ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ 5-573/2021
г. Тюмень 14 мая 2021 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области М.Ф. Шабалина, с участием:
представителя юридического лица ООО «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности Государева П.В.,
старшего инспектора по ОП ОИК УВМ МВД РФ «Тюменский» Мусина Р.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН № ОГРН № адрес регистрации: <адрес>, адрес ведения деятельности: <адрес>, генеральный директор Государев П.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>,
привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения выездной внеплановой проверки сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области установлено, что при осуществлении деятельности ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, на земельном участке №, не приняло должных мер по соблюдению обязательных требований в сфере миграции, в связи с чем осуществило (обеспечило) допуск гражданину Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. к трудовой деятельности (производил чистку рельс в помещении пилорамы), без разрешения на работу (патента), т.е. без документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил что его не было на участке. Он разрешал собирать опил на своем участке, лицам не состоящим с ним в трудовых отношениях. ФИО1 он привлекал к работе, но на два-три дня. ФИО1 по русски не понимал.
Старший инспектор по ОП ОИК УВМ МВД РФ «Тюменский» Мусин Р.Х указал, что вина ООО «<данные изъяты>» подтверждается совокупностью доказательств исследованных в ходе судебного заседания.
Проверив и оценив исследованные доказательства, суд находит виновность ООО «<данные изъяты>» доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения. Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан 1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях; 8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций; 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных ч. 4 ст. 63 и ст. 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации; 11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца; 12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Согласно подп. 1 п. 4.5 ст. 13 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Согласно представленным материалам дела на основании распоряжения заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ провести внеплановая выездную проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» с целью обеспечения контроля и надзора в сфере миграции, проверки информации, полученной на основании рапорта инспектора по особым поручениям ОИМ УВМ УМВД России по Тюменской области ФИО2 А.В. (л.д. 14-15).
В ходе проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на территории земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес> был установлен факт осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами (л.д. 16).
В ходе объяснения, полученного от Государева П.В. ДД.ММ.ГГГГ, он пояснил, что является учредителем ООО «<данные изъяты>», в конце сентября 2020 г. в виду болезни одного из работников пилорамы он допустил к работе ФИО1, при этом он убедился, что он имеет патент, а также находится на территории РФ законно, письменный договор с ним не заключал, на работу приглашал временно, с середины ноября 2020 г. деятельность базы прекратилась, работники были переведены на <адрес>, затем вернулись в <адрес> в конце марта 2021 г., за базой на период простоя следил мастер ФИО5, он же охранник, который неоднократно указывал на то, что ФИО1 обращался к нему по вопросу возможного трудоустройства, в виду того, что работы не было, он ему отказывал, что делали иностранные граждане на территории базы в день проверки он не знает, его в тот день на базе не было, территория базы не огорожена, работу в указанный период он никому не предоставлял (л.д.3).
На основании чего у органов миграционного контроля возникли законные основания на составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» (л.д.2), на составление протокола директор ООО «<данные изъяты> Государев П.В. явился, копия протокола была им получена ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, факт совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается: рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России Гуреева А.В. (л.д. 14); постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 (л.д. 17); объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18); объяснением ФИО6у. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).
ФИО1, являясь гражданином Республики Узбекистан, не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного разрешения на работу, указанным в п. п. 1 - 12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Внеплановая документарная проверка проведена в полном соответствии с требованиями ст. 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В случае выявления нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), установленных по адресу, указанному в распоряжении, при выявлении факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации назначается проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо заказчика работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию и использующих их труд.
Оценив собранные доказательства в совокупности, суд считает, что в действиях ООО «<данные изъяты> усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицирует его действия как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, а так же обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в частности совершение административного правонарушения впервые, материальное положение общества.
Отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
Из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 25 февраля 2014 года N 4-П, следует, что неадекватность установленных законодателем санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.
Правонарушение ООО «<данные изъяты>» совершено впервые, отсутствуют тяжкие последствия, представляющие существенное нарушение общественных интересов и создающие угрозу для граждан, общества и государства.
Кроме того, ООО «<данные изъяты> согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства относится к категории микропредприятие.
При указанных обстоятельствах, судья находит возможным в соответствии со ст.4.1.1, ст.3.4 ч.2 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение, учитывая, что отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный вред.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.4.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственности «<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Судья М.Ф.Шабалина