Мотивированное постановление составлено 22.05.2019 г.
<адрес>, каб. 407 Дело №
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Кировского районного суда <адрес> Валиулин Р.Р., при секретаре Махмутовой Т.З., рассмотрев в открытом судебном дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Партнер», <данные изъяты>
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Партнер» по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
-на участке по обращению с медицинскими отходами класса «Б» (обезвреживанию), расположенному по адресу: <адрес>, отсутствуют бактерицидные облучатели или другие устройства обеззараживания воздуха;
-не проводится текущая уборка не реже одного раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств, отсутствует уборочный инвентарь, раздельный для «чистой» и «грязной» зоны;
-на участке по адресу: <адрес> не обеспечена поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на «чистую» и «грязную» зоны;
-отсутствуют документы, подтверждающие количество поступающих отходов от транспортной организации на участок по обезвреживанию отходов.
-отсутствует необходимый набор санитарно-бытовых помещений (гардеробная, душевая, санузел, хранение уборочного инвентаря, комната персонала с рабочим местом).
-участок по обращению с медицинскими отходами класса «Б», расположенный : <адрес>, не обеспечен канализацией, водопроводом.
-ООО «Партнер» на участке по обращению с отходами не осуществляются дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами;
-РЅРµ обеспечен контроль Р·Р° наличием обязательных РїСЂРёРІРёРІРѕРє против РєРѕСЂРё РІ полном объеме Сѓ оператора инсенераторской установки Р¤РРћ1. (<данные изъяты>.).
-не обеспечен контроль за наличием обязательных прививок против дифтерии, столбняка у оператора инсенераторской установки Обыскалова С.М. (последняя ревакцинация ДД.ММ.ГГГГ).
Защитники ООО «Партнер» Компанец Ю.П. и Самойленко Е.А., действующие на основании доверенности, в судебном заседании вину ООО «Партнер» в свершении вышеуказанного правонарушения признали частично, представив письменные пояснения, приобщенные к материалам дела.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист – эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Колесник Ю.Г. в судебном заседании пояснила, что бактерицидные облучатели должны быть установлены на участке по обращению с медицинскими отходами. В данном случае ООО «Партнер» имеет два помещения в виде контейнеров: один контейнер с холодильной установкой, где хранятся медицинские отходы, во втором контейнере установлена печь, где сжигаются медицинские отходы. В ходе повторного осмотра бактерицидные облучатели были установлены в комнате для персонала и в контейнере, где находится инсинераторная установка – печь.
Отметила, что весы кантерного типа не предназначены для промышленного использования из-за ограниченной грузоподъемности- 10 кг. Медицинские отходы поступают в большом количестве и при взвешивании весами кантерного типа происходит нарушение целостности упаковки. Какие-либо требования к виду весов в нормативных актах не отражены. Работу весов не проверяли. Документы на весы представлены не были. Доказательств того, что представленные в ходе проверки весы находились в неисправном состоянии, не представила.
Р’ момент проверки отсутствовали ветошь, швабры, ведра, РЅРµ было дезинфицирующих средств. РР· уборочного инвентаря имелись лопаты, ведра, метла. Данное нарушение РІ С…РѕРґРµ повторного осмотра было устранено.
Дополнительно пояснила, что специальных требований к ведению технологического журнала участка нет. Но, так как данный журнал подразумевает ведение учета и отчета, то в нем должно отражаться поступившее и обезвреженное количество отходов. На момент повторной проверки установлено, что в журнале отражается количество обезвреженных отходов.
Все отходы поступают в обеззараженном виде, ООО «Партнер» лишь обезвреживает их. На участке отсутствуют мойка и дезинфекция контейнеров, оборудования для перемещения отходов. Также отсутствует необходимый набор санитарно-бытовых помещений: гардеробная, санузел, хранение уборочного инвентаря, комната персонала с рабочим местом. В ходе повторной проверки установлено, что имеются вагончик для хранения одежды, душевая кабина с подогревом, биотуалет, подсобка для уборочного инвентаря, бытовка для персонала.
Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> Прусс Ю.М., действующая на основании доверенности, пояснила, что в 2014 году было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на проект определения ориентировочной границы санитарно-защитной зоны. Мероприятия по межеванию и по исследованию выбросов, которые могли бы образоваться при осуществлении деятельности, обществом не проводились. В приложении к санитарно-эпидемиологическому заключению указано на необходимость проведения в срок до 2015 г. межевания границ участка санитарно-защитной зоны с последующей разработкой карты плана границ санитарной зоны.
Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> Кирпота Е.К., действующая на основании доверенности, просила назначить обществу наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду предусмотрено федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно статье 11 данного федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Статьей 29 настоящего федерального закона установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статей 35 данного федерального закона установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно ч.3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации устанавливаются федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Частью 2 статьи 5 настоящего федерального закона установлено, что отсутствие профилактических прививок влечет, в том числе отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Согласно ст. 9 данного федерального закона национальный календарь профилактических прививок включает в себя профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и гриппа.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами (п. 1.3).
Пунктом 8.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 установлено, что учет и контроль движения отходов классов А, Г, Д осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пунктом 8.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 установлено, что для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы: технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов; технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз; документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов; технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.
Участок должен быть обеспечен канализацией, водопроводом, электричеством, отоплением и автономной вентиляцией. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений участка должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на "чистую" и "грязную" зоны. ( п. 10.2)
Пункт 10.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 содержит требования к помещениям участка. Согласно данному пункту, помещения участка предусматривают условное разделение на зоны: - "грязную", к которой относятся помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов, помещение обработки отходов, оборудованное установками по обеззараживанию/обезвреживанию отходов классов Б и В, помещение мойки и дезинфекции. При небольших объемах возможно временное хранение поступающих отходов и их обеззараживание в одном помещении. При хранении отходов классов Б и В более 24-х часов предусматривается холодильное оборудование; - "чистую", к которой относятся помещения хранения обеззараженных/обезвреженных отходов, вымытых и обеззараженных средств перемещения отходов (возможно совместное временное хранение в одном помещении), склад расходных материалов, комната персонала, санузел, душевая. При этом, высота помещений принимается в соответствии с габаритами устанавливаемого оборудования, но не менее 2,6 м.
Помещения временного хранения и обеззараживания/ обезвреживания отходов оснащаются бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха. ( п. 10.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10)
Пунктом 10.10 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 регламентированы гигиенические требования к содержанию помещений, оборудования и инвентаря. Согласно указанному пункту, все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Текущую уборку проводят влажным способом, не реже одного раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств. Генеральную уборку проводят не реже 1 раза в месяц. Обработке подлежат стены, мебель, технологическое оборудование, пол. Ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протирают оборудование, удаляют видимые загрязнения со стен, затем моют пол. Уборочный инвентарь, раздельный для "чистой" и "грязной" зоны, должен иметь четкую маркировку с указанием видов уборочных работ, использоваться строго по назначению и храниться раздельно в кладовых или шкафчиках основных производственных помещений.
Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
РР· пункта 18.1 РЎРџ 3.1/ДД.РњРњ.ГГГГ-13 следует, что профилактические РїСЂРёРІРёРІРєРё проводятся гражданам для предупреждения возникновения Рё распространения инфекционных болезней РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Пунктом 18.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 установлено, что перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом действующих нормативных правовых и методических документов и складывающейся эпидемиологической ситуации. Внеплановая иммунизация граждан при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней проводится на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней на территориальном, объектовом уровне - на основании постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
Согласно приложению № к национальному календарю профилактических прививок и календарю профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н, установлена обязанность граждан от 18 лет проходить ревакцинацию против дифтерии, столбняка - каждые 10 лет от момента последней ревакцинации, граждан до 35 лет (включительно) - осуществлять вакцинацию против кори.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение установлены санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 2.2 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 установлено, что на объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие).
Как следует из п. 2.3 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 на объекте, имеющим особое эпидемиологическое значение (объекты и территории организаций, занимающихся утилизацией бытовых отходов), юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия.
Вина ООО «Партнер» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-заключением специалиста Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе административного расследования выявлены нарушения, оказывающие отрицательное влияние на санитарно-эпидемиологическое благополучие объекта, создающие непосредственную угрозу жизни (здоровью) населения, персонала предприятия и вред окружающей среде. (л.д. 7-10);
-протоколом осмотра территории, помещения, оборудования, находящихся РїРѕ адресу: <адрес>, согласно которого участок РїРѕ обезвреживанию отходов РћРћРћ «Партнер» расположен РЅР° территории бывшей усовершенствованной свалки РљРђРћ <адрес>. Р’ состав участка РїРѕ обезвреживанию отходов РІС…РѕРґСЏС‚: установка инсинератора РРќ-50.02 РІ контейнере, РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРµ помещение для хранения хозяйственного инвентаря, помещение вагонного типа для обслуживающего персонала (операторы инсенераторской установки), место для хранения медицинских отходов (рефрижератор). Участок РЅРµ оборудован канализацией, РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРј. Режим работы круглосуточно, ежедневно перерыв 2 часа для чистки Рё выгрузки золошлака. Установленный инсениратор работает РЅР° дизельном топливе. Хранение медицинских отходов осуществляется РІ рефрижераторе. Перемещение отходов Рє месту обезвреживания осуществляется механизированным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј (тележки). Отходы, образованные после сушения, собираются Рё хранятся РІ металлическом контейнере СЃ крышкой, расположенным РЅР° улице РЅР° бетонированном основании. РќР° участке работ Сѓ оператора инсенераторской установки установлен РІ 2 смены (СЃ 08-00 РґРѕ 16-00 Рё СЃ 16-00 РґРѕ 08-00). Помещение для работников оборудовано освещением, отоплением Рё раковиной для мытья СЂСѓРє. Рмеется Р·РѕРЅР° для приема пищи Рё отдыха. Р’РѕРґР° привозится для питья Рё хозяйственно-бытовых РЅСѓР¶Рґ. Туалет для работников установлен РЅР° территории усовершенствованной свалки. Работники обеспечены перчатками, респираторами, фартуками, спецодеждой. Участок оборудован весами (кантер). РќР° участке имеется технологический журнал участка РїРѕ обращению СЃ медицинскими отходами, РІ котором отражено количество обезвреженных отходов (Р».Рґ. 18-19).
-сертификатом Рѕ профилактических прививках согласно которого последняя ревакцинация Р¤РРћ2 против дифтерии, коклюша, столбняка была осуществлена ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 20-22)
-сертификатом Рѕ профилактических прививках, согласно которого Сѓ Р¤РРћ1 отсутствует обязательная РїСЂРёРІРёРІРєР° против РєРѕСЂРё (Р».Рґ. 23-25);
-технологическим журналом участка по обращению с медицинскими отходами классов «Б», «В», в котором фиксируется лишь количество обезвреженных медицинских отходов (л.д. 27-31).
Рсследовав Рё оценив имеющиеся доказательства РІ совокупности, нахожу РІРёРЅСѓ РћРћРћ «Партнер» полностью доказанной, действия юридического лица надлежит квалифицировать РїРѕ СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ как нарушение законодательства РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ нарушении действующих санитарных правил Рё гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических Рё противоэпидемических мероприятий.
Довод защитника общества о проведении текущей уборки с применением моющих средств опровергается пояснениями должностного лица, согласно которым во время осуществления проверки какие-либо моющие средства на участке отсутствовали.
Равным образом подлежит отклонению и довод защитника об осуществлении на предприятии надлежащего учета медицинских отходов, поскольку в представленном в момент проверки технологическом журнале отмечается только расход медицинских отходов (обезвреживание), тогда как приход медицинских отходов в нарушение п. 8.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не фиксируется.
Вместе с тем, факт отсутствия на участке по обращению с медицинскими отходами весов материалами дела подтвержден не был.
Пунктом 10.9 СанПиН 2.1.7.279010 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», нарушение которого вменено обществу, действительно установлена обязанность по оснащению весами помещений приема и временного хранения отходов. Вместе с тем, ни указанными санитарно-эпидемиологическими правилами, ни иными нормативно- правовыми актами конкретные требования к грузоподъемности и типу используемых весов не установлены. При этом, как из содержания протокола осмотра, так и из пояснений защитника и должностного лица Управления Роспотребнадзора по <адрес> следует, что на момент осмотра на участке имелись кантерные весы.
Отсутствие в составе участка по обращению с отходами помещений приема необеззараженных отходов: мойки и деинфекции контейнеров, стоек, тележек, склада расходного материала также вменено обществу необоснованно, поскольку как следует из пояснений защитника и должностного лица, все отходы поступают на участок уже в обеззараженном виде, что исключает необходимость оборудования на участке перечисленных выше помещений.
Не проведение лабораторно-инструментальной проверки в форме микробиологического контроля эффективности обеззараживания отходов в данном случае из объема правонарушения следует исключить.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регламентирует порядок производственного контроля. Согласно ст. 32 данного федерального закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Пунктом 9.2.2 СанПиН 2.1.7.279010 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» установлено, что производственный контроль за сбором, временным хранением, обезвреживанием медицинских отходов включает в себя, в том числе лабораторно-инструментальную проверку, которая включает в себя микробиологический контроль эффективности обеззараживания/обезвреживания отходов на установках по утвержденным методикам (не реже 1 раза в год).
Согласно п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Таким образом, действующее законодательство содержит требования о проведении лабораторно-инструментальную проверки по утвержденным методикам, однако в данном случает следует принять во внимание письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого утвержденная методика проведения микробиологического контроля эффективности обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов на установках отсутствует (л.д. 133).
С учетом изложенного, применительно к положениям ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ об административной ответственности юридических лиц, прихожу к выводу о том, что отсутствие утвержденных в установленном законом порядке методик проведения микробиологического контроля объективно исключает возможность осуществления обществом лабораторно-инструментальных проверок.
Равным образом подлежит исключению из объема правонарушения и указание на не проведение обществом мероприятий по организации санитарно-защитной зоны по следующим основаниям.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения хозяйствующими субъектами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, в том числе правил, которыми предусмотрено установление вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, санитарно-защитной зоны.
Требования об установлении таких зон закреплены в СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 и 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.
Указанные санитарные правила и нормативы разработаны с целью обеспечения безопасных условий проживания населения на территориях, прилегающих к предприятиям и иным объектам, являющимся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, за счет установления вокруг таких объектов специальной территории с особым режимом использования (санитарно-защитной зоны), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух.
Пунктом 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, нарушение которого вменено обществу, установлено, что юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 санитарно-защитная зона - специальная территория с особым режимом использования устанавливается в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, ее размер обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
РџСЂРё этом РІ силу пункта 1.2 данных Правил (РІ редакции Рзменений Рё дополнений N 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 122) РёС… требования распространяются РЅР° размещение, проектирование, строительство Рё эксплуатацию РІРЅРѕРІСЊ строящихся, реконструируемых промышленных объектов Рё производств, объектов транспорта, СЃРІСЏР·Рё, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания Рё РґСЂ., являющихся источниками воздействия РЅР° среду обитания Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ человека.
В прежней редакции пунктом 1.2 Правил было предусмотрено, что требования данных правил и нормативов распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию как вновь строящихся и реконструируемых объектов и производств, перечисленных в данной норме, так и действующих.
Таким образом, вышеназванным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации была отменена ранее установленная в пункте 1.2 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 обязанность хозяйствующих субъектов по установлению санитарно-защитной зоны вокруг действующих объектов (не являющихся строящимися или реконструируемыми).
Данных, которые могли Р±С‹ свидетельствовать Рѕ том, что расположенная РЅР° территории РћРћРћ «Партнер» инсинераторная установка РРќ-50.02 является РІРЅРѕРІСЊ строящимся либо реконструируемым объектом, материалы дела РЅРµ содержат.
В оставшейся части вина общества полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
При назначении вида наказания учитывается характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося коммерческой организацией.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам следует отнести частичное признание вины и принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности юридического лица, являющегося коммерческой организацией, деятельность которой направлена на систематическое извлечение прибыли.
Учитывая устранение большей части выявленных нарушений и отсутствие фактов причинения реального вреда жизни или здоровью граждан, применение административного приостановления деятельности, являющегося исключительной и более строгой по отношению к административному штрафу мерой, не будет отвечать целям и задачам административной ответственности.
С учетом вышеизложенного полагаю, что в отношении ООО «Партнер» возможно применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать ООО «Партнер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам.
Получатель платежа: Р¤РРћ3 (Р¤РРћ4 Р»/СЃ в„–), РРќРќ в„–, РљРџРџ в„–, РћРљРўРњРћ в„–, расчетный счет в„–, Р‘РРљ в„–, КБК в„–, Р».СЃ. в„–.
Постановление является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Р. Валиулин