ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Судья Торхов С.Н. УИД: 18RS0027-01-2022-000269-29
Апел. производство: № 33-3015/2022
1-я инстанция: № 2-335/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 мая 2023 года город Ижевск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Солоняк А.В.,
судей Долгополовой Ю.В., Нартдиновой Г.Р.,
при секретаре Лопатиной Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика Борисовой Н. Н. – Чумаковой О. Л., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, на решение Увинского районного суда Удмуртской Республики от 6 мая 2022 года по гражданскому делу по иску ООО «Вавожское жилищно-коммунальное хозяйство» к Борисовой Н. Н. о взыскании задолженности за самовольное и безучётное пользование централизованной системой водоснабжения.
Заслушав доклад судьи Солоняка А.В., выслушав возражения представителя истца ООО «Вавожское ЖКХ» Щеклеиной Н.В., имеющей высшее юридическое образование, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью «Вавожское ЖКХ» (в тексте – ООО «Вавожское ЖКХ», истец) обратилось в суд с иском к Борисовой Н. Н. (в тексте – ответчик) с требованиями о взыскании задолженности за самовольное и безучетное пользование централизованной системой водоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 73923,84 руб., а также о возмещении расходов по уплате государственной пошлины в размере 2417,72 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является арендатором объектов водоснабжения в Вавожском районе, что подтверждается постановлением № и договором аренды № в отношении объектом теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов административно-производственного назначения МО «Вавожский район». Ответчик Борисова Н.Н. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенной истцом проверки установлен факт самовольного присоединения к централизованным сетям водоснабжения указанного объекта без разрешительной документации, обнаружено пользование услугами водоснабжения без договора и оплаты через водопроводный ввод диаметром 15 мм, о чем составлен акт. Ответчиком каких-либо возражений не предъявлено. После выявления нарушения, зафиксированного в акте, истец произвел начисление платы за питьевую воду при несанкционированном подключении, самовольном пользовании централизованными системами водоснабжения, в адрес ответчика направлялась соответствующая претензия с требованием погасить указанную в ней сумму. Ответчик претензию получил, однако до настоящего времени оплату не произвел.
В судебном заседании суда 1 инстанции представитель истца ООО «Вавожское ЖКХ» Щеклеина Н.В., действующая по доверенности, настаивала на удовлетворении исковых требований.
Ответчик Борисова Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика по доверенности Чумакова О.Л. в судебном заседании иск не признала, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, ссылаясь на то, что водопровод по улице построен силами жителей улицы при содействии администрации МО «Вавожское», к построенной системе водоснабжения ответчик подключилась с согласия руководства сельского поселения, ответчик проживает по другому адресу, акт о бездоговорном подключении составлен в отсутствие ответчика без применения каких-либо средств измерения, в день составления акта с ответчиком заключен договор на поставку холодного водоснабжения, расчет суммы задолженности произведен неверно.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса (далее – ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика.
Решением суда от 06.05.2022 исковые требования ООО «Вавожское ЖКХ» к Борисовой Н.Н. о взыскании задолженности за самовольное и безучетное пользование централизованной системой водоснабжения и судебных расходов, удовлетворены частично; взыскана с Борисовой Н.Н. в пользу ООО «Вавожское ЖКХ» задолженность за самовольное и безучетное пользование централизованной системой водоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 62672,63 руб. и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2049,74 руб.; в удовлетворении искового заявления ООО «Вавожское ЖКХ» к Борисовой Н.Н. о взыскании задолженности за самовольное и безучетное пользование централизованной системой водоснабжения и судебных расходов в большем размере отказано (л.д. 87-90).
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней представитель ответчика Борисовой Н.Н. – Чумакова О.Л., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просит решение суда отменить, отказать истцу в заявленном иске, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, неправильное применение норм материального и процессуального права; неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование указывает, что ответчик приняла меры к заключению договора водоснабжения, договор был заключен, что в соответствии с Правилами № 644 исключает самовольное пользование центральной системой ХВС. Суд не дал оценки тому, что подача воды может быть ранее даты подписания договора и ответчик выразила желание оплатить коммунальный ресурс по нормативам. Указывает на необоснованный отказ в принятии встречного искового заявления ответчика о признании незаконным составления акта о выявлении несанкционированного подключения к системам центрального ХВС, что повлекло несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Указывает, что акт составлен с нарушениями: в отсутствие собственника жилого дома и его представителя; в акте не содержится сведений о месте нахождения водопотребляющего устройства, точке присоединения, способе присоединения; не содержится подписей незаинтересованных лиц; в акте указано о диаметре водопровода 15 мм, при этом согласно акту замеры диаметра не производились и данных об использовании измерительных приборов акт не содержит. Указывает на необоснованное неприменение судом положений пунктов 148, 63 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года №644 при оценке акта о выявлении несанкционированного подключения (л.д. 94-96).
В возражениях истец ООО «Вавожское ЖКХ» просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, возражая по доводам жалобы стороны ответчика, указывая, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется (л.д. 101-102).
Информация о рассмотрении апелляционной жалобы своевременно размещена на официальном интернет-сайте Верховного Суда Удмуртской Республики (http://vs.udm.sudrf.ru/).
В суде апелляционной инстанции ответчик и его представитель, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, направили пояснения с собственным расчетом объема безучётного потребления холодной воды и её стоимости, а также доказательства, подтверждающие диаметр водопроводной трубы в доме.
Представитель истца Щеклеина Н.В., имеющая высшее юридическое образование, действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
В соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в том числе посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на сайте Верховного Суда Удмуртской Республики (http://vs.udm.sudrf.ru/). Сведений и доказательств об уважительных причинах неявки лица, не присутствующие в судебном заседании, в суд апелляционной инстанции не представили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и установлено судами первой и апелляционной инстанций, что согласно представленной Схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Вавожское» на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов МО «Вавожское» от ДД.ММ.ГГГГ №, муниципальное образование «Вавожское» входит в технологическую зону с централизованным водоснабжением, источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения МО «Вавожское» являются 20 артезианских скважин, на которых установлено 20 насосов, работающих 24 часа в стуки, вода без очистки подается потребителям по трубопроводам разводящей сети диаметрами 150-32 мм; <адрес> имеет централизованную систему водоснабжения, которая эксплуатируется коммунальной организацией ООО «Вавожское ЖКХ», сети водоснабжения находятся в собственности МО «Вавожский район».
Согласно ответам Администрации Вавожского района от ДД.ММ.ГГГГ на судебный запрос, организацией обслуживающей водопроводные сети на территории села Вавож является ООО «Вавожское ЖКХ», с которым заключено концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов административно-производственного назначения МО Вавожский район».
Постановлением Администрации Вавожского района № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вавожское ЖКХ» было определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения на территории муниципального образования «Вавожское», в обязанности которой входит обеспечение эксплуатации централизованной системы ХВС, заключение договоров, необходимых для обеспечения ХВС, эксплуатация бесхозных объектов в случае их выявления.
Решением Увинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – водопроводные сети, расположенные по адресу: <адрес>).
Администрацией муниципального образования «Вавожский район» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ Обществу «Вавожское ЖКХ» переданы объекты, в том числе, сети водоснабжения на <адрес> (приложение №, п. 23). Аренда установлена на срок 10 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (п. 2.1 договора).
В силу п. 3.1.6 указанного договора арендодатель обязан обеспечить прием ввода реконструированных объектов имущества и (или) построенных объектов. Принять по акту приема-передачи проектную документацию на реконструкцию объектов имущества и (или) строительство объектов.
Согласно п. 3.3.2 договора арендатор обязан эксплуатировать объекты имущества в целях осуществления деятельности, указанной в п. 1.1 договора, обеспечивать при осуществлении деятельности возможность получения потребителями соответствующих коммунальных услуг, а также подключать потребителей к объектам имущества и (или) новым объектам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п. 3.3.3 договора арендатор обязан осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объектов имущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ; осуществлять реализацию производимых работ и услуг по регулируемым ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, указанной в п. 1.1 договора (п. 3.3.4).
Арендатор в силу п. ДД.ММ.ГГГГ договора обязан осуществлять технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с действующим законодательством.
Ответчик Борисова Н.Н. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26).
Согласно адресной справке МП ОП «Вавожское» МО МВД России «Увинское» Борисова Н.Н. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 42).
ДД.ММ.ГГГГ Борисовой Н.Н. подано истцу заявление об открытии лицевого счета на её имя с 2021 года по адресу: <адрес> (л.д. 27).
Согласно акту, составленному ДД.ММ.ГГГГ контролером ООО «Вавожское ЖКХ» Шмаковым А.М. с участием Борисова В.Ю., при проведении контрольной проверки и обследовании сетей водопровода по адресу: <адрес>, обнаружено самовольное подключение к сетям водопровода, пользование услугами, предоставляемыми предприятием, без разрешительной документации, договора и оплаты. Диаметр водопроводного ввода указан 15 мм. (л.д. 25).
Вышеуказанный акт Борисовым В.Ю. и ответчиком Борисовой Н.Н. не подписан.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Вавожское ЖКХ» и ответчиком заключен договор холодного водоснабжения; приложением № оформлен акт разграничения эксплуатационной ответственности водопроводных сетей между сторонами; приложением № установлен режим подачи (потребления) холодной воды на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; приложением № зафиксированы сведения об узлах учета, приборе учета (СВК-15Х, диаметр 15 мм) и местах отбора проб холодной воды. (л.д. 28-34).
Истцом в адрес Борисовой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о необходимости оплатить задолженность за несанкционированное подключение к централизованной системе водоснабжения в размере 73923,84 руб. и оплатить сумму в течение пяти рабочих дней с момента получения письма (л.д. 35).
Согласно расчету истца, составленному со ссылкой на Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776, размер задолженности за безучетное потребление воды составил за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 73923,84 руб.
Уведомление адресатом получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36), сведения об оплате задолженности в материалах дела отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком направлен в адрес истца и получен последним ДД.ММ.ГГГГ ответ о несогласии с начислением платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 73923,84 руб. (л.д. 37-38).
ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика вновь направлена претензия об оплате задолженности (л.д. 39), полученная ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40).
Требования истца об оплате задолженности ответчиком не удовлетворены.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями участников процесса, вышеуказанными письменными доказательствами, показаниями свидетелей Данилова В.Б., Сорокина Д.В., Борисова В.Ю., другими материалами дела.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался статьями 539, 540, 548 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами пользования коммунальными водопроводом и канализацией (утв. Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 19.03.1976 года № 155), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 года № 776, постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Удовлетворяя исковые требования частично, суд исходил из того, что доказательств законного присоединения (подключения) к централизованной системе водоснабжения на момент составления акта от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не представлено; акт о несанкционированном подключении от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает несанкционированное пользование системами централизованного холодного водоснабжения; оплату за пользование водоснабжением ответчик не производил; договор холодного водоснабжения жилого дома заключен сторонами по делу после составления акта от ДД.ММ.ГГГГ; расчет платы признан математически неверным, стоимость безосновательно потребленной электроэнергии определена судом в соответствии с п. 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 62672,63 руб.
Выводы суда 1 инстанции об отсутствии доказательств технологического присоединения (подключения) жилого дома ответчика к централизованной системе водоснабжения села Вавож в установленном законом порядке судебная коллегия находит правильными, т.к. они основаны на правильном применении норм материального права, правильном определении юридически значимых обстоятельств, верной оценке представленных доказательств.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (статья 1 указанного Федерального закона).
Согласно пункту 29 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" централизованная система холодного водоснабжения – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 14 статьи 2 Федерального закона №416-ФЗ).
Под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (пункт 15 статьи 2 Федерального закона №416-ФЗ).
Согласно статья 7 Федерального закона №416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы. (часть 1).
Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения. (часть 2).
До определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента. (часть 7).
Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (…) (часть 11 статьи 7).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона №416-ФЗ органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. (часть 1).
Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. (часть 4 статьи 12).
Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций. (часть 6 статьи 12).
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона №416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.
В соответствие со статьей 18 Федерального закона №416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (часть 1).
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. (часть 2 статьи 18).
Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение. (часть 3 статьи 18).
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). (часть 4 статьи 18).
При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы. (часть 5).
Сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (часть 6 статьи 18).
При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования. (часть 7 статьи 18).
Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. (часть 13 статьи 18).
Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (часть 15 статьи 18).
Порядок подключения (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения установлен также «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". (в тексте Правила №644).
Правила холодного водоснабжения и водоотведения включены в перечень нормативно-правовых актов, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в данном документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).
Согласно пункту 86 Правил №644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
Согласно пункту 88 Правил №644 заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
В соответствие с пунктом 90 Правил №644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, указанных в данном пункте.
Согласно пункту 91 Правил №644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя, не является гарантирующей организацией, такая организация обязана осуществить согласование подключения (технологического присоединения) с гарантирующей организацией в части наличия технической возможности для подключения (технологического присоединения) и с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети организации водопроводно-канализационного хозяйства. Гарантирующая организация и организация водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети, в течение 10 рабочих дней после получения обращения обязаны согласовать подключение (технологическое присоединение) либо выдать организации водопроводно-канализационного хозяйства заключение об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения), а также об отсутствии мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе гарантирующей организации. (пункт 93).
Согласно пункту 97 Правил №644 договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
В случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается. При необоснованном отказе или уклонении организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель вправе обратиться в суд.
Согласно пункту 100 Правил №644 заявитель подписывает 2 экземпляра проекта договора о подключении (технологическом присоединении) в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного организацией водопроводно-канализационного хозяйства проекта договора о подключении (технологическом присоединении) и направляет в указанный срок один экземпляр организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении (технологическом присоединении).
В случае несогласия с представленным проектом договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении (технологическом присоединении) направляет организации водопроводно-канализационного хозяйства мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении), к которому прилагает при необходимости протокол разногласий.
Согласно пункту 106 Правил №644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения (технологического присоединения) осуществляется в срок, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя, после направления заявителем уведомления о выполнении условий подключения (технологического присоединения).
Согласно пункту 2 в Правилах №644 используются следующие понятия:
"самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий.
Как правильно установлено судом, жилой дом, принадлежащий ответчику, подключен к централизованной системе холодного водоснабжения села Вавож, в частности, к участку водопроводной сети, проложенной по <адрес>, что ответчиком не оспаривается.
При этом доказательств, подтверждающих соблюдение вышеуказанного, установленного нормативно-правовыми актами, порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения, предусматривающего присоединение к централизованной системе на основании договора или с получением согласия или иного разрешения, ответчиком не представлено.
Наоборот, из объяснений ответчика и его представителя следует, что такой порядок соблюден не был, т.к. согласно объяснениям ответчика она с заявлениями о подключении жилого дома к централизованной системе водоснабжения ни к истцу, ни в иную организацию водопроводно-канализационного хозяйства, ни в органы местного самоуправления не обращалась, договор о технологическом подключении с истцом либо с иным гарантирующим поставщиком водоснабжения или организацией водопроводно-канализационного хозяйства не заключала. Доводы о наличии устного разрешения не имеют правового значения, не свидетельствуют о соблюдении установленного законом порядка подключения.
Таким образом, факт самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения подтверждается объяснениями сторон и актом от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении несанкционированного подключения.
Сведения о несанкционированном подключении, отраженные в указанном акте, не противоречат иным доказательствам, подтверждающим несанкционированное (самовольное) подключение, в том числе объяснениям обеих сторон, показаниям свидетелей Данилова В.Б., Сорокина Д.В., Борисова В.Ю.. Доказательств, опровергающих несанкционированное подключение к централизованной системе водоснабжения, то есть доказательств обратного – санкционированного подключения жилого дома к централизованной системе водоснабжения села Вавож и с соблюдением установленного законодательством порядка – ответчиком не представлено.
Согласно пункту 36 Правил №644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право:
осуществлять контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов (подпункт «б»);
прекращать подачу холодной воды и (или) отведение сточных вод в отношении объектов лиц, осуществивших самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и (или) осуществляющих самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения (подпункт «е»).
Согласно части 8 статьи 21 Федерального закона особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.
Жилищным законодательством, в частности подпунктом «в» пункта 115 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в тексте- Правила №354), предусмотрено, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.
Согласно пункту 62 Правил №354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно пункту 85(1) Правил 354 указанные в пунктах 62, 81(11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, немедленно после окончания соответствующих проверок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950). Акты подписываются представителем исполнителя, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:
а) дата, место, время составление акта;
б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
г) подписи исполнителя (его представителя), а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующего поставщика, потребителя (его представителя);
д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
Доводы ответчика о том, что акт о выявлении несанкционированного подключения от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям закона и является ненадлежащим доказательством, не могут быть признаны обоснованными.
Акт от ДД.ММ.ГГГГ указанным требованиям не противоречит. Отсутствие ответчика при составлении акта не является основанием для признания его недействительным.
Сведения, изложенные в акте о несанкционированном подключении, могли быть опровергнуты ответчиком путём представления доказательств подключения (технологического присоединения) к централизованным сетям с соблюдением установленного законом порядка, с получением необходимых разрешений, однако, таких доказательств ответчиком не представлено.
Учитывая достоверное установление факта подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, совершенного с нарушением установленного порядка, ответчику правомерно произведено начисление платы за водоснабжение по пропускной способности трубы и его круглосуточной работы в порядке, указанном в пункте 62 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в тексте Правила №354).
Доводы ответчика и его представителя о наличии оснований для исчисления платы исходя из нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги не могут быть признаны обоснованными, т.к. согласно пункту 62 Правил №354 объем потребления подлежит определению по нормативам только в случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования, то есть в данном случае пропускную способность трубы.
Вместе с тем, судом апелляционной инстанции установлено, что сведения о пропускной способности трубы водоснабжения в жилом доме ответчика определены истцом произвольно, без применения средств измерения, при составлении акта от ДД.ММ.ГГГГ диаметр трубы работниками истца не был измерен, то есть указан предположительно.
В целях установления значимых для разрешения спора обстоятельств - пропускную способность трубы, что не было установлено судом 1 инстанции, сторонам предложено представить соответствующие доказательства в суд апелляционной инстанции.
Согласно Акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> установлен прибор учета холодного водоснабжения СВК-15Х диаметр водопроводного входа 12 мм, внутренний водопровод в жилой дом ответчика проведен металлопластиковой трубой, маркировка трубы OTMO Laser PIPE PEx-Al 16 x 2.0 SANITARIO AQWA RIFORNIMENTO PN=10bar Tmax – 90 C/. Данный акт подписан обеими сторонами, в том числе ответчиком без замечаний. Иных достоверных доказательств, подтверждающих параметры водопроводной трубы, установленной в жилом доме ответчика, в материалах дела не имеется. В акте от ДД.ММ.ГГГГ сведения об измерении водопроводной трубы или фотофиксация параметров водопроводной трубы не производилась, в связи с чем, суд апелляционной инстанции при определении пропускной способности водопроводной трубы исходит из сведений, указанных в Акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, представленном обеими сторонами.
Достоверно установить дату осуществления несанкционированного подключения не представляется возможным. Ответчик ссылалась на проведение водопровода в ходе строительства сетей водопровода по <адрес>, установить период осуществления которого также невозможно, поскольку указанный участок сетей водопровода, входящий в состав централизованной системы водоснабжения села Вавож, являлся бесхозяйным, а право муниципальной собственности на вышеуказанные сети водопровода по <адрес> протяженностью 1119 метров признано решением Увинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений о дате предыдущей проверки у ответчика также не имеется, в связи с чем, плата за водоснабжение подлежит начислению за срок, не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, то есть за август-октябрь 2021 года, в соответствии с положениями пункта 62 Правил №354.
Доводы ответчика о том, что в жилом доме ответчик не проживает, а также иные возражения, в том числе о заключении договора ДД.ММ.ГГГГ после выявления несанкционированного подключения, значения не имеют, не опровергают наличие оснований для начисления платы за несанкционированное подключение к централизованной системе водоснабжение и пользование ею. К тому же, ответчик владеет земельным участком на основании договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от ДД.ММ.ГГГГ; право собственности на жилой дом зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что ответчик посредством несанкционированного подключения получил реальную возможность самовольно пользоваться централизованной системой водоснабжения и безконтрольно потреблять коммунальные ресурсы. Неизвестность объема потребленного ответчиком коммунального ресурса не является основанием для освобождения ответчика от гражданско-правовой ответственности, предусмотренной действующим законодательством за самовольное подключение и пользование системой централизованного водоснабжения в виде доначисления ей платы за водоснабжение за три месяца, предшествующих выявлению несанкционированного подключения.
При определении расхода воды по пропускной способности трубы для водоснабжения и водоотведения следует руководствоваться Приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 641/пр "Об утверждении Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36200).
Согласно пункту 3 указанных Методических указаний при присоединении к централизованным системам водоотведения напорными трубопроводами секундный расход сточных вод следует определять исходя из условий, установленных в Правилах организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776, для метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения: принимать действие устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоотведения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоотведения и при скорости движения сточных вод 1,2 метра в секунду.
Для круглых трубопроводов следует определять по формуле:
, [л/сек], где:
d - диаметр трубопровода в метрах;
n - количество присоединенных напорных трубопроводов одинакового диаметра;
- число, равное 3,1416.
Формулы для расчета расхода жидкости по диаметру трубы также являются общедоступными в сети Интернет (к примеру, сайты http://scrpe.ru; elihome.ru и др.).
Та же формула для расчета расхода воды за 1 час при скорости 1,2 м/сек выглядит следующим образом:
Q= |
= |
= 0,488 куб.м./час. |
где d - диаметр трубы = 12 мм;
V - скорость жидкости в трубопроводе = 1,2 м/с;
? - удельный вес продукта (? воды = 1 т/куб.м.).
0,488 куб.м./час х 24 часа (или 11,71 куб.м./сут.) х 92 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 37,20 руб. = 40076,30 руб.
При расчете суд руководствуется внутренним диаметром трубы, т.к. очевидно, что пропускная способность трубы зависит от внутреннего размера трубы, где непосредственно течет вода.
Таким образом, в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неверной оценкой доказательств, решение суда 1 инстанции подлежит частичному изменению в части размера задолженности за самовольное присоединение и безучетное пользование централизованной системой водоснабжения, подлежащей взысканию с ответчика.
Необоснованный отказ в принятии встречного искового заявления ответчика о признании незаконным составления акта о выявлении несанкционированного подключения к системам центрального ХВС неправильного разрешения спора не повлек, поскольку данный иск был принят судом к рассмотрению в отдельном судопроизводстве. На основании определения от 14.09.2022 года апелляционное производство по настоящему делу приостанавливалось до разрешения гражданского дела по иску Борисовой Н.Н. к ООО «Вавожское ЖКХ» о признании незаконным акта о выявлении несанкционированного подключения к системам централизованного холодного водоснабжения в целях обеспечения права ответчика на предъявление и рассмотрение встречного иска.
Доводы ответчика о незаконном составлении акта о выявлении несанкционированного подключения от 23.11.2021 получили правовую оценку в решении Увинского районного суда УР от 26.01.2023 года, оснований для удовлетворения вышеуказанных требований ответчика и признания акта недействительным судом не установлено. Указанное решение суда вступило в законную силу.
Иные доводы апелляционной жалобы ответчика, в том числе о начислении платы по нормативам потребления, не могут быть признаны обоснованными, поскольку основаны на неправильном применении норм права, регулирующих спорные правоотношения.
В связи с изменением решения суда и уменьшением взысканной с ответчика суммы задолженности в соответствие со статьей 98 ГПК РФ подлежит уменьшению и размер возмещения судебных расходов по оплате госпошлины, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку требования истца подлежат удовлетворению на 54,21% от цены иска, соответственно размер подлежащих возмещению истцу расходов по госпошлине составит 1310,65 руб. (2417,72 руб. х 54,21%).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Увинского районного суда Удмуртской Республики от 6 мая 2022 года изменить в части размера задолженности за самовольное и безучетное пользование централизованной системой водоснабжения в период с 01.08.2021 по 31.10.2021 и судебных расходов, взысканных с ответчика Борисовой Н. Николавны в пользу ООО «Вавожское ЖКХ».
Взыскать с Борисовой Н. Н. в пользу истца ООО «Вавожское жилищно-коммунальное хозяйство» задолженность за самовольное и безучетное пользование централизованной системой водоснабжения в размере 40076,30 руб. и судебные расходы по уплате госпошлины в размере 1310,65 руб.
В остальной части вышеуказанное решение оставить без изменения.
Апелляционную жалобу представителя ответчика Борисовой Н.Н. – Чумаковой О.Л. удовлетворить частично.
Мотивированное апелляционное определение вынесено 08.06.2023 года.
Председательствующий: А.В. Солоняк
Ю.В. Долгополова
Г.Р. Нартдинова