Решение по делу № 07-1245/2021 от 29.09.2021

Судья Молодцова Л.И. Дело № 07р-1245/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 27 октября 2021 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» А.В.А. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального Управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Т.С.А. от 01 июля 2021 года № <...> и решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 24 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис»,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды МУ Росприроднадзора Т.С.А. от 01 июля 2021 года № <...> ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 24 августа 2021 года постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды МУ Росприроднадзора Т.С.А. от 01 июля 2021 года № <...> по жалобе директора ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» А.В.А. оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, директор ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» А.В.А.. ссылается на то, что несвоевременная сдача статистической отчетности на один день не принесла никакого существенного вреда и последствий. Просит совершенное юридическим лицом правонарушение признать малозначительным, освободить общество от наказания, ограничиться устным замечанием.

Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» - Е.И.В., просившую жалобу удовлетворить, прихожу к следующему.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч.

Согласно части 1, 2 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 утверждены порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Приложение N 2 к Приказу).

Согласно пункту 1 Приложения N 2 к Приказу Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Отчет отправляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией Отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, указанный в пункте 2 Порядка, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года №63-Ф3 «Об электронной подписи».

Отчет должен быть подписан руководителем юридического лица (или должностным лицом, уполномоченным руководителем юридического лица подписывать Отчет от имени юридического лица), индивидуальным предпринимателем.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом административного органа, основным видом деятельности ООО «ЕвроХим- ВолгаСервис» является деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений, прочая. ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору, и относящиеся ко II категории НВОС.

В нарушение статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отчет об организации и результатах осуществления производственного контроля за 2020 год в срок до 25 марта 2021 года, установленный Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 по объектам, относящимся к 1, 2 и 3 категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду не представлен. Отчет представлен 26 марта 2021 года с нарушением срока на один день.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» и привлечения юридического лица к административной ответственности на основании вышеуказанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили суду прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Действия ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» верно квалифицированы по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что у Общества не имелось возможности для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и им приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.

С учетом того, что в срок до 25 марта 2021 года, отчет представлен не был, должностным лицом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права и сделан обоснованный вывод о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой.

Порядок и срок давности привлечения ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» к административной ответственности соблюдены.

Действия ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» характеризуются не умышленной формой вины, при этом объективные обстоятельства, делавшие невозможным исполнение требований действующего законодательства у должностного лица, отсутствовали.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

Между тем, проверив дело и доводы жалобы в полном объеме, считаю возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, незначительного пропуска срока представления отчетности на один день, отсутствия каких-либо тяжких последствий, оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Кроме того, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды МУ Росприроднадзора Т.С.А. от 01 июля 2021 года № <...> и решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 24 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 данного Кодекса в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального Управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Т.С.А. от 01 июля 2021 года № <...> и решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от 24 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ООО «ЕвроХим-ВолгаСервис» устное замечание.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда А.Ю. Коробицын

07-1245/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ЕвроХим-ВолгаСервис"
Другие
Ёлкина Иннеса Владимировна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Коробицын Алексей Юрьевич
Статьи

8.5

Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
30.09.2021Материалы переданы в производство судье
27.10.2021Судебное заседание
27.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее