Мировой судья Сторожевского межрайонного судебного участка РК Трошева В.Б., с участием помощника прокурора Корткеросского района Краевой Е.А., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении
Поповой М.А.,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Попова М.А., являясь должностным лицом, не разместила в сети «Интернет» информацию о деятельности органа местного самоуправления, в случае, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Федеральным законом № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон № 8-ФЗ), в том числе на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления. Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, включенный в части 1 статьи 13 Федерального закона № 8 подлежит безусловному размещениюв сети «Интернет».
Решением Совета сельского поселения «<АДРЕС>» от 28.06.2011 года № 2-28/2 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>» (далее по тексту - Решение № 2-28/2), принятым во исполнение требований Федерального закона № 8-ФЗ, на главу сельского поселения «<АДРЕС>» Попову М.А. возложена обязанность по размещению в сети «Интернет»информации о деятельности муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>».
Однако, глава сельского поселения «<АДРЕС>» Попова М.А. в период с 01.01.2010 года (начало действия редакции Федерального закона № 8-ФЗ) по 25 апреля 2012 года не размещала в сети «Интернет» информацию (согласно перечню, зафиксированному в части 13 Федерального закона № 8-ФЗ) о деятельности органа местного самоуправления, хотя обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установленаФедеральным законом.
В период с 29 июня 2011 года (вступление в силу Решения № 2-28/2) по 25 апреля 2012 года Попова М.А. не разместила в сети «Интернет» информацию (согласно перечню, утвержденному Решением № 2-28/2) о деятельности органа местного самоуправления, хотя обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом и Решением № 2-28/2.
Таким образом, Попова М.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Попова М.А. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, суду пояснила, что правонарушение имело место, в содеянном раскаивается. Попова М.А. просит при назначении наказания учесть, что в селе <АДРЕС> отсутствуют надлежащие условия для размещения в сети «Интернет» сведений о деятельности муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>». Для размещения в сети «Интернет» сведений ей приходится ездить в село <АДРЕС>, так как в селе <АДРЕС> недоступна сеть «Интернет».
Из части 1 статьи 3 Федерального закона № 8-ФЗ следует, что правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 8-ФЗ, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.
Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащий обязательному размещению в сети «Интернет» сгруппирован в части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ по различным содержательным блокам.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ допускается размещение государственными органами и органами местного самоуправления иной дополнительной информации о своей деятельности с учетом требований Федерального закона № 8-ФЗ. В соответствиис частью 7 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления, при этом на основании части 8 данной статьи при утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления подлежит определению периодичность размещения информации в сети «Интернет» и сроки ее обновления.
В соответствии со статьями 10 и 14 Федерального закона № 8-ФЗ Решением Совета сельского поселения «<АДРЕС>» от 28.06.2011 № 2-28\2 утвержден Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС>», размещаемой в сети Интернет (далее Перечень), а также порядок передачи информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС>», размещаемой в сети Интернет (далее Порядок).
Каждая категория информации о деятельности муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>», утвержденная в Перечне подлежит размещению в сети «Интернет», при этом подлежит соблюдению периодичность размещения, утвержденная в Перечне.
В соответствии с пунктом 1 Порядка передача информации о деятельности муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>» осуществляется Главой сельского поселения «<АДРЕС>».
Информация о деятельности муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>» на основании пункта 2 Порядка размещается на официальном сайте администрации муниципального района «<АДРЕС>.
25 апреля 2012 года прокуратурой Корткеросского района РК в ходе проверки установлено, что главой сельского поселения «<АДРЕС>» Поповой М.А. на официальном сайте администрации муниципального района «<АДРЕС> размещена не каждая категория информации о деятельности муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>».
На официальном сайте администрации муниципального района «<АДРЕС>
1. Отсутствуют сведения о деятельности координационных и совещательных органов, образуемых администрацией сельского поселения «<АДРЕС>». Согласно Перечню данная информация подлежит размещению в течение 7 рабочих дней со дня подписания правового акта о создании органа и утверждении соответствующего положения.
2. Отсутствуют тексты проектов муниципальных нормативных правовых, внесенных в представительные органы муниципальных образований. Согласно Перечню данная информация подлежит размещению за 7 дней до рассмотрения.
3. Отсутствуют сведения о программах и планах деятельности, отчетах администрации сельского поселения «<АДРЕС>». Согласно Перечню программы и планы деятельности подлежит размещению в течение 7 рабочих дней со дня подписания акта.
4. Отсутствуют сведения о протокольных мероприятиях и других официальных мероприятиях администрации СП «<АДРЕС>», анонсы официальных мероприятий. Согласно Перечню данная информация подлежит размещению в течение 7 дней, предшествующего началу официального мероприятия.
5. Отсутствуют сведения о заседаниях администрации поселения, информация о решениях, принятых на заседаниях. Согласно Перечню данная информация подлежит размещению в течение 7 рабочих дней со дня заседания.
6. Отсутствуют сведения о работе с обращениями граждан, в том числе установленные формы обращений. Отсутствует график приема граждан, обзоры обращений граждан, контактная информация по работе с обращениями граждан (почтовый адрес, контактные телефоны, факса, электронной почты. Согласно Перечню данная информация подлежит размещению ежемесячно.
7. Отсутствуют сведения о заместителе руководителя администрации.
8. Отсутствуют административные регламенты и стандарты предоставления муниципальных услуг;
9. Отсутствуют сведения о принимаемых мерах по противодействию коррупции в администрации сельского поселения «<АДРЕС>».
10. Отсутствует порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, включая порядок подачи заявлений для рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
12. Отсутствуют сведения о принятых нормативных правовых актах Совета и администрации поселения за февраль-апрель 2012 года.
В нарушение требований ч. 1 статьи 13 Федерального закона 8-ФЗ на официальном сайте администрации муниципального района «<АДРЕС> не размещены:
- Сведения о структуре органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС>», сведения о полномочиях органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС>» /подпункты «а» и «б» пункта 1 ч. 1 статьи 13 Федерального закона 8-ФЗ /
- Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов /подпункт «е» пункта 2 ч. 1 статьи 13 Федерального закона 8-ФЗ /.
-Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации / пункт 4 ч. 1 статьи 13 Федерального закона 8-ФЗ /.
-Информация о результатах проверок, в органе местного самоуправления /пункт 5 ч. 1 статьи 13 Федерального закона 8-ФЗ /.
-Статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления /подпункт «а» пункта 7 ч. 1 статьи 13 Федерального закона 8-ФЗ /.
-Сведения об использовании органами местного самоуправления, выделяемых бюджетных средств /подпункт «б» пункта 7/.
-Порядок поступления граждан на муниципальную службу /подпункт «а» пункта 8 ч. 1 статьи 13 Федерального закона 8-ФЗ /.
Вина Поповой М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях также подтверждается письменными материалами, исследованными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности:
- Постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении. - Решением Совета сельского поселения «<АДРЕС>» от 28.06.2011 года № 2-28/2 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>».
- Уставом МО сельского поселения «<АДРЕС>».
- Решением Совета сельского поселения «<АДРЕС>» от 16.11.2005 года № 1-2/3 «Об утверждении положения об администрации муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>».
- Решением Совета сельского поселения «<АДРЕС>» от 28.10.2008 года № 2-1/1 «О вступлении в должность Главы сельского поселения «<АДРЕС>».
- Объяснением Поповой М.А., данным в ходе возбуждения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Действия Поповой М.А. верно квалифицированы по ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления, в случае, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении также следует, что в нарушение требований части 2 и части 3 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации Федерального главой администрации муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>» не размещена в сети «Интернет» информация о нормативно правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере, о состоянии расположенных на территориях муниципального образования объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
Федеральный закон № 8-ФЗ и Жилищный кодекс РФ не обязывает органы местного самоуправления размещать вышеуказанную информацию в сети «Интернет», в связи с чем мировой судья исключает из объема обвинения нарушение норм Жилищного кодекса Российской Федерации.
При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, ее имущественное положение. К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит полное признание вины и раскаяние в совершении правонарушения. Отягчающих наказание обстоятельств судьей не установлено.
Учитывая все обстоятельства дела, а также с учетом мнения помощника прокурора, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Попову М.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья Трошева в.Б.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 41511621010010000140 счет № 40101810000000010004 УФК по РК (Прокуратура Республики Коми) Банк ГРКЦ ЦБ РК г. Сыктывкар ИНН 1101481623 БИК 048702001 ОКАТО 87 401 000 000 Квитанцию об оплате следует выслать по адресу: 168020 Республика Коми, с. Усть-Кулом ул.Центральная д.99 Сторожевский межрайонный судебныйучасток