Решение по делу № 12-540/2020 от 06.08.2020

Дело № 12-540/2020 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 16 сентября 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО6,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Шесткакова Д.И. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО4 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 21 июля 2020 года, которым

Шестаков Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, состоящий в браке, имеющий на иждивении трех несовершеннолетних детей, работающий ведущим юрисконсультом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница им. ФИО5», ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,

привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 июля 2020 года производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Шестакова Д.И. прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Согласно постановлению, в действиях Шестакова Д.И. имеется нарушение Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в несвоевременном размещении в реестре контрактов информации в заключении контрактов от 25.12.2019 года с реестровыми номерами , , , , , , .

Не согласившись с данным постановлением, Шестаков Д.И. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указал, что должностное лицо заказчика не размещает в реестре контрактов информацию о заключении контрактов, а только направляет сведения в Федеральное казначейство, которое и обладает полномочиями о включении (размещении) сведений в реестр контрактов. Сроки направления сведений о контрактов по мнению Шестакова Д.И. им не были нарушены, поскольку последним рабочим днем направления сведений по вышеперечисленным контрактам являлось 09 января 2020 года, не дожидаясь указанной даты им были предприняты попытки сформировать и направить сведения о контрактах 06 января 2020 года, но столкнулся с технической проблемой по формированию сведений, о чем 06 января 2020 года им составлен и направлен запрос в службу технической поддержки ЕИС. Данная проблема была исправлена 09 января 2020 года. 09 января 2020 года при формировании сведений о заключенных контрактах во вкладке «Объект закупки» не было возможно указать страну происхождения товара, о чем было сообщено в службу технической поддержки 09 января 2020 года и проблема была исправлена 10 января 2020 года. В это же день 09 января 2020 года при направлении сведений о заключенных контрактах возникла ошибка в связи с возникновением блокирующего контроля в случае закупки в соответствии с признаком применения национального режима, согласно ст. 14 Федерального закона № 44 –ФЗ от 05.04.2013 года. О данной проблеме было сообщено в службу технической поддержки ЕИС, проблема исправлена 10 января 2020 года. Таким образом, по этим не зависящим от Шестакова Д.И. причинам не было технической возможности направить сведения в казначейство.

В судебном заседании Шестаков Д.И. доводы жалобы поддержал по основаниям, указанным в ней. Пояснил, что направленные 10 января 2020 года сведения о контрактах не были приняты, о чем сообщено 11 января 2020 года в связи наличием несоответствий в части указания страны происхождения товара, после чего на следующий день 12 января 2020 года информация о контрактах повторно была направлена в Федеральное казначейство и 13 января 2020 года поступили протоколы выявленных несоответствий. При этом информация о заключенных контрактах, направленная в казначейство 12 января 2020 года, идентична направленной 17 января 2020 года, которая в дальнейшем была принята органом. Указанное свидетельствует о том, что им надлежащим образом в установленный срок - 12 января 2020 года была исполнена обязанность по предоставлению информации.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указав на законность вынесенного постановления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы дела Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть совокупности действий, осуществляемых заказчиками в порядке, установленном законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,а такжеза направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости и прозрачности.

Статья 7 Закона о контрактной системе регламентирует, что открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

Пункт 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно подпункта «н» части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие сведения, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения, (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставлению гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», и «н» пункта 2 указанных Правил.

25 декабря 2019 года между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. ФИО5» и ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО", АО "ЛАНЦЕТ", ООО "Компания Вита" заключены государственные контракты с реестровыми номерами: (реестровый ) на поставку лекарственного препарата Иммуноглобулин человека нормальный на сумму 348 920,00 рублей с АО "ЛАНЦЕТ"; (реестровый ) на поставку лекарственного препарата Иммуноглобулин человека нормальный на сумму 175 560,00 рублей с ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО"; на поставку лекарственного препарата Полиметилсилоксана полигидрат (реестровый ) на сумму 2 517,75 рублей с ООО «Компания Вита»; на поставку лекарственного препарата Жировые эмульсии для парентерального питания (реестровый ) на сумму 7 020,00 рублей с ООО «Компания Вита», на поставку лекарственного препарата Алюминия фосфат (реестровый ) на сумму 9 104,00 рублей с ООО «Компания Вита», на поставку лекарственного препарата Пижмы обыкновенной цветков экстракт (реестровый ) на сумму 5 910,30 рублей с ООО «Компания Вита», на поставку лекарственных препаратов (мази) (реестровый ) на сумму 432,92 с ООО «Компания Вита», срок исполнения которых до 30.06.2020 года.

Однако, информация о заключении контрактов от 25.12.2019 года с реестровыми номерами , , , , , , в реестре контрактов, была размещена на сайте ЕИС лишь 20.01.2020 года.

Таким образом, административным органом сделан вывод о том, что заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно выписке из приказа от 29.06.2020 г., Шестаков Д.И. является ведущим юрисконсультом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. ФИО5».

Согласно представленным сведениям ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. ФИО5» за размещение в реестре контрактов информации о заключении контрактов является Шестаков Д.И.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что последним днем предоставления информации о заключенных контрактах в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл по заключенным 25 декабря 2019 года контрактам являлся 9 января 2020 года.

В период с 6 по 10 января 2020 года Шестаковым Д.И. неоднократно предпринимались попытки предоставить информацию в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл, что подтверждается сведениям о регистрации сообщений о возникшей проблеме и ответами службы технической поддержки ЕИС.

Согласно письму Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 15.07.2020 , 09 января 2020 года наблюдались ошибки в отдельных функциях ЕИС, связанных с возникновением блокирующего контроля в случае закупки в соответствии с признаком применения национального режима, согласно статье 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

10 января 2020 года сведения о контрактах были направлены в УФК по Республике Марий Эл.

11.01.2020 УФК по РМЭ по направленным контрактам были составлены протоколы несоответствий, по которым общей причиной не размещения сведений в ЕИС являлось отсутствие страны происхождения товара в разделе III «Объект закупки».

Согласно пунктам 20, 21 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками при отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр контрактов. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.

Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения вышеуказанного протокола устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, и направляет доработанные информацию и документы в Федеральное казначейство.

В соответствии с п. 21 Правил 12 января 2020 года заказчиком была направлена уточненная информация в Управление Федерального казначейства по РМЭ, однако она не была принята, составлены протоколы несоответствия.

16 января 2020 года сведения о заключенных контрактах вновь были направлены в УФК по Республике Марий Эл.

17 января 2020 года УФК по РМЭ по направленным контрактам были составлены протоколы несоответствий, по которым общей причиной не размещения сведений в ЕИС являлось отсутствие страны происхождения товара в разделе III «Объект закупки».

17 января 2020 года сведения о заключенных контрактах вновь были направлены в УФК по Республике Марий Эл.

Направленная 17 января 2020 года информация была принята УФК по Республике Марий Эл и размещена в единой информационной системе в сфере закупок 20 января 2020 года.

При этом судом установлено, что направленная 12 января 2020 года в УФК по РМЭ информация о заключенных 25.12.2019 контрактах идентична информации, направленной 16 января 2020 года, которая была отклонена и информации, направленной 17 января 2020 года, которая была принята УФК РФ.

Данная позиция последовательно излагалась Шестаковым Д.И. в ходе производства по делу об административном правонарушении, однако не была проверена административным органом надлежащим образом, оценка доводам Шестакова Д.И. в части неправомерного непринятия информации УФК по РМЭ не дана.

При установлении вины Шестакова Д.И. во вмененном ему правонарушении суд приходит к выводу, что с учетом установленного факта наличия неполадок в отдельных функциях ЕИС, связанных с возникновением блокирующего контроля в случае закупки в соответствии с признаком применения национального режима, согласно статье 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по состоянию на 09.01.2020, выполнением Шестаковым Д.И. обязанности по направлению информации непосредственно на следующий день после устранения сбоя, своевременным устранения возникших несоответствий (1 рабочий день) и неоднократным непринятием УФК по РМЭ направленной информации (от 12 и 16 января 2020 года), которая соответствовала требованиям закона, полагаю, что в действиях Шестакова Д.И. отсутствует нарушение срока размещения в реестре контрактов информации о заключении контрактов от 25.12.2019 с реестровыми номерами , , , , , , размещение которых предусмотрено частями 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, и следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, в связи с отсутствием в действиях Шестакова Д.И. состава административного правонарушения, постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В., которым производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ от 21 июля 2020 года в отношении Шестакова Д.И. прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения подлежит отмене, а производство по делу в отношенииШестакова Д.И.– прекращению.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО4 от 21 июля 2020 года в отношении Шестакова Д.И. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики МарийЭл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.С. Речич

12-540/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Шестаков Д.И.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Речич Е.С.
Статьи

7.31

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
07.08.2020Материалы переданы в производство судье
12.08.2020Истребованы материалы
26.08.2020Поступили истребованные материалы
16.09.2020Судебное заседание
16.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее