Решение по делу № 2а-189/2018 от 01.12.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    20 февраля 2018 г.          г.Туймазы РБ

Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гиниятовой А.А., при секретаре Магомедовой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС <адрес> к административному ответчику Петров ВИ о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России <адрес> обратилась с иском к Петров ВИ о взыскании пени по транспортному налогу. В обоснование заявленных требований указала, что налоговым органом в отношении ответчика исчислен транспортный налог за 2015 г. в размере 36 550 руб. за транспортное средство . Петров ВИ несвоевременно уплатил транспортный налог. За просрочку платежей ему начислена пеня в размере 3 268,33 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени требование об уплате пени в добровольном порядке не исполнено. Просит суд взыскать с Петров ВИ пени по транспортному налогу за 2015 г. в размере 3 268,33 руб. В августе 2017 <адрес> ИФНС России <адрес> обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Петров ВИ пени по налогу.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ А -ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Петров ВИ задолженности по налогу. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России <адрес> обратилась в суд с административным иском к Петров ВИ о взыскании задолженности по транспортному налогу.

Административный истец Межрайонная ИФНС России <адрес> и административный ответчик Петров ВИ, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, причина неявки суду неизвестна.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело отсутствии не явившихся участников процесса.

Суд, изучив и оценив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В силу положений ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из" государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).    

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).    

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).    

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.    

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.    

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).    

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога - обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.    

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечений исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнение обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.    

Как следует из материалов дела за Петров ВИ в 2015 <адрес> зарегистрировано транспортное средство .

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом Петров ВИбыл начислен за 2015 год транспортный налог в сумме 36 550 руб. и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В связи с неуплатой налога в установленный срок Петров ВИ начислена пеня по транспортному налогу в размере 816,28 руб. и в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес Петров ВИ было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога на сумму 36550 руб. и пени в размере 816,28 руб. до ДД.ММ.ГГГГ.

Направление требования в адрес Петров ВИ подтверждается реестром заказной корреспонденции, имеющимся в материалах дела.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога Петров ВИ на день подачи административного иска пени Петров ВИ по транспортному налогу составила 3 268,33 руб.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Петров ВИ возникла обязанность по уплате транспортного налога.

Из материалов дела также следует, что определением мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Петров ВИ задолженности в размере 3 268,33 руб. в пользу Межрайонной ИФНС <адрес> в связи с поступившим возражением Петров ВИ

Административное исковое заявление подано административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом приемной Туймазинского межрайонного суда РБ, в установленный ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации срок. Таким образом, шестимесячный срок обращения налогового органа в порядке административного производства со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа не пропущен.

Административным ответчиком не представлены какие - либо доказательства относительно исковых требований истца, в связи, с чем суд считает исковые требования Межрайонной ИФНС России <адрес> подлежащими удовлетворению, следовательно, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пени по транспортному налогу в размере 3268,33 руб.

В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Размер госпошлины, подлежащей уплате при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, установлен положениями ст. 333.19 НК РФ.    

В соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ и ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400, 00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

    ;

РЕШИЛ:

    

Исковые требования Межрайонной ИФНС <адрес> к административному ответчику Петров ВИ о взыскании пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Петров ВИ в пользу Межрайонной ИФНС России <адрес> пени по транспортному налогу в размере 3268,33 руб.

Взыскать с Петров ВИ в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья:                          А.А.Гиниятова

2а-189/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России№27 по РБ
Ответчики
Петров В. И.
Суд
Туймазинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Гиниятова А. А.
Дело на странице суда
tuimazinsky.bkr.sudrf.ru
01.12.2017Регистрация административного искового заявления
01.12.2017Передача материалов судье
01.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017Подготовка дела (собеседование)
21.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2018Судебное заседание
20.02.2018Судебное заседание
21.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее