УИД 65RS0016-01-2024-000479-03
№ 2-430/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июля 2024 года город Углегорск
Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего – Стародубцевой М.А.,
при секретаре – Ивановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Сахалинской области к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «ЖилЦентр» о признании недействительным в части решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,
У С Т А Н О В И Л:
31 мая 2024 года Государственная жилищная инспекция Сахалинской области обратилась в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «ЖилЦентр» (далее – ООО УК «ЖилЦентр») о признании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме №29 по улице Мира в пгт. Шахтерск Углегорского района от 18 апреля 2022 года, оформленного протоколом №1, недействительным в части утверждения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом и в части пересмотра размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, путем индексации на величину фактического уровня инфляции с использованием индекса потребительских цен.
В обоснование иска указано, что Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области были проведены проверочные мероприятия по жалобе жителей указанного выше многоквартирного жилого дома. Установлено, что ООО УК «ЖилЦентр» осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности от 30 апреля 2015 года №065-000060. Согласно реестру лицензий Сахалинской области, общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом №29 по улице Мира в пгт. Шахтерск Углегорского района на основании договора управления №22 от 01 июня 2019 года, заключенного по результатам открытого конкурса от 03 июля 2014 года №1-Р. Истец отмечает, что договор управления №22 от 01 июня 2019 года не мог быть заключен на основании проведенного открытого конкурса от 03 июля 2014 года №1-Р, без проведения органом местного самоуправления нового конкурса по отбору управляющей компании. В этой связи, ответчик не мог быть инициатором собрания собственников в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Жилищного кодекса РФ. Между тем, 18 апреля 2022 года по инициативе общества в вышеуказанном многоквартирном доме проведено общее собрание собственников помещений.
Решение общего собрания оформлено протоколом от 18 апреля 2022 года № 1. В повестку дня были включены, в том числе, вопросы об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом. В соответствии с пунктом 3 статьи 44.1 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в указанном многоквартирном жилом доме проведено посредством очно-заочного голосования. В протоколе №1 от 18 апреля 2022 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указаны инициатор общего собрания собственников, сведения о лицах, принявшихся участие в общем собрании, сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, сведения о наличии или отсутствии кворума общего собрания, однако в нем в нарушение требований пункта 19 Приказа Минстроя России от 28 января 2019 года №44/пр отсутствуют содержательные части «а» и «б» («слушали» и «предложено»). Кроме того, в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений отсутствуют документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей Комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа <адрес> (далее – КУМС Углегорского городского округа). Согласно вышеприведенному протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь помещений в многоквартирном жилом доме составляет 2 169, 9 кв.м., тогда как из выписки из ЕГРН общая площадь жилых и нежилых помещений равна 2 254, 8 кв.м. При подсчете голосов, инспекцией установлено следующее. В решениях собственников квартир №№, 2, 3, 4, 12, 13, 32, 35, 37 и 44 указана площадь 460, 8 кв.м., в качестве собственника – КУМС Углегорского городского округа, в лице председателя В.И.В.. Однако согласно выписки из ЕГРН площадь указанных выше жилых помещений составляет 460, 5 кв.м.; собственник квартир №, 3, 12, 13 и 35 не зарегистрирован, собственником помещения № с ДД.ММ.ГГГГ являются Е.Я.В., Е.Е.Н., собственником помещения № с ДД.ММ.ГГГГ является Г.Н.Ю.. Таким образом, собственник жилого помещения на момент проведения общего собрания не установлен. По мнению истца, изложенное свидетельствует о том, что площадь при подсчете голосов составляет 157,1 кв.м. В решении собственника <адрес> указана площадь 40,6 кв.м., собственник К.С.В., вместе с тем, в выписке из ЕГРН собственник объекта не указан. Документ, подтверждающий право собственности, в бюллетене указан неверно, на момент проведения общего собрания собственник не установлен. В решении собственника № указана площадь жилого помещения 43,3 кв.м., собственник Б.Т.Г., согласно выписке из ЕГРН Б.Т.Г. является собственником ? доли в праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ, а собрание проведено ДД.ММ.ГГГГ. Документ, подтверждающий право собственности, в бюллетене указан неверно, на момент проведения общего собрания собственник не установлен. В решении собственника № указана площадь жилого помещения 41,2 кв.м., собственник ФИО21., согласно выписке из ЕГРН ФИО21 является собственником с ДД.ММ.ГГГГ, а собрание проведено ДД.ММ.ГГГГ.
Документ, подтверждающий право собственности, в бюллетене указан неверно, на момент проведения общего собрания собственник не установлен. В решении собственника № указана площадь жилого помещения 44,9 кв.м., собственник Б.В.В., согласно выписке из ЕГРН Б.В.В.. является собственником ? доли в праве собственности, площадь жилого помещения 45,1 кв.м., тем самым площадь при подсчете голосов составляет 22,55 кв.м.
Учитывая указанные обстоятельства, истец ссылается на то, что оспариваемое решение внеочередного общего собрания в форме очно-заочного голосования собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, поселок городского типа Шахтерск, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ №, принято с нарушением правомочности общего собрания собственников помещений, так как процентное соотношение было исчислено неверно, поскольку общая площадь помещений собственников, принявших участие в голосовании равна 629,05 кв. м, что составляет 27,89%, что менее 50%, требуемых нормами действующего законодательства и свидетельствует об отсутствии кворума при принятии оспариваемого решения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела слушанием не ходатайствовали.
Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса РФ установлено право обращения в суд органов государственного жилищного надзора о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса РФ.
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Сахалинской области, утвержденным Постановлением Правительства Сахалинской области от 22.05.15 года № 173, государственная жилищная инспекция Сахалинской области является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения основными задачами Инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, указанных в пунктах 1-11 части I статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
Согласно части 1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ установлено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1 - 1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно части 3 статьи 47 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 48 Жилищного кодекса РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя. Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование.
Частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса РФ установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ.
Частями 4 и 5 статьи 45 Жилищного кодекса РФ предусмотрен следующий порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме: собственник, иное лицо, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения;
в указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; 2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; 4) повестка дня данного собрания; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проводимое по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, правомочно (имеет кворум):
1) при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов таких собственников;
2) при наличии в многоквартирном доме одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме.
Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (часть 3 статьи 48 Жилищного кодекса РФ).
По смыслу статьи 48 Жилищного кодекса РФ каждый собственник принимает только одно решение по каждому вопросу повестки дня общего собрания собственников в многоквартирном доме, независимо от количества и (или) площади помещений, находящихся в собственности указанного собственника. Голосование частью голосов из общего числа голосов, которыми обладает собственник (в том числе - от имени части помещений из всех помещений, находящихся в собственности данного собственника, либо от имени части одного помещения, доля в праве собственности на которое у данного собственника 100 процентов), жилищным законодательством не предусмотрено.
Из системного толкования приведенных норм следует, что собственник помещений в многоквартирном доме не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих голосов, все голоса собственника обязательно учитываются при подведении итогов голосования. При этом собственник имеет право принять только одно решение («за», «против» или «воздержался») по каждому вопросу повестки дня, и количество голосов, отданных собственником за принятое им решение, равно общему количеству голосов, которыми обладает собственник.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и переданных инициатору собрания в ходе проведения данного собрания (часть 4 статьи 48 Жилищного кодекса РФ).
Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и переданных инициатору общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в ходе проведения данного собрания в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 4.1 статьи 48 Жилищного кодекса РФ).
Согласно части 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции; принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий; установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов; определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества; утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества; утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества; определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества; другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Частью 3 статьи 146 Жилищного кодекса РФ установлено, что правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья устанавливаются в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса и уставом товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов товарищества.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в абзаце втором пункта 108 постановление от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» к нарушениям порядка принятия решения, в том числе могут быть отнесены нарушения, касающиеся созыва, подготовки, проведения собрания, осуществления процедуры голосования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Государственной жилищной инспекций Сахалинской области проведены проверочные мероприятия по жалобе жителей многоквартирного дома № 29 по улице Мира в поселке городского типа Шахтерск Углегорского района.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в период с 08 по 18 апреля 2022 года по инициативе ООО УК «ЖилЦентр» проведено общее собрание собственников помещений данного многоквартирного дома в форме очно-заочного голосования. Принятые в результате проведения собрания решения оформлены протоколом № 1 от 18 апреля 2022 года.
В повестку дня были включены, среди прочего, следующие: - вопрос об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом (Вопрос № 6), - вопрос о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, путем индексации на величину фактического уровня инфляции с использованием индекса потребительских цен (Вопрос № 7).
По указанным вопросам приняты положительные решения.
В протоколе имеется указание, что общая площадь жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, составляет 2 169,9 кв.м. Площадь жилых помещений собственников, участвующих в голосовании составляет 1 138,2 кв.м., что составляет 52,47 % общей площади жилых помещений.
При оценке доводов истца о недействительности бюллетеней (решений собственников помещений в доме) и об отсутствии кворума судом установлено следующее: - не соответствие площади помещения, указанной в списке собственников, принявших участие в голосовании, и учтенной в общем количестве голосов:
- 58,5 кв.м, общей площади <адрес>, собственник Я.З.М., принимавшая участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовавшая «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которой на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, при этом согласно записи Единого государственного реестра недвижимости площадь указанного жилого помещения составляет 57,1 кв.м. Таким образом, по указанному основанию подлежит исключению 1,4 кв.м. (голоса).
- проголосовал ни собственник помещения в многоквартирном доме, ни его представитель, ни лицо, принявшее помещение по передаточному акту, доверенность отсутствует:
- 40,5 кв.м. общей площади <адрес>, согласно сообщению ГБУ «Сахалинский центр государственной кадастровой оценки», право собственности на указанное жилое помещение, зарегистрировано за Г.А.Н. на основании договора о передаче квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ №, записано в книгу регистрации за №. Сведениями о переходе права собственности учреждение не располагает, при этом участие в голосовании принимала председатель КУМС В.И.В., которая по вопросам 6 и 7 проголосовала «за» принятие решений; однако сведений о выдаче собственником этого помещения доверенности на право представления В.И.В. интересов собственника при голосовании не имеется;
- 44,3 кв.м. общей площади <адрес>, из выписки из ЕГРН следует, что правообладателями данного жилого помещения являются Е.Я.В. и Е.Е.Н. (по ? доли в праве) с ДД.ММ.ГГГГ, при этом участие в голосовании принимала председатель КУМС В.И.В., которая по вопросам 6 и 7 проголосовала «за» принятие решений; однако сведений о выдаче собственниками этого помещения доверенности на право представления В.И.В. интересов собственника при голосовании не имеется;
- 40,5 кв.м. общей площади <адрес>, из выписки из ЕГРН следует, что правообладателем данного жилого помещения является Л.Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ, при этом участие в голосовании принимала председатель КУМС В.И.В., которая по вопросам 6 и 7 проголосовала «за» принятие решений; однако сведений о выдаче собственником этого помещения доверенности на право представления В.И.В. интересов собственника при голосовании не имеется;
- 40,6 кв.м, общей площади <адрес>, согласно сообщению ГБУ «Сахалинский центр государственной кадастровой оценки», право собственности на указанное жилое помещение, зарегистрировано за К.О.Ф. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №. Сведениями о переходе права собственности учреждение не располагает, при этом участие в голосовании принимала К.М.В., которая по вопросам 6 и 7 проголосовала «за» принятие решений; однако сведений о выдаче собственником этого помещения доверенности на право представления К.М.В. интересов собственника при голосовании не имеется.
Таким образом, по указанному основанию подлежат исключению 40,5+44,3+40,5+40,6 = 165,9 кв.м.
- квартира находится в общей долевой собственности, тогда как проголосовал один из собственников, при этом голос учтен кратно площади всей квартиры:
- 43,3 кв.м. общей площади <адрес>, согласно сообщению ГБУ «Сахалинский центр государственной кадастровой оценки», право собственности на указанное жилое помещение, зарегистрировано за Б.Т.Г. и Т.А.Г. на основании договора о передаче квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ №. Сведениями о переходе права собственности учреждение не располагает. Из выписки из ЕГРН следует, что правообладателями данного жилого помещения являются Б.Т.Г. и Т.А.Г. (по ? доли в праве общей долевой собственности); при этом голосовала только Б.Т.Г., однако учтена при голосовании общая площадь всего жилого помещения; Б.Т.Г. принимала участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовала «за» принятие решений по данным вопросам; между тем, площадь голосов, пропорционально доле в праве общей долевой собственности Б.Т.Г., составляет 21,65 кв.м,
Таким образом, по данному основанию подлежит исключению 21,65 кв.м. голосов.
- проголосовали «против» поставленных на повестку дня вопросов:
- 57,9 кв.м. (тогда как в бюллетене 56,8 кв.м.), общей площади <адрес>, ее собственника Л.И.П., принимавшей участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовавшего «против» принятия решений вопросам 6 и 7, право собственности которой на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости;
- 22,55 кв.м. (1/2 от площади <адрес>,1 кв.м., тогда как в бюллетене 44,9 кв.м.), ее сособственника Б.В.В. (1/2 доли в праве), принимавшего участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовавшего «против» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости.
Также судом установлено следующее, что при подсчете голосов учтены:
- 44,3 кв.м общей площади <адрес>, собственник А.З.Е., принимавшего участие в голосовании по вопросам 6 и 7, и проголосовавшего «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости;
- 40,5 кв.м общей площади <адрес>, собственник К.СВ., принимавшего участие в голосовании по вопросам 6 и 7, и проголосовавшего «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости;
- 57,1 кв.м общей площади <адрес>, собственник Я.З.М., принимавшая участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовавшая «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости;
- 57,1 кв.м общей площади <адрес>, собственник ФИО16, принимавший участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовавший «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости;
- 56,1 кв.м общей площади <адрес>, собственник К.Г.Л., принимавшая участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовавшая «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости;
- 21,65 кв.м ? от общей площади <адрес>, собственник Б.Т.Г., принимавшая участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовавшая «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается сообщением ГБУ «Сахалинский центр государственной кадастровой оценки» и выпиской из Единого реестра недвижимости;
- 56,5 кв.м общей площади <адрес>, собственник В.С.В., принимавшего участие в голосовании по вопросам 6 и 7, и проголосовавшего «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости;
- 41,2 кв.м общей площади <адрес>, собственник ФИО21, принимавшая участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовавшая «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается сообщением ГБУ «Сахалинский центр государственной кадастровой оценки»;
- 40,1 (тогда как в бюллетене 39,9) кв.м общей площади <адрес>, собственник К.Г.С., принимавшая участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовавшая «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости;
- 56,5 кв.м общей площади <адрес>, собственник Ким Тэ Ен., принимавший участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовавший «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости;
- 41,2 кв.м общей площади <адрес>, собственник У.Г.Ф., принимавшая участие в голосовании по вопросам 6 и 7 и проголосовавшая «за» принятие решений по данным вопросам, право собственности которого на жилое помещение подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости.
Из выписок из Единого реестра недвижимости, реестра муниципальной собственности следует, что жилые помещения №№, 12, 13, 32, 35, 37 и находятся в муниципальной собственности МО «Углегорский городской округ». При этом участие в голосовании принимала председатель КУМС В.И.В., которая по вопросам 6 и 7 и проголосовала «за» принятие решений. <адрес> указанных жилых помещений составляет 335,2 кв.м.
Таким образом, из установленных обстоятельств дела следует, что по вопросам 6 и 7 повестки дня проголосовали собственники жилых помещений в многоквартирном доме по вопросу 927,9 кв.м.
Из технического паспорта на многоквартирный дом следует, что общая площадь многоквартирного дома составляет 2 165 кв.м., общая площадь жилых помещений составляет 1 440,3 кв.м, а нежилых – 724,7 кв.м. При этом суд учитывает, что из выписки из ЕГРН следует, что общая площадь многоквартирного дома составляет 2 254,8 кв.м, площадь жилых помещений составляет 2 170,3 кв.м, нежилых помещений – 84,5 кв.м.
Вместе с тем в оспариваемом протоколе указана общая площадь помещений многоквартирного <адрес> 169,9 кв.м, а количество голосов собственников, принявших участие в голосовании, составила 1 138,2 кв.м, что составляет 52,47 % от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Между тем, исходя из фактической площади многоквартирного дома, составляющей 2 254,8 кв.м, суд приходит к выводу, что кворум для принятия решений по вышеуказанным вопросам 6 и 7 должен был составлять не менее 50 % от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме, что составляет не менее 1 127,4 кв.м.
Однако, из ранее указанного подсчета голосов следует, что по вопросу 6 и 7 проголосовало общее количество 927,9 кв.м от общего количества голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, в данном случае: по указанным вопросам процентное соотношение числа голосов составляет 41,15 % от общего числа голосов всех собственников помещений многоквартирного дома.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, с учетом требований части 3 статьи 48 Жилищного кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что общее число голосов собственников помещений в многоквартирном доме № 29 по улице Мира в поселке городского типа Шахтерск Углегорского района, на момент проведения оспариваемого собрания составляло по вопросам 6 и 7 – 41,15 % от общего числа голосов всех собственников помещений многоквартирного дома.
Таким образом, количество голосов собственников помещений в доме, принявших участие в общем собрании, оформленного протоколом от 18 апреля 2022 года № 1, значительно меньше необходимых 50%, в связи с чем суд приходит к выводу, что кворума при проведении собрания не было.
Проведение общего собрания в отсутствие кворума является существенным нарушением и безусловным основанием для признания принятого таким собранием решения недействительным.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что в подтверждение уведомления собственников о проведении общего собрания собственников ООО УК «ЖилЦентр» представлен реестр получения сообщений о проведении очно-заочного голосования и бланки решений собственников помещений в многоквартирном доме №29 по улице Мира в поселке городского типа Шахтерск, фотографии объявления о размещении уведомления о проведении общего собрания в очно-заочной форме на информационном стенде (доске объявлений) в холле подъезда многоквартирного дома.
Указанные документы не свидетельствуют о соблюдении инициаторами проведения общего собрания установленного частью 4 статьи 45 Жилищного кодекса РФ срока сообщения собственникам помещений в многоквартирном доме о проведении оспариваемого собрания (не позднее чем за десять дней до даты его проведения), поскольку в реестре получения сообщений самая ранняя дата указана 08 апреля 2022 года, а фотографии о размещении объявления не содержит указания на дату размещения уведомления на информационных стендах в подъездах многоквартирного дома, расположенного по адресу: поселок городского типа Шахтерск, улица Мира, дом №29 (дата указана от руки, при этом сведений о должностном лице, как и его подпись, проставившего дату, не содержится), тогда как другие доказательства надлежащего уведомления собственников о проведении оспариваемого собрания ООО УК «ЖилЦентр», в том числе посредством размещения информации на официальном сайте управляющей организации, направления каждому собственнику помещений в данном доме заказных писем, суду не представлены.
Также не представлено сведений о том, что решением общего собрания собственников помещений в данном доме предусмотрен иной способ направления подобных сообщений о проведении общего собрания собственников.
При таких обстоятельствах суд находит обоснованным довод истца о нарушении ООО УК «ЖилЦентр» порядка созыва оспариваемого общего собрания.
Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие кворума по принятым решениям при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого, оформленным протоколом от 18 апреля 2022 года № 1, суд приходит к выводу о наличии безусловного основания для признания решения общего собрания в оспариваемой части недействительными.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ООО УК «ЖилЦентр» в доход бюджета Углегорского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 29 ░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 1 ░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» (░░░ 6508009702, ░░░░ 1136509000429, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░ 2013 ░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░