дело № 5-152/2021
УИН № 44RS0015-01-2021-000380-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 августа 2021 года с. Боговарово
Судья Вохомского районного суда Костромской области Герасимов А.Л., рассмотрев административный материал в отношении:
Елькина Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
19.07.2021г прокуратурой Октябрьского района Костромской области с целью охраны, жизни здоровья граждан, в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, была проведена проверка работы индивидуального предпринимателя Елькина Г.В. (далее – ИП Елькина Г.В.), осуществляющую торговую деятельность в магазине «У сосны», расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам проведенной проверки в отношении ИП Елькина Г.В. 20.07.2021г вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, так как ИП Елькина Г.В. не обеспечила выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 19.07.2020г в 14.20 час. ИП Елькина Г.В. при осуществлении розничной торговли в магазине «У сосны», расположенном по адресу: <адрес>, допустила нахождение работника магазина на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маски), не обеспечено нанесение перед кассой специальной разметки, чем нарушила требования пп. 2, 5 п. 1.3 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020г № 45 “О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области”
Действия ИП Елькина Г.В. были квалифицированы прокурором Октябрьского района Костромской области по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Елькина Г.В. не прибыла, о дате, времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия, так как прибыть не сможет по семейным обстоятельствам. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины их неявки.
Судья, с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица, заявившего о рассмотрении дела без её участия.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г № 66 “О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих” коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994г № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (далее - Федеральный закон от 21.12.1994г № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (под. “а.2” п. “а” ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994г № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. “б” п. 3, под. “в”, “г” п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом “а.2” пункта “а” статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. “б” п. 6 ст. 4.1, п.п. “а”, “у”, “ф” ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994г № 68-ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подп. 2 п. 1 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020г № 43 “Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области”, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать: органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В соответствии с постановлением Губернатора Костромской области от 04.04.2020г № 45 “О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области”, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли, обязаны: обеспечить контроль за соблюдением масочного режима посетителями, работу персонала торговых объектов в средствах индивидуальной защиты (масках, перчатках); обеспечить контроль за соблюдением посетителями социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) перед кассами, а также обеспечить нанесение в торговом зале и перед кассами специальной разметки, функционирование максимального количества касс в часы пик, установление режима допуска и нахождения посетителей в торговых залах объектов розничной торговли (подп. 2, 5, п. 1,3)
Согласно п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020г № 31, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со ст. 31, подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Костромской области, с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых не вызывает сомнений: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.07.2021г (л.д. 2); объяснением ИП Елькина Г.В. не оспаривающей факта осуществления розничной продажи без медицинской маски (л.д. 7 постановления), актом осмотра от 19.07.2021г (л.д. 17).
Совокупность установленных по делу обстоятельств позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности судья считает достаточными для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
С учетом этого судья квалифицирует действия ИП Елькина Г.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом ИП Елькина Г.В. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых положениями КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла все зависящие от неё меры по их соблюдению. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что на её деятельность не распространяются ограничения, установленные действующим законодательством, не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, и время устранения выявленных нарушений.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено - признание вины (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, с учетом данных о личности правонарушителя, характере правонарушения, судья приходит к выводу о назначении ИП Елькина Г.В. административного наказания в виде предупреждения, которое будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1 и ст. 29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя Елькина Г.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Вохомский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Л. Герасимов